ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 20.4, ч. 4 20.4 КоАПРФ



Дело № 12-278/2012 Р Е Ш Е Н И Е

г. Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Мыц Е.А.,

с участием защитника лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кожевникова С.В. – Кожевникова В.П.

при секретаре Ожгихиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кожевникова Сергея Васильевича на постановление по делу об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Чайковского муниципального района по пожарному надзору Кокорина К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ главный врач МБУЗ «Чайковская городская поликлиника » (должностное лицо) - Кожевников Сергей Васильевич признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 15000 рублей.

В жалобе Кожевников С.В. просит указанное постановление признать его незаконным и отменить. Указывает, что проверка была проведена с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», КоАП РФ, письма МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП». Поскольку акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ вручен ему ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с ч.ч.1,2 ст. 20 Закона результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения им, как должностным лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом. В соответствии со ст. 28.5. КоАП РФ Протокол об административном правонарушении должен был составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Фактически же протоколы составлены ДД.ММ.ГГГГ. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правила устройства электроустановок содержат требования технического характера, связанные с пожарной безопасностью опосредованно. Ответственность за их нарушение установлена ст. 9.11 КоАП РФ, рассмотрение дел по которой отнесено ст. 23.30 КоАП РФ к компетенции органов государственного энергетического надзора. При рассмотрении нарушений строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, должно быть учтено, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. В связи с тем, что материалы административного дела были получены с нарушением закона, они в соответствии со ст. 55 ГПК РФ не могут быть использованы в качестве доказательств по данному административному делу.

В судебное заседание Кожевников С.В. не явился, направил в суд заявление о рассмотрении жалобы без него, с участием его защитника.

Защитник Кожевников В.П. в суде жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснил, что все указанные в постановлении нарушения правил пожарной безопасности в настоящее время устранены.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не находит оснвоаний для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3 вышеуказанных Правил наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения главного государственного инспектора Чайковского муниципального района по пожарному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Чайковская городская поликлиника », расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ 11 Отделом надзорной деятельности по Чайковскому муниципальному району был составлен акт . Уполномоченными должностными лицами органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, по результатам проведенной плановой выездной проверки выявлено 18 фактов нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97*, а именно:

- на 2-ом этаже в фотолаборатории рентгенкабинета допущено хранение горючих материалов (коробки), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ

- на 3-ем этаже в актовом зале отсутствуют первичные средства пожаротушения

- электросветильники в ремонтной мастерской эксплуатируются без колпака предусмотренного конструкцией светильников

- в ремонтной мастерской эксплуатируются участки электропроводки, проложенные по временной схеме.

за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ

- в кабинете рентгенолога на 2-ом этаже отсутствуют пожарные извещатели.

- ремонтная мастерская в подвале не защищена автоматической пожарной сигнализацией.

за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Наличие указанных нарушений подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе следующими: распоряжение (приказ) главного государственного инспектора Чайковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении МБУЗ «Чайковская городская поликлиника »; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

Указанным нарушениям была дана верная юридическая квалификация.

Привлекая Кожевникова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора Чайковского муниципального района по пожарному надзору обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Кожевникова С.В. как должностного лица в нарушении указанных требований Правил пожарной безопасности в зданиях и помещениях, принадлежащих на праве оперативного управления МБУЗ «Чайковская городская поликлиника ». По существу самим Кожевниковым С.В. указанные в постановлении нарушения не оспаривались и не оспариваются.

Доводы защитника об устранении нарушений к настоящему времени лишь подтверждают факт их наличия при выявлении нарушений, и не могут служить основанием к отмене постановления.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБУЗ «Чайковская городская поликлиника » проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой было выявлено 18 нарушения указанных требований.

В отношении нарушений, составивших объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вина Кожевникова С.В. установлена, поскольку он, являясь ответственным за обеспечение пожарной безопасности МБУЗ «Чайковская городская поликлиника », допустил указанные нарушения, имея возможность по их устранению.

Назначенное Кожевникову С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, соответствует характеру и степени общественной опасности содеянного и общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1., ст. 4.4. КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Указанные в жалобе нарушения предусмотренных законом сроков вручения акта проверки и составления протокола не являются существенными нарушениями, не влекут за собой отмену обжалуемого постановления.

Вопреки доводам жалобы по делу не допущено нарушения подведомственности рассмотрения дела, поскольку оно рассмотрено уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Необоснованной является и ссылка жалобы о нераспространении строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, в связи с проектированием и строительством здания поликлиники ранее действующих на день выявления нарушения норм и правил. Нарушение строительных норм и правил Кожевникову С.В. в вину не вменяется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Чайковского муниципального района по пожарному надзору Кокорина К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Кожевникову Сергею Васильевичу по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кожевникова С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья