Решение об обязании подготовке проекта генерального плана



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Чаа-Холь 19 октября 2010 года

Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша К.К., при секретаре Ховалыг С.М., с участием истца – помощника прокурора Чаа-Хольского района РТ Ооржак А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаа-Хольского района РТ к администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ об обязании администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района к подготовке проекта генерального плана, утверждению проекта генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Чаа-Холь и его согласованию в установленные законом сроки и порядке,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чаа-Хольского района РТ обратился в суд с иском к администрации сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района об обязании администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района к подготовке проекта генерального плана, утверждению проекта генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Чаа-Холь и его согласованию в установленные законом сроки и порядке, указывая на то, что в результате проверки в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», установлено, что у администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь отсутствуют генеральный план поселения и иные документы территориального планирования поселения, тогда как, согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - Кодекс) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории. В соответствии с п.1 ст.9 Кодекса территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п.3 ст.9 Кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений при реализации таких решений. В соответствии с п.1 ст.8 Кодекса генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования. В соответствии с требованиями статьи 24 Кодекса генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения по подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации и поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства территории).

Таким образом, неисполнение и ненадлежащее исполнение председателем и представительным органом администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь своих полномочий, предусмотренных п.21 ст.3 Устава сельского поселения, способствовало отсутствию генерального плана сельского поселения сумона Чаа-Холь, которое может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Чаа-Холь, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц. В силу их многочисленности и невозможности определения конкретного круга лиц самостоятельное обращение в суд в защиту своих прав указанных граждан невозможно.

Нарушение конституционных прав граждан затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку государством гарантирована защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Нарушение положений и норм, федерального законодательства в данной сфере и прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в связи с отсутствием генерального плана сельского поселения сумона Чаа-Холь, может привести к чрезвычайной ситуации и отсутствию нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Чаа-Холь, обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Просит удовлетворить требования полностью.

В судебном заседании помощник прокурора Ооржак А.Х., полностью поддержав исковые требования, и уточнила, что поскольку в нынешнем бюджете Чаа-Хольского кожууна, на подготовку проекта генерального плана сельского поселения сумона Чаа-Холь, средства заложены, для подготовки проекта генерального плана, его утверждению в представительном органе сельского поселения сумона Чаа-Холь и его согласованию, необходимо предоставить время до конца 2010 года.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, представитель ответчика - глава администрации сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ Доржу В.Ч., не явился. Представила суду ходатайство о рассмотрении дела без их участия. К ходатайству приложены документы.

Суд рассматривает дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, в также документы представленные ответчиком, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона о прокуратуре прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь относятся: создание условий для жилищного строительства, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии с п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - Кодекс) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительств, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений.

В соответствии с п.1 ст.9 Кодекса, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.3 ст.9 Кодекса, документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений при реализации таких решений.

В соответствии с п.1 ст.8 Кодекса, генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

В соответствии со ст.24 Кодекса генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения по подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации и поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства территории).

Из письменного объяснения главы администрации сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ Доржу В.Ч. следует, что генеральный план сумона Чаа-Холь отсутствует. Осенью 2009 года Администрацией Чаа-Хольского кожууна в рамках целевой программы «Социальное развитие села» был проведен конкурс на выполнение генеральных планов сумона Чаа-Холь и Шанчы, в связи с чем, генеральный план сумона Чаа-Холь будет готов в 2011 году.

Из представленных главой администрации сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ документов следует, что 30 ноября 2009 года Заказчиком - Администрацией Чаа-Хольского кожууна с Исполнителем - Открытым акционерным обществом «Красноярскагропрект» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке генерального плана сумона Чаа-Холь, сроком по апрель 2010 года. Общая стоимость договора составляет 700000 рублей.

Согласно Дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 30 ноября 2009 года, в случае несоблюдения Заказчиком установленных сроков выдачи исходно-разрешительной документации, оплаты выполненных этапов работ, сроки начала и окончания работ по договору переносятся Исполнителем в одностороннем порядке на период просрочки исполнения Заказчиком обязательств по настоящему контракту.

Из представленных платежных поручений № 2465 от 28 июня 2010 года, № 3631 от 19 августа 2010 года следует, что Администрацией Чаа-Хольского кожууна на счет Открытого акционерного общества «Красноярскагропрект» перечислено 251700 рублей.

Выше исследованные документы свидетельствуют о том, что в настоящее время генеральный план сумона Чаа-Холь отсутствует. Главой администрации сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ совместно с Администрацией Чаа-Хольского кожууна принимаются меры по выполнению работ по разработке генерального плана сумона Чаа-Холь, о чем свидетельствует заключенный муниципальный контракт на выполнение работ по разработке генерального плана сроком по апрель 2010 года. Однако, генеральный план сумона Чаа-Холь на момент рассмотрения дела в суде, не выполнен и не утвержден, о чем свидетельствует письменное объяснение представителя ответчика, а также финансовые документы, указывающие на частичную оплату услуг Исполнителя по муниципальному контракту на выполнение работ по разработке генерального плана.

Таким образом, имеет место ненадлежащее исполнение ответчиком своих полномочий, предусмотренных п.21 ст. 3 Устава сельского поселения сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района, что способствовало отсутствию генерального плана сельского поселения сумона Чаа-Холь, и суд соглашается с доводами истца о том, что отсутствие генерального плана сельского поселения сумона Чаа-Холь может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Чаа-Холь, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц. Указанное нарушение конституционных прав граждан затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку государством гарантирована защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ не исполняются обязанности в области подготовки проекта генерального плана, его утверждения в представительном органе сельского поселения сумона Чаа-Холь и согласования в установленные законом сроки и порядке, в связи с чем, исковые требования прокурора суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку оно основано на законе

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.333.19 НК РФ при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.

При обращении в суд прокурор в силу п. 14 ч. 1 ст. 89 ГПК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 194, 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва удовлетворить.

Обязать председателя администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики Тыва подготовить проект генерального плана, утвердить проект генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Чаа-Холь Республики Тыва и согласовать его, до конца 2010 года.

Взыскать с администрации сельского поселения сумона Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики Тыва в доход государства государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Тыва через Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий Монгуш К.К.