Решение об обязании подготовке проекта генерального плана



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Чаа-Холь 19 октября 2010 года

Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша К.К., при секретаре Ховалыг С.М., с участием истца – помощника прокурора Чаа-Хольского района РТ Ооржак А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаа-Хольского района РТ к администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района РТ об обязании администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района к подготовке проекта генерального плана, утверждению проекта генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Шанчы и его согласованию в установленные законом сроки и порядке,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чаа-Хольского района РТ обратился в суд с иском к администрации сумона Шанчы Чаа-Хольского района об обязании администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района к подготовке проекта генерального плана, утверждению проекта генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Шанчы и его согласованию в установленные законом сроки и порядке, указывая на то, что в результате проверки в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», установлено, что у администрации сельского поселения сумона Шанчы отсутствуют генеральный план поселения и иные документы территориального планирования поселения, тогда как, согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения администрации сельского поселения сумона Шанчы относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - Кодекс) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории. В соответствии с п.1 ст.9 Кодекса территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п.3 ст.9 Кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений при реализации таких решений. В соответствии с п.1 ст.8 Кодекса генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования. В соответствии с требованиями статьи 24 Кодекса генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения по подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации и поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства территории).

Таким образом, неисполнение и ненадлежащее исполнение председателем и представительным органом администрации сельского поселения сумона Шанчы своих полномочий, предусмотренных п.21 ст.3 Устава сельского поселения, способствовало отсутствию генерального плана сельского поселения сумона Шанчы, которое может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Шанчы, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц. В силу их многочисленности и невозможности определения конкретного круга лиц самостоятельное обращение в суд в защиту своих прав указанных граждан невозможно.

Нарушение конституционных прав граждан затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку государством гарантирована защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Нарушение положений и норм, федерального законодательства в данной сфере и прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в связи с отсутствием генерального плана сельского поселения сумона Шанчы, может привести к чрезвычайной ситуации и отсутствию нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Шанчы, обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Просит удовлетворить требования полностью.

В судебном заседании помощник прокурора Ооржак А.Х., полностью поддержав исковые требования, и уточнила, что поскольку в нынешнем бюджете Чаа-Хольского кожууна, на подготовку проекта генерального плана сельского поселения сумона Шанчы, средства не были заложены, а заложены на 2011 года, то для подготовки проекта генерального плана, его утверждению в представительном органе сельского поселения сумона Шанчы и его согласованию, необходимо предоставить время до конца первого полугодия 2011 года.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, представитель ответчика - глава администрации сумона Шанчы Чаа-Хольского района РТ Шойзат В.И. не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Причины неявки суду неизвестны.

Суд рассматривает дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона о прокуратуре прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения администрации сельского поселения сумона Шанчы относятся: создание условий для жилищного строительства, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии с п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - Кодекс) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительств, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений.

В соответствии с п.1 ст.9 Кодекса, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.3 ст.9 Кодекса, документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений при реализации таких решений.

В соответствии с п.1 ст.8 Кодекса, генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

В соответствии со ст.24 Кодекса генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения по подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации и поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства территории).

Из письменного объяснения главы администрации сумона Шанчы Чаа-Хольского района РТ Шойзата В.И. следует, что в настоящее время генеральный план сумона Шанчы не имеется. С весны 2010 года начали работу по созданию генерального плана. Этой работой занимается администрация Чаа-Хольского кожууна.

Доказательств, свидетельствующих о том, что со стороны администрации сумона Шанчы Чаа-Хольского района РТ принимаются меры по подготовке проекта генерального плана, его утверждению и согласованию, суду представлено не было.

Таким образом, имеет место ненадлежащее исполнение ответчиком своих полномочий, предусмотренных п.21 ст. 3 Устава сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района, что способствовало отсутствию генерального плана сельского поселения сумона Шанчы, и суд соглашается с доводами истца о том, что отсутствие генерального плана сельского поселения сумона Шанчы может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумона Шанчы, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц. Указанное нарушение конституционных прав граждан затрагивают интересы Российской Федерации, поскольку государством гарантирована защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией сумона Шанчы Чаа-Хольского района РТ не исполняются обязанности в области подготовки проекта генерального плана, его утверждения в представительном органе сельского поселения сумона Шанчы и согласования в установленные законом сроки и порядке, в связи с чем, исковые требования прокурора суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку оно основано на законе

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.333.19 НК РФ при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.

При обращении в суд прокурор в силу п. 14 ч. 1 ст. 89 ГПК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 194, 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва удовлетворить.

Обязать председателя администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва подготовить проект генерального плана, утвердить проект генерального плана в представительном органе сельского поселения сумона Шанчы Республики Тыва и согласовать его, до конца первого полугодия 2011 года.

Взыскать с администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва в доход государства государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Тыва через Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий Монгуш К.К.