Решение по делу № 2-180/2011 от 08 июля 2011 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Чаа-Холь 08 июля 2011 года

 Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша К.К., при секретаре Хандываа Р.А., с участием истца – заместителя прокурора Чаа-Хольского района РТ Сояна А.А., представителя ответчика – главы администрации сумона Кызыл-Дагский Чаа-Хольского района РТ Монгуш Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаа-Хольского района РТ к администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна РТ о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна по непринятию мер по установлению дорожных знаков и об обязании администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна принять меры по установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Чаа-Хольского района РТ обратился в суд с иском к администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна по непринятию мер по установлению дорожных знаков и об обязании администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна в 4-хмесячный срок принять меры по установке дорожных знаков, а именно: 4 дорожных знаков «Уступи дорогу»: по улице Ленина на месте пересечения с улицей Мира с северной стороны села, на пересечении улиц Мира и Ленина, а также по улице Мира с восточной стороны; 2 дорожных знаков «Главная дорога» по улице Мира с восточной стороны и по улице Мира с южной стороны села; 1 дорожного знака «Преимущество встречного» по улице Мира возле моста через реку с западной стороны; 1 дорожного знака «Преимущество перед встречным» возле моста через реку с восточной стороны с. Кызыл-Даг.

 В судебном заседании заместитель прокурора Чаа-Хольского района РТ Соян А.А. полностью поддержал исковые требования и пояснил, что прокуратурой Чаа-Хольского района была проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения сумона Кызыл-Дагский Чаа-Хольского района законодательства о безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Чаа-Хольскому району. По результатам проверки были выявлены следующие нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения: отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» по улице Мира с восточной стороны, также по улице Мира с южной стороны села; отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» по улицам Ленина на месте пересечения с улицей Мира с северной стороны села, на пересечении улиц Мира и Ленина, а также по улице Мира с восточной стороны; отсутствует дорожный знак 2.6 «Преимущество встречного» по улице Мира возле моста через реку с западной стороны; отсутствует дорожный знак 2.7 «Преимущество перед встречным» возле моста через реку с восточной стороны села, по результатам чего была составлена справка обследования улиц в с. Кызыл-Даг. Отсутствие дорожных знаков приводит к нарушениям прав граждан, создает угрозу безопасности дорожного движения. В соответствии с Уставом сельского поселения сумона Кызыл-Дагский Чаа-Хольского района Республики Тыва к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сумона Кызыл-Дагский, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, указанная деятельность относится к вопросам местного значения. Просит удовлетворить требования полностью. 4-хмесячный срок просит исчислять со дня вынесения решения суда.

 В судебном заседании представитель ответчика – и.о. главы администрации сельского поселения Кызыл-Дагский Чаа-Хольского района РТ Монгуш Л.Д. с исковыми требованиями прокурора не согласилась и пояснила, что в настоящее все дорожные знаки на указанных улицах установлены, в связи с чем, устранены нарушения законодательства в области дорожного движения, и использования автомобильных дорог.

 Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, представитель третьего лица – начальник ОГИБДД ОВД по Чаа-Хольскому району Кызыл-оол А.Н. не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Причины неявки суду неизвестны.

 Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

 Согласно справке обследования улиц с. Кызыл-Даг Чаа-Хольского района было установлено, что необходимо установить 4 дорожных знака «Уступи дорогу»; 2 дорожных знака «Главная дорога»; 1 дорожный знак «Преимущество встречного» и 1 дорожный знак «Преимущество перед встречным». Сведения о необходимых дорожных знаках конкретизированы в схеме-таблице с. Кызыл-Даг.

 В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

 В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определены основные задачи в данной области, среди которых охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

 В соответствии со ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

 В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, помимо прочих, относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно ст.6 Федерального закона от 08 января 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

 Согласно Федерального закона № 257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки и в соответствии со ст.13 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

 В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна не реализуются полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а именно: необходимо установить 4 дорожных знаков «Уступи дорогу»: по улице Ленина на месте пересечения с улицей Мира с северной стороны села, на пересечении улиц Мира и Ленина, а также по улице Мира с восточной стороны; 2 дорожных знаков «Главная дорога» по улице Мира с восточной стороны и по улице Мира с южной стороны села; 1 дорожного знака «Преимущество встречного» по улице Мира возле моста через реку с западной стороны; 1 дорожного знака «Преимущество перед встречным» возле моста через реку с восточной стороны с. Кызыл-Даг.

Отсутствие указанных дорожных знаков в пределах территориальных границ сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна по мнению суда, может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения и аварийность, в связи с чем, исковые требования прокурора суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку оно основано на законе.

 Доводы представителя ответчика о том, что все дорожные знаки установлены, не подтверждены соответствующими доказательствами.

 В соответствии со ст.333.19. НК РФ при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.

 При обращении в суд прокурор в силу п.14 ч.1 ст.89 ГПК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

 На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

 Четырёхмесячный срок для устранения нарушений суду представляется разумным и позволяющим в полной мере выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и установить дорожные знаки.

 На основании изложенного и  руководствуясь ст.173, 194, 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по непринятию мер по установлению дорожных знаков.

 Обязать администрацию сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в 4-хмесячный срок со дня вынесения решения суда принять меры по установке дорожных знаков, а именно: 4 дорожных знаков «Уступи дорогу»: по улице Ленина на месте пересечения с улицей Мира с северной стороны села, на пересечении улиц Мира и Ленина, а также по улице Мира с восточной стороны; 2 дорожных знаков «Главная дорога» по улице Мира с восточной стороны и по улице Мира с южной стороны села; 1 дорожного знака «Преимущество встречного» по улице Мира возле моста через реку с западной стороны; 1 дорожного знака «Преимущество перед встречным» возле моста через реку с восточной стороны с. Кызыл-Даг.

 Взыскать с администрации сельского поселения сумон Кызыл-Дагский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в доход государства государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня оглашения.

 Председательствующий:                                                                        Монгуш К.К.