ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2010 года с. Чаа-Холь
Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Баутдинов М.Т., с участием представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Чаа-Хольская центральная районная больница» по доверенности юрисконсульта Чаш-оол Ч.С., при секретаре Хандываа Р.А. в открытом судебном заседании рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения «Чаа-Хольская центральная районная больница» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Росздравнадзора по Республике Тыва 29 июня 2010 года в адрес Муниципального учреждения здравоохранения «Чаа-Хольская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ») выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской федерации в области здравоохранения. В качестве нарушений в предписании указано следующее:
1. отдел скорой медицинской помощи МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность без лицензии по виду работ «скорая медицинская помощь».
2. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности у обособленных подразделений, входящих в состав МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» - врачебная амбулатория с. Ак-Дуруг, фельдшерско-акушерские пункты в с. Кызыл-Даг, с. Шанчы.
3. отсутствует дополнение к действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по специальностям – эндоксия, ультразвуковая диагностика.
4. Отсутствует специализация средних медицинских работников по специальности «скорая медицинская помощь», у медицинской сестры, обслуживающей фетальный монитор, кабинета имунопрофилактики, медицинских работников, уполномоченных на проведение предрейсовых медицинских осмотров, медицинских сестер по технике забора образцов крови на неонатальный скрининг в нарушение требований п. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г № 30 и приказов Минздравсоцразвития России от 23.04.2009г. № 210-н «О номенклатуре специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ» от 07.07.2009г.; № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», приказа Минздрава России от 05.06.1998г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
5. нарушен порядок проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств: не оформляются путевые листы, нет приказа главного врача о назначении уполномоченных лиц по проведению предрейсовых медицинских осмотров, нет отдельного помещения для этих осмотров, журнал предрейсовых осмотров ведется небрежно и оформлен не по форме, предрейсовые осмотры проводятся не каждый день, отсутствуют сведения о повышении квалификации медицинских работников, уполномоченных на проведение предрейсовых медицинских осмотров.
6. Нарушено ведение учетной и отчетной документации при осуществлении медицинской деятельности: не представлены журналы по движению родовых сертификатов.
7. не проводится внутриведомственный контроль за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям и стандартам. Выявлено 8 случаев некачественной дополнительной диспансеризации граждан за 2010 год, сокращение объема клинических, лабораторных методов исследований, нарушение порядка ведения первичной медицинской документации. При выборочной проверке 12 индивидуальных карт беременных и родильниц отсутствует экспертная оценка качества медицинской помощи І уровня. Индивидуальный план ведения беременной не пересматривается после изменения группы риска с учетом факторов перинатального риска, группа риска выставлена только при первой явке. Нарушены стандарты диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Из 15 представленных документов детей до 1 года, лабораторные и другие методы исследования проводились в неполном объеме, не описан объективный статус пациента с рекомендациями, аудиологоический скрининг отсутствует в 11 случаях.
Имелись нарушения в организации проведения неонатального скрининга: отсутствует специализация медицинских работников по технике забора образцов крови, качественному оформлению документации, выявлено нарушение периодичности доставки тест-бланков с образцами крови новорожденных.
8. имеются нарушения работы Комиссии ЛПУ по организации отбора больных для оказания дорогостоящей высокотехнологичной помощи: отсутствует приказ о создании комиссии, протоколы заседаний комиссии.
9. Не представлены сведения по реализации следующих направлений национального Проекта «Здоровье»: Формирование здорового образа жизни; реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП; мероприятия, направленные на совершенствование организации онкологической помощи населению, сетевой график мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2010 г.
В ходе проверки выявлено нарушение требований ч.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, приказов Минздравразвития России от 23.04.2009г № 210-н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ», от 07.07.2009 г. № 415н «Об утверждении квалификационных требований специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», приказа Минздрава России от 05.06.1998г № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», письма Минздрава РФ от 21.08.2003г № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», приказов Минздравсоциразвития России от 10.02.2003г № 50 «О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, Типовой инструкции к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980г № 1030. порядка обеспечения родовыми сертификатами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 28.11.2005г № 701, Постановления Правительства РФ от 26.06.1995г № 610 « Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования и повышения квалификации специалистов», приказа МЗСР РФ от 22.03.2006г № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания», приказа Минздравсоциразвития России от 29.12.2008 г. № 786 «О порядке формирования и утверждения государственного задания на оказание в 2009г. высокотехнологичной помощи гражданам РФ за счет ассигнований федерального бюджета», поручения председателя Правительства РФ В.В. Путина от 22.06.2009г № ВПП12-4159.
Выписанным предписанием главному врачу МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» предложено устранить выявленные нарушения, выполнить ряд мероприятий, а также в срок до 30 июля 2010 года представить в Управление Росздравнадзора по Республике Тыва информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с Положением о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право проверять медицинские учреждения по перечисленным выше направлениям деятельности, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Проверка в МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» проведена на основании приказа Руководителя Службы № 201-Пр/10 от 03 июня 2010.
Суд полагает, что представление от 29 июня 2010 года, направленное в МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» законно и выписано в рамках возложенных на Службу полномочий.
В суде представитель МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» Чаш-оол Ч.С. пояснила, что представление Службы от 29 июня 2010 года было получено 29 июня 2010 года. В указанное в представлении время, т.е. до 30 июля 2010 года представление исполнено действительно не было по неизвестной ей причине. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении МУЗ было получено. Кууртук Ш.К. является секретарем ЦРБ, которая и передала уведомление главному врачу. Доказательствами уважительности причин неисполнения предписания Управления Росздравнадзора по Республике Тыва она, как представитель ЦРБ не располагает.
Указанный Управлением Росздравнадзора по Республике Тыва в представлении срок, представленный МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» суду представляется разумным и достаточным для выполнения указанный в нем мероприятий, а также для того, чтобы сообщить о проделанной работе.
Суд полагает, что процедура привлечения МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» к административной ответственности была соблюдена. Так согласно почтового уведомления уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении получила секретарь МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» Кууртук 05 августа 2010 года. Протокол об административном правонарушении составлен 12 августа 2010 года. Суду не было представлено доказательств, препятствующих явке для его составления, а также подтверждающие факт принятия представителями МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» всех мер дя уведомления возможных препятствий для явки. Факт надлежащего уведомления юридического лица суд полагает установленным, а значит процедура привлечения к административной ответственности – соблюденной.
С учётом перечисленных обстоятельств суд приходит к выводу о виновности МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Смягчающим наказание обстоятельством суд признает признание вины. Отягчающих обстоятельств суд не установил.
С учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, совершения правонарушения впервые, суд полагает возможным назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией данной статьи.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 19.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Чаа-Хольскую центральную районную больницу» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Баутдинов М.Т.