Постановление по делу № 5-226/2010 от 08 сентября 2010 года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Чаа-Холь 08 сентября 2010 года

Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Баутдинов М.Т., при секретаре Хандываа Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Алдай М.К., ********* года рождения, уроженки ... ... РТ, проживающей по ...2 в ... ... РТ, работающей заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «С» ... ... РТ, имеющей высшее образование,

УСТАНОВИЛ:

Заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного сада «С» (далее по тексту МДОУ «С») Алдай М.К. 29 июля 2010 года не выполнила в установленный срок, т.е. к 28 июля 2010 года, законное предписание Главного государственного инспектора по пожарной надзору Чаа-Хольского района РТ № 81 от 15 декабря 2009 года. В частности: в здании МДОУ «С» по ... ... в с. ... Чаа-Хольского района РТ в нарушение п. 36 Правил пожарной безопасности не выполнена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли; в нарушение п. 57 Правил пожарной безопасности 01-03, п. 6, п. 28 Приложения № 3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей не выполнен замер сопротивления защитной изоляции силовой и осветительной электропроводки.

В судебном заедании Алдай М.К. указала, что в смету расходов денежные средства на противопожарную пропитку, замер сопротивления не включены. Обращалась в районный отдел образования за содействием. По результатам обращения из райОО в администрацию направили заявки. Ответа не поступило. Сегодня или завтра обещали выделить на эти цели 12000 рублей. В Хурал Представителей района, в администрацию, как представитель самостоятельного юридического лица за перераспределением бюджетного финансирования и выделения денег на нужды пожарной безопасности не обращалась. Вопрос о привлечении спонсорской помощи, осуществлению предпринимательской деятельности, привлечения к этим вопросам родительского комитета лишь обсуждался, но пока реальных мер предпринято не было.

Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности", входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности").

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

11 декабря 2009 года Главным инспектором Кара-Салом В.Ч. было вынесено распоряжение о проведении плановой, выездной проверки в отношении заведующей МДОУ детского сада «С» с целью исполнения плановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора, в связи и с чем 15 декабря 2009 года им же была проведена проверка, в результате чего были выявлены следующие нарушения: не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли (НППБ 01-03 п. 36); на первом этаже в электрощите установлен «жучок» (некалиброванная плавкая ставка) (НППБ 01-03 п. 60); не выполнен капитальный ремонт электропровода (НППБ 01-03 п. 57); электропровода по горячему основанию не защищены прокладкой (НППБ 01-03 п. 57); электрораспределительные коробки открыты крышками (НППБ 01-03 п. 57); произвести замер сопротивления защитной изоляции силовой и осветительной электропроводки (НППБ 01-03 п. 57. ПТЭЭП приложение № 3 п. 6. п. 28).

В связи с установленными нарушениями Главным инспектором Кара-Салом В.Ч. было выписано предписание № 81 от 15 декабря 2009 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Часть нарушений заведующей МДОУ «С» Алдай М.К. была устранена, о чем имеется отметка инспектора Кара-Сала В.Ч.. Однако огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли; замер сопротивления защитной изоляции силовой и осветительной электропроводки до 28 июля 2010 года выполнены не были.

12 августа 2010 года было вынесено распоряжение о проведении органом государственного пожарного надзора внеплановой, выездной проверки в отношении заведующей МДОУ детского сада «С» Алдай М.К. с целью исполнения плановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора.

23 августа 2010 года главным инспектором Кара-Салом В.Ч. была проведена проверка, о чем составлен акт, в соответствии с которым были выявлены вышеперечисленные нарушения по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности.

Приказом № 123 от 20 октября 2009 года заведующего отделом образования администрации Чаа-Хольского района на должность заведующей МДОУ «С» с 02 ноября 2009 года была назначена Алдай М.К..

В соответствии с п. 4.1 должностной инструкции заведующей МДОУ детского сада «С», Алдай М.К. обязана осуществлять непосредственное руководство и управление деятельностью МДОУ «Солнышко», несет за неё полную единоличную ответственность; в соответствии с п. 6.4 несет ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

В соответствии со свидетельствами, выданными МРИ ФНС № 3 по РТ, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский садик комбинированного вида «Солнышко» является юридическим лицом, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Законность предписания главного инспектора по пожарному надзору у суда сомнений не вызывает, т.к. он выписано на основании требований федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в связи с выявленными нарушениями.

В соответствии с п. 2.2 Устава деятельность МДОУ «С» направлена, в том числе, и на охрану жизни детей.

Суду Алдай М.К. представила копии заявок, направленные в администрацию Чаа-Хольского района с просьбой профинансировать замер сопротивления, пропитку кровли крыши противопожарными средствами в МДОУ «С». Однако в данных документах отсутствуют исходящие и входящие номера регистрации корреспонденции, указывающие на фактическое направление заявок и получение их адресатами. Суду также представлен договор о проведении работ по замеру сопротивления электропроводки в МДОУ «Солнышко». Между тем сведений о том, что руководством МДОУ «С» предпринимались меры по обращению в Хурал Представителей района, в администрацию района за перераспределением бюджетного финансирования и выделения денег на нужды пожарной безопасности, представлено не было. В суде было установлено, что такие мероприятия по обеспечению финансирования предстоящих работ Алдай М.К. не выполняла, хотя возглавляет самостоятельное юридическое лицо. Также в суде она указала, что все имеющиеся в ее распоряжении способы финансирования ею не использованы.

В совокупности данные доказательства указывают на факт невыполнения заведующей МДОУ детского сада «С» Алдай М.К. в установленный срок до 28 июля 2010 года законного предписания должностного лица, т.е. Главного государственного инспектора по пожарному надзору Чаа-Хольского района, осуществляющего государственный надзор в сфере пожарной безопасности, об устранении нарушений законодательства. Доказательств невозможности выполнить мероприятия, указанные в предписании в суд представлено не было.

По мнению суда, заведующая Алдай М.К. могла и имела реальную возможность в течение 07 месяцев устранить всякие организационные препятствия для выполнения требований по предписанию № 81. Доказательств иного суду представлено не было.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) подлежат должностные лица.

Суд полагает, что Алдай М.К. в силу обстоятельств правонарушения, частично предпринятых ею мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, подлежит наказанию в виде штрафа. Характер ее личности, обстоятельства правонарушения позволяют сделать вывод о том, что наказание в виде дисквалификации будет чрезмерным и несправедливым.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Алдай М.К., суд не установил.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Алдай М.К., суд не установил.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алдай М.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Баутдинов М.Т.