ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Чаа-Холь 22 ноября 2010 года
Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Баутдинов М.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении сельского поселения с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва,
УСТАНОВИЛ:
Сельское поселение с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва до 09 октября 2010 года не выполнило в установленный срок законное предписание Главного государственного инспектора по пожарной надзору Чаа-Хольского района РТ № 34 от 09 сентября 2010 года. В частности: в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности 01-03 не произведена опашка защитных противопожарных полос вокруг населенного пункта, в здании администрации сельского поселения с. Ак-Дуруг, расположенного ******* в нарушение п. 114 ППБ 01-03 не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в нарушение п., п. 31, 106 ППБ 01-03 населенный пункт не обеспечен пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, в нарушение п. 95 ППБ отсутствует вывод глубинного насоса, приспособленного для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
В судебное заседание глава сельского поселения с. Ак-Дуруг Бурун-оол М.Б. не явился, хотя был надлежащим образом уведомлен о дате и месте проведения заседания. Суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении он указал, что выявленные в ходе проверки недостатки в сфере обеспечения пожарной безопасности обусловлены отсутствием финансирования. На следующий финансовый год в бюджет будут заложены средства на устранение недостатков.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности", входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности").
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
01 сентября 2010 года главным инспектором К. было вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении здания администрации сельского поселения с. Ак-Дуруг, расположенного в с. Ак-Дуруг по ***** с целью исполнения плановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора, в связи и с чем 09 сентября 2010 года им же была проведена проверка, в результате чего, как следует из акта проверки от 09 сентября 2010 года, были выявлены следующие нарушения: не произведена опашка защитных противопожарных полос вокруг населенного пункта, в нарушение п. 114 ППБ 01-03 не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в нарушение п., п. 31, 106 ППБ 01-03 населенный пункт не обеспечен пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, в нарушение п. 95 ППБ отсутствует вывод глубинного насоса, приспособленного для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
В связи с установленными нарушениями главным инспектором К было выписано предписание № 34 от 09 сентября 2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения 09 октября 2010 года. Все перечисленные в предписании нарушения устранены не были.
Распоряжением главы Чаа-Хольского района РТ **** Бурун-оола М.Б. было признано считать избранным главой с. Ак-Дуруг, как получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В соответствии со свидетельствами, выданными МРИ ФНС № 3 по РТ, МУЗ сельское поселение с. Ак-Дуруг является юридическим лицом, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Законность предписания главного инспектора по пожарному надзору у суда сомнений не вызывает, т.к. он выписано на основании требований федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в связи с выявленными нарушениями.
Суду глава с. Ак-Дуруг сведений о том, что им предпринимались меры по обращению в Хурал Представителей района, в администрацию района за перераспределением бюджетного финансирования и выделения дополнительных денег на нужды пожарной безопасности, представлено не было. В суде было установлено, что такие мероприятия по обеспечению финансирования предстоящих работ глава села не выполнял, хотя возглавляет самостоятельное юридическое лицо. Суд полагает, что все имеющиеся в его распоряжении способы финансирования им не использованы.
В совокупности данные доказательства указывают на факт неисполнения сельским поселением с. Ак-Дуруг в установленный срок до 09 октября 2010 года законного предписания должностного лица, т.е. главного государственного инспектора по пожарному надзору Чаа-Хольского района, осуществляющего государственный надзор в сфере пожарной безопасности, об устранении нарушений законодательства. Доказательств невозможности выполнить мероприятия, указанные в предписании в суд представлено не было.
По мнению суда, сельское поселение могло и имело реальную возможность в течение месяца устранить всякие организационные препятствия для выполнения требований по предписанию № 34. Доказательств иного суду представлено не было.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) подлежат и юридические лица.
Суд полагает, что сельское поселение в силу обстоятельств правонарушения подлежит наказанию в виде штрафа в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, отягчающих ответственность сельскому поселению суд не установил.
Обстоятельств, смягчающих ответственность сельскому поселению суд не установил.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать сельское поселение с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республик Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Баутдинов М.Т.