ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 мая 2011 года с. Чаа-Холь Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Баутдинов М.Т., с участием заместителя прокурора Чаа-Хольского района Республики Тыва Сояна А.А., представителя по доверенности Муниципального учреждения здравоохранения «Чаа-Хольская Центральная районная больница» Чаш-оол Ч.С., при секретаре Хандываа Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Чаа-Хольская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Чаа-Хольская Центральная районная больница» (деле по тексту Чаа-Хольская ЦРБ), расположенное по ул. Сундуй Андрея д.1 в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ, осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 09.11.2006г № 17-01000046. Согласно Устава МУЗ «Чаа-Хольской ЦРБ», утвержденного главой администрации Чаа-Хольского района от 31.01.2008 и согласованного с министром здравоохранения Республики от 29.01.2008, имеет в своем составе обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Чаа-Хольской ЦРБ, а именно: фельдшерско-акушерский пункт (далее по тексту ФАП) в с.. Шанчы, расположенный в здании без номера на перекрестке улиц Калбак Ховалыг и Даваа-Самбуу Сат и врачебную амбулаторию в с. Ак-Дуруг по ул. Дружбы без номера. В нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г № 30 ФАП в с. Шанчы и врачебная амбулатория в с. Ак-Дуруг осуществляют свою деятельность при отсутствии лицензии в Чаа-Хольской ЦРБ, а также у этих обособленных подразделений, входящих в состав учреждения на осуществление медицинской деятельности. Представитель МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ» - Чаш-оол Ч.С. в суде признала виновность в совершении Чаа-Хольской ЦРБ правонарушения, пояснила, что после принятия судом решения об обязании получить лицензии, ЦРБ не получала из администрации района финансирование. Заявки писали. В настоящее время в бюджете района на текущий год не предусмотрено финансирования на осуществление деятельности по получению лицензии для ФАПа и врачебной амбулатории. После ремонта на указанных объектах, здания в с. Ак-Дуруг и в с. Шанчы не были поставлены на баланс ЦРБ. В настоящее время заключили договор на оказание услуг с БТИ и договор на осуществление замера сопротивления электросети в зданиях. В настоящее время необходимо оформить право собственности на землю, на здания, получить заключение противопожарной инспекции, СЭС. Не смотря на то, что лицензии на осуществление медицинской деятельности нет, в ФАПе и во врачебной амбулатории продолжает работать медицинский персонал, который осуществляет прием больных, в том числе и беременных женщин, детей. Наложение административного штрафа существенно негативно отразиться на деятельности ЦРБ по получению лицензии, т.к. финансирование основной деятельности приостановится выплатой штрафа, в то время как эти деньги можно было бы потратить на оплаты мероприятий по получению лицензии. Решениями Чаа-Хольского районного суда РТ от 21.01.2010 года были удовлетворены полностью исковые требования прокурора об обязании МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ получить лицензии на ФАП в с. Шанчы, врачебную амбулаторию в с. Ак-Дуруг. Срок исполнения был установлен до 01 ноября 2010 года. Однако, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении решения Чаа-Хольского районного суда РТ не были исполнены. Предметом деятельности МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ является медицинская деятельность, подлежащая лицензированию - оказание первичной медико-санитарной помощи населению. 30.04.2009 года прокуратурой района на имя и.о. главного врача ЦКБ вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства по поводу отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности обособленных подразделений Учреждения, а именно в ФАПах с. Кызыл-Даг, Ак-Дуруг и Шанчы. Согласно ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья» от 22 июля 1993 года № 5487-1 лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 4 Федерального Закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан… и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование. Законодательством РФ определены перечни видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензии. Так, согласно п. 96 ч.1 ст. 17 федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»лицензированию подлежит медицинская деятельность. Федеральный закон РФ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г № 30, устанавливает критерии? при которых учреждением возможно осуществление деятельности в интересах неопределенного круга лиц по оказанию врачебной помощи. Данные критерии являются обязательными, позволяющими констатировать, что услуги, предоставляемые данным учреждением, отвечают критериям безопасности. Иное, как полагает суд, свидетельствует о наличии реальной угрозы причинения лицам, пребывающим в данных учреждениях, вреда здоровью или жизни, в зависимости от необеспеченности конкретного учреждения системами пожаротушения, предупреждения пожаров, или же необеспеченностью необходимыми условиями оказания врачебной помощи в соответствии с функциональным предназначением помещений. Указанный федеральный закон № 128-ФЗ не предполагает соискание лицензии структурными отделами одного юридического лица. А под медицинской деятельностью подразумевается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). Исходя из этого, суд полагает, что при выдаче лицензии соискатель претендует на выполнение отдельных видов работ, перечисленных в Перечне и защищает перед лицензодателем свое право осуществлять перечисленные виды деятельности путем создания, обеспечения определенных условий. Если учреждение выполняет работу или услуги, которые не были представлены при соискании и защите права на лицензию перед разрешительным органом, уполномоченным выдавать лицензию, данный вид деятельности выполняется Учреждением без специального разрешения (лицензии), что предполагает ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по основному месту расположения учреждения. Как полагает суд действие лицензии не распространяется на ее структурные подразделения, т.к. прямого указания об этом в лицензии не имеется. Суду представитель Чаа-Хольской ЦРБ представила локальный сметный расчет на измерение и испытание электрооборудования МУЗ «Чаа-Хольская ЦРБ», согласованный с подрядчиком 28 января 2011 года. Согласования самой ЦРБ в данном документе нет, не был представлен и договор на оказание услуг по измерению и испытанию электрооборудования непосредственно в ФАПе или во врачебной амбулатории. Договор на оказание услуг по технической инвентаризации заключен лишь 10 марта 2011 года. Заявка в администрацию района главным врачом на обеспечение финансированием за услуги БТИ направлена 16 марта 2011 года. Других документов, подтверждающих направление запросов с просьбой обеспечить финансами получение лицензии, оплату мероприятий, не выполнение которых затруднит получение лицензии, суду представлено не было. Представленные же документы свидетельствуют, что непосредственно мероприятия по выполнению требований законодательства на соискание лицензии представители ЦРБ стали осуществлять после проведения прокурорских проверок. Перечень мероприятий, как полагает суд, является недостаточным. Невыполнение данных мероприятий напрямую зависит от ЦРБ. Суд полагает, что при отсутствии в распоряжении ЦРБ документов, подтверждающих фактическое наличие в ФАПе и врачебной амбулатории технических условий, позволяющих осуществлять прием граждан, свидетельствует, что работники данных структурных подразделений ЦРБ, а равно и посетители подвергаются опасности, как техногенного характера, связанного с возможностью возникновения пожара, так и опасностью осуществления медицинской деятельности в условиях, не соответствующих требованиям медицинской безопасности. По этим основаниям суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. С учетом обстоятельств длительного неполучения лицензии на разрешение деятельности указанных структурных подразделений МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ, суд приходит к выводу, что данное бездействие обусловлено отсутствием финансовых средств на закупку необходимых материалов, оплату труда подрядчиков, в связи с чем считает, что назначение наказания в виде штрафа существенно и негативно скажется на общей хозяйственной деятельности и финансовом положении МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ. Суд в силу длительности существования ситуации, когда ЦРБ не имеет лицензии на осуществление деятельности ее структурных подразделений, полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа не достигнет целей наказания, не исправит существующую ситуацию, будет неэффективной. Приостановление деятельности структурных подразделений МУЗ, как полагает суд, исключит возможность оказания гражданам неквалифицированной помощи в условиях, не соответствующих лицензионным требованиям, тем самым предотвратит возникновение чрезвычайных происшествий, влекущих причинение вреда здоровью и угрозу жизни гражданам, посещающим данные структурные подразделения МУЗ Чаа-Хольская ЦРБ. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд установил: частичное осуществление мероприятий по получению лицензии. Отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 19.20 КоАП РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным Муниципальное учреждение здравоохранения «Чаа-Хольская Центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности структурных подразделений Муниципального учреждения здравоохранения «Чаа-Хольская Центральная районная больница», а именно: врачебной амбулатории в с. Ак-Дуруг, расположенной в с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва по ул.. Дружбы без номера, а также фельдшерско-акушерского пункта в с. Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва, расположенного в здании без номера на перекрестке улиц Калбак Ховалыг и Даваа-Самбуу Сат на срок 60 суток каждое. Срок приостановления деятельности врачебной амбулатории в с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва, а также фельдшерско-акушерского пункта в с. Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва исчислять с 03 мая 2011 года. Постановление на основании ст. 32.12 КоАП РФ обратить к немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Баутдинов М.Т.
УСТАНОВИЛ: