Постановление по делу № 5-196/2011 от 30.05.2011г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Чаа-Холь 30 мая 2011 года                                                                                   

Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Баутдинов М.Т., с участием и.о. главы сельского поселения ... МММ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения ...,

УСТАНОВИЛ:

Администрация сельского поселения с..., расположенная по ... по состоянию на 18 мая 2011 года Администрация сельского поселения ... не выполнила в срок законное предписание Управления Россельхознадзора по Республике Тыва от 13 августа 2010 года № 05-3к-20-04/10 об устранении нарушений требований ст. 13, ст. 42 Земельного Кодекса РФ, которое должна была исполнить до 15 мая 2011 года, а именно: не убрала мусор твердых бытовых отходов с земельных участков сельскохозяйственного назначения.

В судебном заедании МММ указала, что получила предписание 13 августа 2010 года. С этого момента администрация села направила в администрацию ... заявку с просьбой профинансировать мероприятия по уборке мусора, т.к. в бюджете поселения денег на это нет. Администрация района отказала в помощи. В настоящее время доходов в поселении нет, чтобы оплатить работы по очистке территории. Признает, что обнаруженные отходы находятся на земельном участке сельскохозяйственного назначения. Однако не признала, что свалка находится на территории сельского поселения, которым она руководит. Полагает, что вины администрации села в создании свалки не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

Ст. 42 Земельного кодекса РФ определяет, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

13 августа 2010 года в адрес сельского поселения ... отделом земельного, семенного контроля и надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Россельхознадзора по Республике Тыва выписано предписание № 05-ЗК-20-ОН/10 с требованием убрать до 15 мая 2011 года мусор бытовых отходов с земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Законность полномочий по составлению предписания Управления Россельхознадзора по Республике Тыва у суда сомнений не вызывает, т.к. оно выписано на основании требований Земельного кодекса РФ, Положении об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитароному надзору.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия: осуществляет надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами; государственный контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N "О государственном земельном контроле"Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением: выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с установленными пунктом 5 настоящего Положения полномочиями.

Суд полагает, что должностное лицо Управления Россельхознадзора по Республике Тыва, выписало предписание № 05-ЗК-20-ОН/10 ненадлежащему лицу.

Из ответа на запрос суда специалиста западного отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ в Чаа-Хольском районе, следует, что отмеченная на схематическом чертеже, приложенному к протоколу об административном правонарушении, свалка твердых бытовых отходов находится на территории муниципального образования –  ..., а участок под свалкой относится к землям сельскохозяйственного назначения.

            Суду представитель ... представил копию бюджета сельского поселения, указав, что на межевание было предусмотрено 15 000 рублей, но доходов сельское поселение не имеет, в связи с чем выполнить работы по уборке мусора не смогли.

            Суд полагает, что меры по включению в бюджет сельского поселения расходов на межевание, по направлению запроса о дополнительном финансировании в администрацию района, не являются полными и исчерпывающими для решения вопроса об исполнении предписания надзорного органа. Суд полагает, что администрацией сельского поселения не обсуждался и не решался вопрос и перераспределении средств бюджета, не решался вопрос о привлечении лиц, состоящих на учете по безработице, а также иные меры, как то «субботники» и т.д., для решения вопроса об исполнении предписания.

 В совокупности данные доказательства указывают на факт невыполнения администрацией сельского поселения в установленный срок до 15 мая 2011 года законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

По мнению суда, администрация сельского поселения могла и имела реальную возможность в течение 9 месяцев со дня получения предписания устранить всякие организационные препятствия для выполнения требований по предписанию. Доказательств иного суду представлено не было.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) подлежат и юридические лица.

Обстоятельств, отягчающих ответственность администрации сельского поселения, суд не установил.

Обстоятельств, смягчающих ответственность администрации сельского поселения, суд не установил.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения администрации суд полагает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию сельского поселения ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Баутдинов М.Т.