Дело ______ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Хабаровск ______ года Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Королевой И.А., при секретаре Сепик О.С. с участием представителя истца ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ФИО4 о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар, стоимости услуг мастера, компенсации морального вреда, неустойки, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка ______ ... ... от 10. 08.2010 года, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском к ответчику о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар, стоимости услуг мастера, компенсации морального вреда, неустойки, ссылаясь на то, что ______ г. в магазине ООО «ФИО5 расположенном по адресу: ..., ..., ею была приобретена автоматическая стиральная машина ФИО8ФИО6ФИО7, оплачена наличными в сумме 16011 рублей. В процессе эксплуатации стиральной машины было выявлено, что после стирки на белье появляется россыпь мелких пятен рыжего цвета, диаметром около 2-3 мм. Повторная стирка приводит к увеличению количества пятен. Таким образом, стиральная машина фактически не выполняет свою прямую функцию - стирать белье, делать его чистым, а напротив - после цикла стирки загрязняет его, что является препятствием для ее нормальной эксплуатации. Для избежания дальнейшей порчи вещей и одежды, ей пришлось отказаться использовать стиральную машину. ______ года ею был приглашен специалист по ремонту стиральных машин, который в результате осмотра сделал заключение о неисправности «подшипников» стиральной машины, необходимости «замены неразборного бака целиком», который является одной из основных и дорогостоящих комплектующих товара. Согласно справке, выданной ООО «ФИО9» ______ года, стоимость комплектующей - бака составляет 9 595 рублей, что составляет более половины стоимости стиральной машины. Считает, что данный недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени на его устранение, является существенным. Данный недостаток делает невозможным использование приобретенного товара с его целевым назначением - не очищает белье от грязи, а пачкает; для устранения недостатка требуются большие материальные затраты - стоимость ремонта превышает 50% стоимости самого товара, а также временные затраты - отсутствия запасных частей в сервисной службе, которые привозятся на заказ; потребитель лишается в значительной степени того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Приобретенная стиральная машина находится на гарантии, поэтому ______ года ФИО1 обратилась в магазин с требованием вернуть денежные средства за приобретенный товар, а также возместить стоимость услуг мастера по осмотру товара. ______ года от магазина « ФИО10» был получен ответ, в котором продавец согласен удовлетворить требования частично - в части возмещения услуг мастера. В части возврата денежных средств магазин отказывается удовлетворить данное требование, предлагает обратиться в сервисный центр для устранения выявленного недостатка, ссылаясь на то, что недостаток легко устранимый, не является существенным. Считает, что ответчиком нарушено требование п.1 ст.5 Закона « О защите прав потребителей» об исполнении обязанности по обеспечению потребителю возможности использования товар ( работы) длительного пользования по назначению вследствие выявления существенных недостатков товара ( работы) в период установленного для данного товара ( работы) срока службы. Просит расторгнуть договор купли-продажи стиральной машины, заключенный между ней и ответчиком, взыскать денежную сумму, уплаченную за товар в размере 16 011 рублей, стоимость услуг мастера в сумме 500 рублей, компенсацию морального вреда - 5000 рублей, а также неустойку за просрочку удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы за период с ______ г. на момент вынесения решения, с указанием, что неустойка подлежит перерасчету на день фактического исполнения решения за каждый день, начиная со дня вступления решения в законную силу и до дня полного удовлетворения требований истца. Решением мирового судьи судебного участка ______ ... ... от ______ года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично: с Общества с ограниченной ответственностью «ФИО11» в пользу ФИО1 взыскана стоимость услуг мастера в сумме 500 рублей. ФИО1 обратилась в суд с апелляционной жалобой на решение мирового судьи судебного участка ______ ... ... ______ года, ссылаясь на то, что мировым судьей не применил закон, подлежащий применению, то есть неправильно применил нормы материального и процессуального права. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям указанным в апелляционной жалобе. Истец в судебное заседание не явилась о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебное заседание представитель ответчика ФИО2 не явились о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, согласно телефонограмме в связи с нахождением в командировке ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.362 решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке, если судьей неправильно определены юридически значимые обстоятельства, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, которые судья посчитал установленными, выводы судьи, изложенные в решении не соответствуют обстоятельства дела, нарушены либо неправильно применены материальные или процессуальные нормы права. В судебном заседании установлено, что ______ г. между ФИО1 и ООО «ФИО12» заключен договор купли продажи стиральной машины «ФИО13» стоимостью 16011 рублей, что подтверждается копией чека на приобретенный в магазине «ФИО14» товар. Согласно ч.2 ст.475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Статьей 18 ч.1 Закона РФ « О защите прав потребителей» также предоставлено потребителю право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, в соответствии с ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случае обнаружения существенного недостатка товара, обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г « Об утверждении Перечня технически сложных товаров», стиральная машина автоматическая относится к технически сложным товарам, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В судебном заседании установлено, что в период гарантийного срока произошла поломка стиральной машины, был выявлен недостаток в стиральной машине. Как следует из копии квитанции ______ - требуется ремонт стиральной машины в связи с неисправностью подшипника -требуется замена неразборного бака в сборе. Согласно гарантийному талону на стиральную машину ФИО15, дата покупки - ______ г., гарантия составляет 24 месяца, следовательно, недостаток в стиральной машине был обнаружен в период установленного фирмой-изготовителем гарантийного срока. Как следует из гарантийного талона на стиральную машину неисправные узлы приборов в гарантийный период бесплатно ремонтируются или заменяются новыми. Решение вопроса о целесообразности их замены или ремонта остается за службами сервиса. Поэтому устранение вышеуказанного недостатка в период гарантийного срока эксплуатации, осуществляется на бесплатной основе, не требует несоразмерных расходов, не превышает стоимости самого товара, поэтому доводы истца о том, что для устранения недостатка требуются большие материальные затраты в связи с необходимостью замены неразборного бака в сборе, является необоснованным. Из сообщения представителя ООО «ФИО16» от ______ г., следует, что срок установки новой комплектующей в указанный прибор в условиях сервисного центра составляет 1 рабочий день с момента начала данных работ на бесплатной основе в рамках гарантийного ремонта. Поэтому довод истца на значительные временные затраты на ремонт стиральной машины, не обоснован. Также необоснован довод истца на то обстоятельство, что отсутствуют запасные части в сервисной службе, а их привозят на заказ, поэтому требуются для ремонта значительные временные затраты. Из сообщения сервисного центра ООО «ФИО17, осуществляющих сервисное обслуживание, указано о сроке установки новой комплектующей в стиральную машину - бака Р/п ______ - один рабочий день с момента начала данных работ. Сведений о необходимости ремонта стиральной машины в сроки, не предусмотренные ст.20 п. 1 Закона «О защите прав потребителей», сообщение не содержит. Как пояснил представитель истца, данный недостаток возник впервые, и не устранялся, т.к. ремонт стиральной машины не проведен, следовательно, доводы истца о том, что данный недостаток может проявляться вновь после устранения, не состоятелен. Поэтому оснований для удовлетворения требований истца о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы не имеется. В соответствии с п.6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Как следует из ответа на претензию, истцу от ______ года следует, что ответчику предлагалось безвозмездно устранить недостаток - произвести ремонт стиральной машины, от чего последний отказался. Поскольку суд отказывает в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченной за товар суммы, не подлежат удовлетворению требования о взыскании неустойки за просрочку выполнения требования о возврате уплаченной за товар суммы в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки и компенсации морального вреда. Нарушений прав потребителя, согласно которым в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных ст.ст. 20,21,22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, не имеется. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Вместе с тем, суд считает, что требования истца о взыскании суммы 500 рублей - за вызов матера при выявлении недостатка стиральной машины - для проведения диагностики, подлежат удовлетворению, т.к. в период гарантийного срока, установленного на стиральную машину, гарантийное обслуживание, в том числе и диагностика стиральной машины, в соответствии со ст.5 п.6 Закона « О защите прав потребителей», установленной гарантии согласно гарантийному талону на товар, проводятся бесплатно. Из квитанции следует, что диагностика проведена мастером ООО «ФИО18», который согласно гарантийному талону осуществляет гарантийное обслуживание. Мировым судьей исследованы все доказательства по делу и им дана надлежащая правовая оценка, правомерно сделан вывод об удовлетворении заявленных исковых требований частично. На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Решение мирового судьи судебного участка ______ ... ... от ______ года по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ФИО19» о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар, стоимости услуг мастера, компенсации морального вреда, неустойки, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Судья (подпись) Копия верна: Судья И.А. Королева