восстановление на работе гос.служащий



 07 июля 2010 г.

                                       Дело № 2-1714/10

                                                  г.Хабаровск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе:

Судьи

Савченко Е.А.

При секретаре судебного заседания

ФИО1

С участием ст.помощника прокурора Центрального района г.Хабаровска

Ненашевой И.А.

От ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю,

представитель по доверенности ______ от ______ года.

ФИО3

рассмотрев гражданское дело по иску ФИО4 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что согласно служебного контракта ______ от ______г. проходила гражданскую службу в должности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. В связи с проводимой реорганизацией Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с ______г. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, должность заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела подлежала сокращению, о чём истец была уведомлена ______г., однако с приказом о сокращении должности не была ознакомлена и новое штатное расписание в отдел не поступало. Уведомлением от ______г. истцу была предложена для замещения иная должность гражданской службы - главный специалист-эксперт. В случае отказа от предложенной должности гражданской службы истец подлежала увольнению по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». На момент вручения истцу уведомления истец выразила согласие на замещение указанной должности. На основании согласия истца был издан приказ о переводе. Позднее ей стало известно о том, что должность заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при реорганизации не была сокращена и в настоящий момент обязанности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю исполняет ФИО5 (приказ о назначении на должность ______ лс-1 от ______г.). Таким образом, сокращение должности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела при проведении процедуры реорганизации не производилось, следовательно, перевод истца на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность является незаконным. Поскольку причиной увольнения истца явился незаконный перевод на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность, то истец полагает, что работодатель своими подобными действиями оказывал на истца давление (вынуждал уволиться) с целью последующего увольнения. Так как сокращения должности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела фактически произведено не было и перевод при таких обстоятельствах не может быть признан законным, то истец желает продолжить трудовые отношения в должности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела. Незаконными действиями работодателя ей был причинен моральный вред. Просит суд признать приказ от ______г. ______ лс-1 о переводе на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность незаконным и отменить его, признать увольнение незаконным и отменить приказ об увольнении, взыскать разницу в заработке за период исполнения нижеоплачиваемой должности, средний заработок за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 10 000,00 руб.

В ходе судебного разбирательства, истец уточнил исковые требования. Просит суд признать приказ от ______г. ______ лс-1 о переводе на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность незаконным и отменить его. Признать увольнение незаконным и отменить приказ об увольнении, восстановить в должности заместителя начальника отдела, взыскать разницу в заработке за период исполнения нижеоплачиваемой должности, средний заработок за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 10 000,00 руб., расходы по проезду в суд размере 1360,00 руб.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Суд не располагает сведениями об уважительности причин его неявки в судебное заседание и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в силу требований ст.167 ГПК РФ

Как следует из пояснений истца данных в ходе судебного разбирательства, истец исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения аналогичные вышеизложенным. Дополнив, что аттестация на соответствие ее занимаемой должности не проводилась. В связи с получением уведомления от ______г., она заблуждалась относительно того, что занимаемая ею должность заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела подлежит сокращению.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, указав, что на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ______ ______ с ______ в Управлении были проведены реорганизационные мероприятия. Помимо осуществления деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на Управление возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии.

В связи с существенным расширением функций Управления, а также повышением квалификационных требований к должности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела Управления (далее - отдел), руководством Управления ФИО4 в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона была предложена для замещения иная должность - главный специалист-эксперт отдела.

С уведомлением о предложении для замещения должности главного специалиста-эксперта ФИО4 была ознакомлена ______г. С предложенной должностью она согласилась, о чем свидетельствует ее подпись на уведомлении об изменении существенных условий служебного контракта от ______.

Позднее ФИО4 подписала дополнение ______ к служебному контракту ______ о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должностной регламент главного специалиста-эксперта - государственного регистратора отдела от ______ ______. Таким образом, ФИО4 фактически приступила к исполнению должностных обязанностей в должности главного специалиста-эксперта отдела. Сокращение должностей в связи с проводимыми реорганизационными мероприятия в Управлении не происходило, изменялась лишь структура Управления, должность заместителя начальника отдела не подлежала сокращению. Основанием для расторжения служебного контракта и увольнения ФИО4 послужила ее собственная инициатива (заявление от ______). В соответствии с пунктом 3 части1 статьи 33 Закона приказом Управления от ______ ______лс-1 действие служебного контракта прекращено, ФИО4 освобождена от занимаемой должности и уволена с федеральной государственной службы ______.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что в момент ознакомления ФИО4 с уведомлением, присутствовал заместитель руководителя отделения, секретарь, специалист отдела. После подписания уведомления, ФИО6, не было надобности проходит аттестацию. ФИО4 было разъяснено решение руководства, правовые последствия ее согласия и несогласия. ФИО4 уведомление подписала добровольно, без давления, аттестацию она не проходила. После получения заявления ФИО4 об увольнении по собственному желанию, было принято решение о ее увольнении с двухнедельной отработкой.

Выслушав представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым исковые требования ФИО4 удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Стороны дополнительных документов, кроме тех, которые были приложены к исковому заявлению, представить не могут. Сторонам ставились на обсуждение обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу. Заявлений и ходатайств о затруднении в представлении доказательств и оказания содействия в их собирании, от сторон не поступало. Суд считает, что так как иных, кроме представленных документов нет, взять за основу при рассмотрении иска пояснения и документы, имеющиеся в деле.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель (юридическое лицо) в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые организационные решения, в частности о создании обособленных структурных подразделений для осуществления всех или части своих функций и прекращении их деятельности, а также кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников, в том числе направленные против возможного произвольного увольнения.

Как следует служебного контракта ______ от ______г. истец проходила гражданскую службу в должности заместителя начальника отдела – государственного регистратора Комсомольского-на-Амуре отдела Главного управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава должностей государственной службы относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть служебный контракт с работником в связи с сокращением должностей гражданской службы (ст.31 Закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ) при условии соблюдения закрепленного Законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения: а) если сокращение должностей гражданской службы в государственном органе действительно (реально) имело место; б) если гражданский служащий не имел преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы в соответствии с ч.7 данной статьи; в) если гражданский служащий заранее, за два месяца до сокращения должностей в государственном органе в соответствии с ч.5 статьи был предупрежден о предстоящем сокращении его должности в письменном виде; г) если профсоюзный орган в соответствии со ст. 38 Закона был своевременно проинформирован представителем нанимателя о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в связи с сокращением соответствующей должности гражданской службы; д) если отсутствовала возможность предоставления гражданскому служащему иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе; е) если гражданский служащий изъявил желание пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации), но у представителя нанимателя такая возможность отсутствовала; ж) если гражданский служащий отказался от профессиональной переподготовки (повышения квалификации) либо от предложенной должности, в том числе после прохождения профессиональной переподготовки (повышения квалификации).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Сама по себе реорганизация государственного органа не влечет расторжения служебного контракта с гражданскими служащими. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены только в случае сокращения должностей гражданской службы. При этом должны соблюдаться рассмотренные выше правила расторжения служебного контракта в связи с сокращением замещаемой должности.

Как установлено в судебном заседании, согласно приказа ______ от ______г. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Хабаровскому краю реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (п.1.10). Согласно п.7 вышеуказанного приказа, после утверждения положений об указанных в п.1 настоящего приказа территориальных органах, к которым присоединяются реорганизуемые территориальные органы, переименовать их согласно приложению. Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области было реорганизовано в форме присоединения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю

Помимо осуществления деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на Управление возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии

В судебном заседании установлено, и не оспаривается ответчиком, что сокращение должностей гражданской службы не производилось.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Изменение существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя является исключением из данного общего правила, которое обусловлено объективной невозможностью сохранения ранее определенных условий контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности. При этом федеральный законодатель предусмотрел специальные гарантии государственным гражданским служащим. В частности, государственному гражданскому служащему предоставлено право выразить свое согласие на замещение должности государственной гражданской службы и прохождение государственной гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе (часть 3 статьи 29 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"),

Как о предстоящем изменении существенных условий служебного контракта, так и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, представитель нанимателя обязан уведомить гражданского служащего заранее, не позднее чем за два месяца до их введения.

Согласно ч.1 настоящей статьи изменение существенных условий служебного контракта в одностороннем порядке по инициативе представителя нанимателя возможно при одновременном наличии двух условий.

Во-первых, одностороннее изменение служебного контракта со стороны представителя нанимателя допускается только при изменении существенных условий профессиональной служебной деятельности.

Во-вторых, изменение существенных условий служебного контракта в данном случае не должно охватывать собой должностные обязанности гражданского служащего.

Согласно ч.1 ст.28 закона, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Ст.29 вышеуказанного закона предусмотрен перевод гражданского служащего на иную должность в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

По правилу ч.3 ст.29 закона, если в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности государственного органа прежние условия служебного контракта гражданского служащего не могут быть сохранены, представитель нанимателя обязан предложить ему замещение иной должности гражданской службы в том же государственном органе или прохождение гражданской службы в другом государственном органе. Причем предложена может быть как вакантная должность, соответствующая квалификации гражданского служащего, так и вакантная нижестоящая должность в данной группе или в меньшей группе, обязанности по которой гражданский служащий может выполнять с учетом его состояния здоровья. Это означает, что представитель нанимателя может предлагать продолжение службы, в том числе на нижестоящей должности также с учетом квалификации и здоровья гражданского служащего.

Согласно положениям настоящего Закона (в отличие от трудового законодательства) изменение существенных условий служебного контракта без изменения должностных обязанностей не рассматривается как перевод.

Законодатель не указал, какие конкретно изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности могут являться основанием для изменения существенных условий служебного контракта.

Данным Законом не определено, что можно считать переводом гражданского служащего на иную должность. Исходя из содержания ч. 3 статьи, под переводом, в частности, следует понимать перевод гражданского служащего с его согласия на должность, влекущую изменение его прежних должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Из этого следует, что если на гражданского служащего возлагаются те или иные обязанности, которые он ранее не выполнял, вопрос о том, имеет ли место перевод гражданского служащего на другую должность, решается путем сопоставления круга его прежних и новых обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и служебным контрактом. Если содержащиеся в них требования, которые поручены гражданскому служащему, не расходятся с новыми обязанностями, то нет и юридического факта перевода на другую должность.

В связи с существенным расширением функций Управления, руководством Управления ФИО4 в соответствии с  пунктом 2 статьи 31 Закона была предложена для замещения иная должность - главный специалист-эксперт отдела.

С уведомлением о предложении для замещения должности главного специалиста-эксперта ФИО4 была ознакомлена ______г. С предложенной должностью она согласилась, о чем свидетельствует ее подпись на уведомлении об изменении существенных условий служебного контракта от ______.

ФИО4 подписала дополнение ______ к служебному контракту ______ о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должностной регламент главного специалиста-эксперта - государственного регистратора отдела от ______ г. ______.

Предупреждением от ______ года ознакомленный с ним истец ______ г., ставился в известность о том, происходит реорганизация Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной.

Пунктом 2.2 приказа ______ от ______г. приказано руководителям реорганизуемых территориальных органов уведомить в письменной форме федеральных государственных гражданских служащих (работников) соответствующих реорганизуемых территориальных органов о сокращении замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с реорганизацией.

Из материалов дела, и предложения от ______ г. усматривается, что в случае отказа ФИО4 от предложенной должности гражданской службы истец подлежала увольнению по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (т.е. отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

На момент вручения истцу уведомления истец выразила согласие на замещение указанной должности. На основании согласия истца был издан приказ о переводе.

Приказом от ______ года ______лс-1. ФИО4 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта Комсомольского-на-Амуре отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровского края.

Таким образом, ФИО4 была уволена с нарушением порядка увольнения установленного законом. Суд полагает, что работодателем были подменены правовые и фактические причины перевода ФИО4 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю своим уведомлением о предполагаемом сокращении тем самым выдало одни отношения (реорганизация предприятия) за другие (сокращение). Судом достоверно установлено, что сокращение работодателем не производилось, в этой связи трудовые отношения с ФИО4 должны были быть продолжены в новых условиях (в связи с реорганизацией гос.органа в форме присоединения).

Судом установлено, что истец добросовестно заблуждалась о том, что занимаемая ею должность заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела подлежит сокращению. Своим уведомлением от ______г. о сокращении, работодатель лишил ФИО4 права выбора: продолжить работу в прежней должности. Установлено, что у истца имелось желание продолжить трудовые отношения, поэтому ФИО4 было дано согласие на перевод на нижеоплачиваемую должность. 

Доводы ответчика о том, что ФИО4 не соответствует занимаемой должности суд находит несостоятельными. Как следует из материалов дела, ФИО4 аттестацию не проходила.

Более того, доводы ответчика о необходимости перевода на другую должность в связи с несоответствием ее квалификации занимаемой должности не совпадает с основаниями, изложенными в Приказе.

Как установлено в судебном заседании ______г. истцом было написано заявление о расторжении служебного контракта по ее инициативе по п.6 ч.1 ст.33 по ст.36 ФЗ с ______г. л.д.35). Данное заявление было передано в отдел кадров. На заявлении имеется резолюция ио руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО9. Из материалов дела следует, что стороны не пришли к соглашению относительно даты увольнения.

Таким образом, правовые и фактически причины увольнения были подменены. ФИО4 была переведена на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность, дав первоначально согласие на работу в новых условиях. Впоследствии у ФИО4 отпало желание на работу в новых условия, и она написала заявление об увольнении, таким образом, фактически выразив несогласие с действиями работодателя по переводу ее на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность.

В связи с вышеизложенным, судом не установлено законных оснований для перевода ФИО4 на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность.

На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым приказ от ______г. ______ лс-1 о переводе на нижестоящую и нижеоплачиваемую должность в отношении ФИО4, приказ об увольнении ______лс-1 от ______г. признать незаконным.

Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

Согласно правилу ч.17 ст.70 Закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Специальный федеральный закон, регулирующий перечисленные вопросы, отсутствует.

Вместе с тем, отсутствие урегулированности обозначенных вопросов процессуальным законодательством требует применения аналогии закона, в связи с чем следует принять во внимание постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2, согласно которому при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих необходимо иметь ввиду что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно ст.396 ТК РФ решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению.

В соответствии со ст.211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит решение суда о восстановлении на работе. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что увольнение истца было произведено с нарушением норм трудового законодательства (отсутствовали правовые основания для прекращения трудовых отношений) и соответственно ФИО4 должна быть восстановлена на работе в ранее занимаемой должности –  заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю – государственного регистратора с  ______ г. и в соответствии со ст. 396 ТК РФ, ст.211 ГПК РФ обратить решение к немедленному исполнению.

Требования истца о выплате денежного содержания (заработной платы) за период вынужденного прогула с ______г. (первого рабочего дня с момента восстановления на работе) по ______ г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе, при этом орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Согласно ст.139 ТК РФ, для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного ст.139 ТК РФ, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утверждено Положение «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее Положение).

Средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула также определяется в порядке, предусмотренном ст.139 ТК РФ.

Согласно п.4 Положения, утвержденного постановлением правительства РФ №922 от 24.12.2007г., расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Согласно п.9 вышеуказанного Положения, средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.

Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Ответчиком представлена справка ______ от ______г. о среднедневной заработной плате истца, размер которой составляет 2 094,75 руб. Данный расчет не оспорен истцом, проверен судом и признан верным.

Согласно производственного календаря, с ______г. по ______г.. – 16 рабочих дней, в марте 2010г. - 22 рабочих дня, во II квартале (с ______г. по ______г.) – 62 рабочих дня, с ______г. по ______г. 5 рабочих дней. Таким образом, за период с ______г. по ______г. составляет 105 рабочих дней (16 раб. дней + 22 раб. дней + 62 раб. дня + 5 рабочих дней)

Денежное содержание (заработная плата) за время вынужденного прогула за период с ______г. по ______г. составляет 219948,75 руб. (105 рабочих дней х 2094,75 руб.).

В соответствии со ст.211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит решение суда о выплате заработной платы в течение трех месяцев. Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежное содержание за время вынужденного прогула в размере 219948,75 руб., при этом решение о взыскании денежного содержания за 3 месяца: февраль 2010г. в размере 33516,00 руб. (2094,75 руб. х 16 раб.дней), март 2010г. в размере 46084,50 руб. (2094,75 руб. х 22 раб.дней), апрель 2010г. в размере 46084,50 руб. (2094,75 руб. х 22 раб.дней), а всего в общей сумме 125685,00 руб. (33516,00 руб. + 46084,50 руб. + 46084,50 руб.) обратить к немедленному исполнению.

Конституция РФ провозглашает, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ст.7). Заработная плата - гарантированная часть выплат наемным работникам. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, предоставляет каждому свободу распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и запрещает принудительный труд (статья 1; статья 2, часть 1; статья 7, часть 1; статья 37, части 1, 2 и 3).

В соответствии с общепризнанными нормами международного права заработная плата работника относится к благам, охраняемым в приоритетном порядке, о чем свидетельствует содержание Конвенции МОТ от 1 июля 1949 года N 95 "Относительно защиты заработной платы" (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 года).

Заработная плата облагается налогом на доходы физических лиц.

Согласно ч.1 ст.50 Закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Судом установлено, что за период с ______г. по ______г. ФИО4 фактически начислено денежное содержание в размере 57 776 руб. 72 коп.

Поскольку приказ ______лс-1 от ______г. признан незаконным и подлежащим отмене, ФИО4 подлежит выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы за период с ______г. по ______г. в сумме 10 362 руб. 31 коп. (68 139,03 руб. - 57776,72 руб.)

Общая сумма денежного содержания подлежащая взысканию с ответчика составляет 230311,06 руб. (219948,75 руб. + 10 362,31 руб.).

Требования в части взыскания компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично:

В соответствии с п.16 ст. 69 Закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом. В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные не имущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2 суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.

Поскольку судом установлен факт нарушения прав истца, которые повлекли за собой незаконный перевод и как следствие этого незаконное увольнение истца, то данные действия, повлекли определенные нравственные и физические страдания ФИО4 выразившиеся в неуверенности, боязни остаться без средств к существованию, длительного нарушения ее прав на труд, поскольку с ______ г. истца незаконно лишили возможности трудится, она осталась без средств к существованию, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о взыскании компенсации морального вреда. Вместе с тем, суд находит сумму, указанную истцом в размере 10 000 рублей, необоснованно завышенной и полагает возможным, учитывая степень нравственных страданий и руководствуясь принципами разумности и справедливости определить подлежащей взысканию денежную компенсацию морального вреда в пользу истца в размере 2000 рублей.

В силу ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Судебные расходы не входят в цену иска. Согласно ст.91 ГПК РФ, цена иска определяется по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст.94 ГПК РФ, к издержкам связанным с рассмотрением дела относятся расходы на проезд, понесенные в связи с явкой в суд. На основании ст.98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

 Суд также считает возможным взыскать с ответчика расходы на проезд, понесенные истцом в связи с явкой в суд в размере 1360,00 руб., оплата которых подтверждается автобусными билетами от ______г. на сумму 780,00 руб., и от ______г. на сумму 580 руб.

Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с федеральным законом № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, …, с 01.01.2005г. порядок исчисления государственной пошлины регулируется нормами Налогового кодекса РФ.

Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей установлена государственная пошлина 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина с физических лиц установлена 200 руб.

В силу ст.333.20 НК РФ, при подачи искового заявления, содержащего требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачивается государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, если в заявлении, поданном в суд общей юрисдикции, объединены несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то оплате государственной пошлиной подлежит каждое самостоятельное требование. Данная позиция нашла свое подтверждение в п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.07 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".

Принимая во внимание, что ФИО4 в силу п.п.1 п.1 ст.333.36 НК РФ была освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, при удовлетворении ее исковых требований имущественного характера на сумму 230311,06 руб. и неимущественного характера (о восстановлении на работе, требований о компенсации морального вреда, признании приказа о переводе незаконным), с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю должна быть взыскана государственная пошлина в размере 5806,22 руб. (230311,06 руб. – 100000 руб.) х 2% + 3200 руб.) исходя из требований имущественного характера и 800 руб. исходя из требований неимущественного характера (о восстановлении на работе – 200 руб., о компенсации морального вреда 200 руб., признании приказа об увольнении незаконным - 200,00 руб., признании приказа о переводе незаконным – 200,00 руб.), а всего 6 606,22 руб. в доход местного бюджета, поскольку согласно ст.ст.61. и 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (кроме Верховного Суда РФ), зачисляется в доход местных бюджетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 211 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать приказ ______лс-1 от ______г. о назначении ФИО4 на должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю – государственного регистратора незаконным.

Признать приказ ______лс-1 от ______г. о прекращении действия служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы ФИО4 с ______г. незаконным.

Восстановить ФИО4 в должности заместителя начальника Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю – государственного регистратора с  ______ г.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю денежное содержание за период с ______г. по ______г. в сумме 10 362 руб. 31 коп., расходы по проезду в сумме 1360 руб. 00 коп., денежное содержание за время вынужденного прогула за период с ______г. по ______г. в сумме 125685 руб. 00 коп., денежное содержание за время вынужденного прогула за период с ______г. по ______г. в размере 94 263 руб. 75 коп., в счет компенсации морального вреда 2 000 руб. 00 коп.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю государственную пошлину в доход бюджета городского округа "Город Хабаровск"  в размере 6 606 руб. 22 коп.

Решение в части взыскания с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю в пользу ФИО4 денежного содержания за период с ______г. по ______г. в сумме 125685 руб. 00 коп. и восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 дней со дня составления 12.07.2010г. мотивированного решения через суд, его вынесший.

Судья Е.А.Савченко