признание незаконными внесения изменений в трудовой договор



Дело ______

                                                                       РЕШЕНИЕ

                                                   Именем Российской Федерации

______ года ...

Центральный районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при секретаре А.О. Коваленко, с участием представителя истцов ФИО5 по доверенностям от ______ г., представителей ответчиков: администрации ..., ФИО4 по доверенности от ______ г., МОУ ДОД «Детская музыкальная школа ______ ...», ФИО3 согласно прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО2, ФИО1 и ФИО0 к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа ______ ...» и администрации ... о признании незаконным изменение обязательных условий трудового договора в части оплаты труда, признании незаконным уведомления об изменении условий трудового договора, пересчете заработной платы, признании несоответствующим трудовому законодательству пункта 2.1 Приложения ______ к Постановлению Администрации ... от ______ г. ______,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО2, ФИО1 и ФИО0 обратились в суд с указанными исками к ответчикам, мотивируя их тем, что они работают к качестве преподавателей в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа ______ ...» (ФИО2 – преподавателем по классу эстрадного сольного пения и сольфеджио; ФИО1 - преподавателем по классу духовых инструментов; ФИО0 - преподавателем по классу гитары). ______ г. в школе была введена новая система оплаты труда (в соответствии с Постановлением администрации ... ______ от ______ г. «О введении в муниципальных учреждениях культуры, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа «Город Хабаровск», новой системы оплаты труда»).

Согласно приложению ______ указанного выше постановления, в соответствии с ФИО8 ______н от ______8 г. «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», должность преподавателя отнесена к 4-му квалификационному уровню с окладом в размере 4300 рублей. В связи с введением новой системы оплаты труда истцами и работодателем было подписано Дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью трудовых договоров. Согласно пункту 2  этого соглашения, истцам был установлен оклад в размере 4300 рублей, до марта 2010 года заработную плату истцам рассчитывали на основании этого оклада.

______ г. истцам предоставили на ознакомление Уведомление, в котором работодатель в соответствии с Постановлением от ______ г. ______, руководствуясь ст. 74 ТК РФ, уведомил истцов о том, что по истечении двух месяцев с момента уведомления условия труда в части, касающейся оплаты труда, будут изменены. После ознакомления с  уведомлением дополнительных соглашений об изменении обязательных условий трудовых договоров истцами подписано не было. С приказом об изменении окладов истцы ознакомлены не были. С ______ г. им были уменьшены размеры окладов, оклад истцов составляет 3600 рублей. Об изменении окладов истцы узнали начале апреля 2010 года, получив расчетный листок за март. Считают, что в результате действий работодателя, руководствовавшегося Постановлением администрации ... от ______ г. ______, и администрации ... были нарушены их трудовые права:  изменены обязательные условия трудового договора в части оплаты труда (уменьшение оклада); уменьшилась заработная плата; квалификационный уровень преподавателя снижен с 4-го до 1-го уровня.

В связи с указанным истцы просят признать незаконным и необоснованным односторонне изменение обязательных условий трудового договора в части оплаты труда (уменьшение оклада); признать незаконным и недействительным Уведомление от ______ г. об изменении условий трудового договора в части оплаты труда; обязать работодателя сделать пересчет заработной платы с ______ г. и взыскать недополученную заработную плату; признать несоответствующим трудовому законодательству и не подлежащим применению пункт 2.1 Приложения ______ к Постановлению Администрации ... от ______ г. ______.

 Определением суда от ______ г. в порядке ст. 151 ГПК РФ в одно производство были объединены гражданские дала по искам ФИО2, ФИО1 и ФИО0, предъявленным к одним и тем же ответчикам.

Истцы ФИО2, ФИО1 и ФИО0, надлежащим образом уведомленные о времени и месте заседания, в суд не явились, в материалах дела имеются письменные заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, а также в силу положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов ФИО2, ФИО1 и ФИО0

В судебном заседании представитель истцов исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила изложенное в заявлении, помимо всего прочего, заявив, что Положение об оплате труда, подписанное ______ г., установившим оклады преподавателям в 3600 рублей, работодатель издал без учета мнения профкома ДМШ ______, тем самым нарушив требования Трудового кодекса РФ и Федерального закона о профсоюзах. Кроме того, при подготовке, разработке и принятии постановления ______ администрация ... также не обеспечила условия для участия ...вой организации профсоюза работников культуры в разработке и обсуждении постановления от ______ г., не направила проект постановления в крайком культуры и, соответственно, не рассматривала заключение профсоюза по данному вопросу.

Представитель ответчика, администрации ..., с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, расценивает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суду заявив, что нормативные акты по введению новой системы оплаты труда приняты администрацией ... с учетом «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2009 год», т.к. согласно разделу 1 данный документ носит рекомендательный характер. ФИО8 от ______ г. ______н установлены только квалификационные группы, а не размеры окладов. На федеральном и региональном уровнях, не принимались нормативные акты, утверждающие общеобязательные размеры окладов для работником муниципальных учреждений культуры.

Все уровни квалификационных групп указаны в постановлении администрации ... от ______ г. ______, что соответствуют приказу от ______ г. ______н.

Таким образом, довод истцов о нарушении администрацией города приказа от ______ г. ______н является необоснованным.

Новая система оплаты труда была введена в целях реформирования существующей системы оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы городского округа «Город Хабаровск». Ранее действовавшая система оплаты труда (ЕГС) включала в себя: тарифную ставку; компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты.

Новая система оплаты труда включает в себя: оклады (должностные оклады); повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам); компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты.

Постановлением администрации ... от ______ г. ______ утверждено Примерное Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры. Пунктом 2.1. Приложения ______ к постановлению администрации ... от ______ г. ______ утверждены рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников.

Изменение ежемесячной заработной платы истцов обусловлено объективными факторами, не связанными с нормативными актами администрации ... (изменение учебной нагрузки, наличие/отсутствие стимулирующих выплат). Заработная плата, выплачиваемая истцам после введения новой системы оплаты труда, не меньше выплачиваемой на основе ЕТС, при условии сохранения объема должностных обязанностей (учебной нагрузки) и выполнения работ той же квалификации.

Законность постановлений администрации ... от ______ г. ______ и от ______ ______ «О внесении изменений в постановление администрации ... от ______ г. ______ была проверена при их принятии прокуратурой .... По результатам проверки оба постановления согласованы.

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год», официально опубликованы ______ ... с тем, предметом исковых требований является постановление администрации ... от ______ г. ______. Таким образом, вышеуказанные рекомендации изданы позднее принятия постановления.

Учитывая вышеизложенное, ссылка истцов о не учете данных рекомендаций администрацией ... при принятии постановления является необоснованной.

При принятии проект постановления администрации ... от ______ г. ______ администрацией ... не направлялся в отраслевой профсоюзный орган для учета мнения.

Вместе с тем, указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием для признания нормативного акта незаконным. Данное постановление, по существу, соответствует требованиям действующего трудового законодательства, прав и свобод истцов не нарушает, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленного требования по указанному основанию не имеется.

Администрация ..., действуя в пределах своей компетенции, постановлениями от ______ г. ______ и от ______ г. ______ «О внесении изменений в постановление администрации ... от ______ г. ______», определила новые условия оплаты труда, в связи с изменением федерального законодательства (отмены тарифной системы оплаты труда). Изменение системы оплаты труда учреждения является организационным изменением, и возникающие правоотношения регулируются ст. 74 Трудового Кодекса РФ.

Истцы по истечении предупредительного срока фактически допущены работодателем (директором) к работе и продолжает работать по настоящее время, получает заработную плату, рассчитанную по новой системе оплаты труда, следовательно, трудовой договор между истцами и музыкальной школой является заключенным согласно части 2 ст. 67 Трудового Кодекса РФ.

Представитель ответчика, МОУ ДОД «Детская музыкальная школа ______ ...», исковые требование не признала, указав, что с ______ г. МОУ ДОД «Детская музыкальная школа ______г. Хабаровска» перешло на новую систему оплаты труда. Между тем, в новом Постановлении с изменениями от ______ г. ______ не определен механизм расчета заработной платы преподавателям. Преподаватели с приказом и новыми дополнительными соглашениями ознакомлены и подписали их, причем при этом на них никто не оказывал давления.

            Выслушав представителей истца и ответчиков, исследовав материалы гражданского дела в совокупности, суд приходит к следующему.

            Судом установлено, что истцы в исковом заявлении ставят на разрешение перед судом два вопроса: об обжаловании нормативного правового акта органа местного самоуправления в части рекомендуемого минимального размера оклада, а также о признании незаконным в одностороннем порядке изменение условий оплаты труда.

   Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 Постановления № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.

Таким образом, требование о признании незаконным в части нормативного правового акта может быть соединено в одном производстве с требованием, вытекающим из трудовых отношений, поскольку они связаны между собой по основаниям возникновения и представленным доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Эти и иные положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепляющие гарантии свободного труда, конкретизированы в Трудовом кодексе Российской Федерации, регулирующем порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений.

Согласно статье 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Из пункта 9.1 Устава МОУ ДОД «Детская музыкальная школа ______ ...» (2008 год) усматривается, что для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице директора. Отношения между работниками и администрацией регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в порядке, определенном действующим законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). В силу требований ч. 3 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Статья 129 ТК РФ предусматривает, что заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно п. 9.4 Устава музыкальной школы, ставки заработной платы (должностные оклады педагогическим и другим работникам Учреждения) устанавливаются согласно ЕТС и в пределах фонда оплаты труда.

Понятие «профессиональные квалификационные группы» (далее - ПКГ) введено ст. 144 ТК РФ при определении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Профессиональные квалификационные группы представляют собой группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения к ним профессий рабочих и должностей служащих утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда - Минздравсоцразвития России. Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 г. № 525, в котором определено, что профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой профессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Между тем ни единого, ни специального квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащего квалификационные требования, до сих пор не издано. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 525 определены только критерии (фактически один критерий - образование) отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам.

Минздравсоцразвития России утвердило также состав профессиональных квалификационных групп без указания требований к квалификации работников, вошедших в эти группы. Для бюджетных учреждений актуальны приказы Минздравсоцразвития, в том числе от 05.05.2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

Использовать ПКГ при введении новой системы оплаты труда (НСОТ) на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, исходя из требований федерального законодательства, не обязательно.

Согласно ст. 144 ТК РФ, система оплаты труда устанавливается в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. В этом случае заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством РФ, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, Трудовой кодекс предусматривает обязательность применения ПКГ только в части обеспечения выплаты работникам базовых ставок заработной платы, установленных Правительством РФ. Учитывая, что Правительство РФ может, но не обязано устанавливать базовые ставки и не сделало это до сих пор, что также подтверждается Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, применение ПКГ при введении НСОТ субъектами РФ и органами местного самоуправления не обязательно.

Более того, п. 5 Единых рекомендаций прямо предусматривает, что до утверждения в определенном порядке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, применяются тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, в соответствии с которыми работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря 2004 года устанавливались разряды оплаты труда в части разделов, содержащих должностные обязанности работников, требования, предъявляемые к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Согласно ст. 53 федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 86 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. При этом в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда работников муниципальных учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.

Постановлением Администрации ... от ______ г. ______ «О введении в муниципальных учреждениях культуры, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа «Город Хабаровск», новой системы оплаты труда» (с изменениями от ______ г.), введена с ______ г. новая система оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа «Город Хабаровск». Утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению.

Постановлением Администрации ... от ______ г. ______ внесены изменения в постановление администрации города от ______ г. ______ «О введении в муниципальных учреждениях культуры, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа «Город Хабаровск», новой системы оплаты труда», в частности Раздел 2 «Оплата труда работников муниципальных учреждений культуры» приложения «Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа «Город Хабаровск» изложена в новой редакции (п. 1.2 вышеуказанного постановления ______).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», на которые ссылаются истцы, установлены только квалификационные группы, а не размеры окладов. На федеральном и региональном уровнях не принимались нормативные акты, утверждающие общеобязательные размеры окладов для работником муниципальных учреждений культуры.

Все уровни квалификационных групп указаны в постановлении администрации ... от ______ г. ______, соответствуют приказу от ______ г. ______н.

Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2009 год» и «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год», утверждены решением трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.

Поскольку решения указанной комиссии отсутствует в перечне актов, утвержденных ст. 5 ТК РФ, перечисленные документы не являются актами, регулирующими трудовые отношения, и не входят в системы действующего трудового законодательства.

 Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год» официально опубликованы ______ года. Таким образом, вышеуказанные рекомендации изданы позднее принятия постановления.

Учитывая вышеизложенное, ссылка истцов о не учете данных рекомендация администрацией ... при принятии постановления является необоснованной. Согласно разделу «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год» данный акт не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения в действие. Данные акты принимаются на один год. Постановление администрации ... от ______ г. ______ 4025.

Судом учитывается, что также как и Едиными рекомендациями на 2009 год, Едиными рекомендациями на 2010 год определено, что системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. В зависимости от подчиненности учреждения разрабатывают и утверждают эти документы: муниципальные учреждения - в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Судом установлено, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

Для выполнения указанной нормы учреждение должно рассчитать размер заработной платы работника, которую он получает по действующей системе оплаты труда на основе единой тарифной сетки, и сумму выплат компенсационного характера.

К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ); выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Заработная плата рассчитывается без учета премий и иных стимулирующих выплат. Таким образом, заработная плата определяется исходя из размера оклада, установленного по ЕТС.

После расчета заработной платы по ЕТС рассчитывается заработная плата по новой системе оплаты труда, также без учета премий и иных стимулирующих выплат.

В случае если заработная плата по новой системе оплаты труда окажется равной или выше, чем заработная плата по ЕТС, то новая система оплаты труда может считаться выполненной.

Как следует из представленного приложения ______ от ______ г. в постановлении ______ установлены повышающие коэффициенты для педагогических работников в зависимости от группы.

Судом также установлено, что в ранее действовавшей редакции оспариваемого постановления были установлены ограничения по повышающим коэффициента (начисления не более чем на 1 ставку (п. 2.9 постановления ______ от ______г.). Данный пункт исключен постановлением от ______ г. ______.

Таким образом, доводы истцов о нарушении администрацией города приказа от ______ ______н является необоснованным.

Пунктом 2.1. Приложения ______ к постановлению администрации ... от ______ г. ______ утверждены рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников.

Система оплаты труда МОУ ДОД «Детская музыкальная школа ______ ...» утверждена локальным актом учреждения ______ г.

Условия оплаты труда работников музыкальной школы утверждены приказом директора музыкальной школы от ______ г. ______ «п».

При введении новой системы оплаты труда изменился порядок начисления (расчета) оплаты труда работников по сравнению с ранее действовавшей единой тарифной системой оплаты труда. Так, в отличие от ранее действовавшей системой оплаты труда, сейчас к базовому окладу в любом случае подлежит применению повышающий оклад, из чего выходит оклад, который в любом случае является по размеру большим.

Изменение ежемесячной заработной платы истцов обусловлено объективными факторами не связанными с нормативными актами администрации ... (изменение учебной нагрузки, наличие/отсутствие стимулирующих выплат, наличие/отсутствие выплат за замещение). 

Заработная плата, выплачиваемая истцам после введения новой системы оплаты труда, оказалась не меньше выплачиваемой на основе ЕСТ при условии сохранения объеме должностных обязанностей (учебной нагрузки) и выполнения работ той же квалификации. Кроме того, заработная плата, получаемая истцами, превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ), установленный федеральным законом.

Так, за март 2010 года (по новой системе оплаты труда) заработная плата истца ФИО0 по сравнению с ранее действовавшей системой оплаты труда повысилась, поскольку к базовому окладу в размере 3600 рублей применяется повышающий оклад в сумме 1346,4 рублей, соответственно, оклад становится равным 4946,4 рублей по сравнению со старым в 4300 рублей. При выслуге лет в 30% и постоянной нагрузке ее заработная плата за март должна составлять 19301,96 рублей по сравнению с заработной платой за сентябрь 2009 года при такой же нагрузке с учетом только оклада в 4300 рублей и выслуги лет в 1290 рублей - в размере 18499,56 рублей. Фактическое же снижение заработной платы истцов происходит в связи наличием различных факторов: нахождение на больничном, снижение фактической нагрузки и т.п., но не как не в связи с переходом на новую систему оплаты труда. Отсутствие у истцов начислений по стимулирующим выплатам не является основанием для признания нормативного акта несоответствующим законодательству, поскольку распределение стимулирующих выплат производится в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения директором учреждения на основании положения МОУ ДОД «Детская музыкальная школа ______ ...».

На основании вышеизложенного, довод истцов о снижении уровня оплаты при изменении условий им трудового договора в  связи с  принятием Постановления от ______ г. ______ является необоснованным. Таким образом, принятые постановление администрации ... от ______ г. ______ «О внесении изменений в постановление администрации ... от ______ г. ______» не повлекли нарушение прав и законных интересов истцов.

Законность постановлений администрации ... от ______ г. ______ и от ______ г. ______ «О внесении изменений в постановление администрации ... от ______ г. ______» были проверена при их принятии прокуратурой .... По результатам проверки оба постановления согласованы.

Система оплаты труда в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» устанавливается работодателем по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляется в коллективном договоре, соглашении. Статья 135 ТК РФ устанавливает иной порядок определения системы оплаты труда, а именно: локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Таким образом, довод истцов о том, что Положение об оплате труда от ______ г. работодатель издал без учета мнения профкома ДМШ ______, является несостоятельным, поскольку статьей 135 ТК РФ такая процедура не предусмотрена.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Что касается довода заявителей о том, что оспариваемое Постановление от ______ г. ______ принято администрацией ... в нарушение ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», без согласования с соответствующим краевым отраслевым профсоюзом, то он, по мнению суда, не может служить основанием к удовлетворению исков.

Как отмечалось выше, права заявителей оспариваемым Постановлением администрации ... нарушены не были. Что же касается возможного нарушения права соответствующего профсоюза на выражение своего мнения при принятии названного Постановления, то данный профсоюз не лишен возможности обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Истцы на обращение в суд за защитой своего права данный профсоюз не уполномачивали, а поэтому судом не может быть принят во внимание указанный выше довод заявителей.

В связи с введением новой системы оплаты труда требуется внесение изменений в трудовые договоры с работниками учреждений, поскольку согласно статье 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Статьей 72 Трудового кодекса РФ определено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.

Введение новой системы оплаты труда не отнесено Трудовым кодексом к основаниям для одностороннего внесения изменений в условия трудового договора по инициативе работодателя

В связи с этим изменение условий оплаты труда в трудовом договоре возможно только по соглашению сторон. Если работник не согласен на внесение изменений, то оплата осуществляется в рамках длящихся правоотношений в соответствии с ранее заключенным трудовым договором, и новые условия оплаты труда, включая размеры повышенных окладов и стимулирующих выплат, на отношения между работником и работодателем не распространяются.

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Из уведомлений, имеющихся в материалах дела, видно, что работодатель в качестве причины введения новой системы оплаты труда указывает на постановление администрации ... от ______ г. ______. Данный правовой акт был опубликован в газете «Хабаровские вести», ______ от ______ г., является общедоступным. Следовательно, утверждение истцов в части того, что в уведомлениях работодателем не была указана причина, вызвавшая необходимость таких изменений, является несостоятельной.

 Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Согласно уведомлениям, которые были вручены истцам ______ г. и ______ г., работниками не указано, что они не согласны работать в новых условиях, ими, по сути, в письменной форме давалась правовая оценка перехода на новую систему оплаты труда, указываясь на несоответствие данного перехода приказу Минздравсоцразвития РФ от ______ г. ______н.

Таким образом, у работодателя не имелось необходимости в соответствии со ст. 74 ТК РФ предлагать истцам другую имеющуюся у него работу.

При отсутствии работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Тем не менее, истцы по истечении предупредительного срока фактически допущены работодателем  (директором) к работе и продолжают работать по настоящее время, получают заработную плату, рассчитанную по новой системе оплаты труда, следовательно, трудовой договор между истцами и музыкальной школой является заключенным согласно части 2 ст. 67 Трудового Кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, требования истцов являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО1 и ФИО0 к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа ______ ...» и администрации ... о признании незаконным изменение обязательных условий трудового договора в части оплаты труда, признании незаконным уведомления об изменении условий трудового договора, пересчете заработной платы, признании несоответствующим трудовому законодательству пункта 2.1 Приложения ______ к Постановлению Администрации ... от ______ г. ______ – отказать в полном объеме.

            Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10-ти дней после изготовления мотивированного решения в ...вой суд через ... суд ....

            Мотивированное решение изготовлено: ______ г.

Судья О.М. Красногорова