Дело ______ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 сентября 2010 года г. Хабаровск Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Кустовой С.В. при секретаре Пресс Ю.Б. с участием представителя истца ФИО5 ФИО3, действующей на основании доверенности от ______ года, представителя ответчика ФГУ «Хабаровской КЭЧ района» Министерства обороны РФ ФИО2, действующей на основании доверенности от ______г. ______ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО4 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть» Министерства обороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что в 2007 году военнослужащему ФИО5 по месту прохождения военной службы – 81 Узел связи была распределена 3-комнатная квартира, расположенная по адресу: ..., ... ______ года между ФИО7 и начальником Хабаровской КЭЧ района был заключен договор ______ с условиями краткосрочного найма жилого помещения. После присвоения новостройке юридического адреса, ______ года между ФИО7 и Хабаровской КЭЧ района был заключен договор найма служебного жилого помещения ______ на квартиру ______ по ... 12 а. Истец ФИО7 проходил сверхсрочную службу в Вооруженных Силах с ______ года по ______ года, военную службу по контракту – с ______ года по ______ года. С ______ года старший прапорщик запаса ФИО7 является пенсионером МО РФ, уволен по достижению предельного возраста. В настоящее время он является нанимателем данной квартиры, проживает и зарегистрирован в квартире совместно со своей семьей. Другого жилья не имеют, правом на приватизацию не пользовались. До 15.09.2009г. истцы не могли приватизировать квартиру, так как жилое помещение находилось на территории закрытого военного городка. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.2009 года №1330-р закрытый военный городок №13 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ №752-р от 01.06.2000 года «О перечне имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности». Однако реализовать свое право на приватизацию указанной квартиры истцы не имели возможности в связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» документы для учета объекта недвижимости в реестре федерального имущества должен предоставлять правообладатель. ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны России не предоставлены документы на закрепление в Реестре федерального имущества данного объекта недвижимости в соответствии с требованиями Постановления Правительства №447 от 16.07.2007г. Просят удовлетворить исковые требования, признать за ними право равной долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., ... «а» .... В судебное заседание истцы ФИО7, ФИО4 не явились. О месте и времени рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Судья, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся истцов. Представитель истца ФИО5 ФИО3, действующая на основании доверенности от ______ года, в ходе судебного разбирательства на удовлетворении исковых требований настаивала. Дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. В судебное заседание представитель ответчика Министерства обороны РФ не явился. О месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Судья, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. В судебном заседании представитель ответчика ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» МО РФ ФИО2, действующая на основании доверенности от ______г. ______ исковые требования не признала. Пояснила, что в ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны РФ отсутствует информация о том, что истец обращался о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма жилого помещения по указанному адресу, в соответствии с Временной инструкцией по порядку подготовки и предоставления в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ списков военнослужащих подлежащих обеспечению жилыми помещениями от 04.06.2010года №205/2/373. Истцом также не была соблюдена процедура предоставления пакета документов для оформления договора социального найма жилого помещения. Представитель 3-его лица Территориального управления Росимущества в Хабаровском крае в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Судья, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившегося 3-его лица. Третьи лица ФИО11, ФИО10 в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Судья, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц. Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства В судебном заседании установлено, что ФИО5 по месту прохождения военной службы – 81 Узел связи была распределена 3-комнатная квартира, расположенная по адресу: ..., ... года между ФИО7 и начальником Хабаровской КЭЧ района был заключен договор ______ с условиями краткосрочного найма жилого помещения. После присвоения новостройке юридического адреса, ______ года между ФИО7 и Хабаровской КЭЧ района был заключен договор найма служебного жилого помещения ______ на квартиру ______ по ... 12 а. Согласно выписке из послужного списка ФИО7 проходил сверхсрочную службу в Вооруженных Силах с ______ года по ______ года, военную службу по контракту – с ______ года по ______ года. Согласно справке ______ от ______ года с ______ года старший прапорщик запаса ФИО7 является пенсионером МО РФ, уволен по достижению предельного возраста. Согласно поквартирной карточке, выписке из лицевого счета от ______ года в квартире 17 ... по ... ... постоянно зарегистрированы и проживают ФИО7, ФИО4, ФИО11, ФИО4, С.А. Распоряжением Правительства РФ от ______ года ______р закрытый военный городок ______ исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ ______р от ______ года «О перечне имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности». Согласно информации Управления Росреестра по Хабаровскому краю от 13 июля 2010 года в реестре регистрации прав на недвижимое имущество, право собственности на ..., расположенную по адресу: ..., ..., ... не зарегистрировано. Согласно справке ХГКУП «Хабкрайинвентаризация» от 04.08.2010г., информации Управления Росреестра по Хабаровскому краю и ЕАО от 13 июля 2010 года, в реестре регистрации прав на недвижимое имущество за ФИО7, ФИО4 право собственности на квартиру не зарегистрировано. В материалах дела имеется согласие ФИО11, ФИО10 на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ... «а» .... В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007г. №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» документы для учета объекта недвижимости в реестре федерального имущества должен предоставлять правообладатель. В соответствии с п. 2 подпункта и) Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» МО РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных МО РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие функции: осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества. ФГУ Хабаровская КЭЧ МО России не предоставила документы на закрепление в Реестре федерального имущества данного объекта недвижимости в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 447 от 16.07.2007 г. Статья 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Согласно ст.6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными и муниципальными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Истцы не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. Как установлено в судебном заседании, в настоящее время порядок передачи МО РФ жилых помещений в собственность бесплатно гражданам (приватизации) не разработан и не утвержден. Отсутствие установленного порядка передачи жилых помещений находящихся в ведении Министерства Обороны РФ в собственность граждан, занимающих данные жилые помещения на основании договора социального найма, порождает неравенство прав граждан в жилищной сфере и противоречит положениям ст. 40 Конституции РФ, устанавливающей, что органы государственной власти создают условия для осуществления гражданами их права на жилище. В соответствии со ст.8 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе и путем признания права. Необходимость в данном способе защиты возникает в том случае, когда наличие у лица определенного субъективного права кем-либо отрицается, оспаривается, подвергается сомнению или имеется реальная угроза таких действий. Вследствие возникшей ситуации лицо не может воспользоваться своим правом. Само по себе отсутствие порядка приватизации не может повлечь ущемление права граждан иметь в собственности жилое помещение. Поскольку это противоречило бы цели создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, изложенной в преамбуле Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», правам, гарантированным статьями 18, 35 Конституции РФ. Согласно ст. 4, 28 Федерального Закона от 12 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. Государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в законную силу решением суда. На основании вышеизложенного суд полагает, что требования истцов о признании за ними права собственности на жилое помещение является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО5, ФИО4 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть» Министерства обороны России о признании права собственности на жилое помещение – удовлетворить. Признать право долевой собственности, в равных долях, ФИО5, ФИО4 на жилое помещение – квартиру ______ ...А по ... в .... Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска. Судья С.В. Кустова Мотивированное решение изготовлено 05.10.2010 года.