Дело № 2- 3645 / 2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 июля 2010 года Центральный районный суд г. Хабаровска в составе : Председательствующего судьи Чемякиной И.А., при секретаре Завгородней Н.А. с участием представителя истца ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО7 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ Хабаровская квартирно – эксплуатационная часть Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплутационная часть района» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации на квартиру ______ в ... по ... в г. Хабаровске, указав в обоснование заявленного требования следующее. Указанная квартира была предоставлена истцу - лейтенанту ФИО7 на состав семьи один человек, на основании решения жилищной комиссии в/ч ФИО10А от ______ г. В настоящее время истец, проживает в спорном жилом помещении, другого жилья не имеет. ______ г. между ФИО7 и Хабаровской КЭЧ заключен договор найма служебного жилого помещения ______. Истец в настоящее время является нанимателем данной квартиры, которая закреплена на праве оперативного управления за Хабаровской КЭЧ. В соответствии со ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, а при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, или в связи с организационно – штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. В соответствии с п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Их справок ХГУП ТИ, УФРС по Хабаровскому краю и ЕАО, следует, что право на спорное жилое помещение – с указанием его статуса за Хабаровской КЭЧ как служебного – не зарегистрировано. Таким образом, истец занимает спорное жилое помещение по договору социального найма. Ранее истец не имел возможности реализовать свое право на приватизацию, так как жилое помещение находилось на территории закрытого военного городка. Распоряжением правительства РФ № 1330-р от 19.09.2009 года закрытый военный городок № 13 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, утвержденного Распоряжением правительства РФ № 752 –р от 01.06.2000 года. В судебное заседание истец не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя. Представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала, по основаниям, указанным в исковом заявлении, дав пояснения аналогичные вышеизложенным. Суду дополнила, что отец истца – полковник ФИО3 состоял в очереди на улучшение жилищных условий, то есть его семья не была обеспечена в соответствии с действующим законодательством необходимым размером жилой площади, он имел право на дополнительную жилую площадь. В связи с чем и было принято жилищной комиссией решение об отселении сына, то есть выделении дополнительной жилой площади члену семьи военнослужащего, поэтому квартира выделена истцу – лейтенанту ФИО7 Представитель ответчика ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района», в судебное заседание не явилась, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласно представленного письменного отзыва против удовлетворения исковых требований не возражает. Представитель ответчика Министерства обороны РФ по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом и своевременно уведомленной о дне и времени слушания дела. Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, из которого Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, квартира ______ ______ в ... по ... в г. Хабаровске была предоставлена лейтенанту ФИО7 на состав семьи один человек, на основании решения жилищной комиссии в/ч ФИО9-А от ______ г. Из поквартирной карточки, лицевого счета следует, что в настоящее время нанимателем квартиры является истец. В судебном заседании установлено, что ... ... по ... в г. Хабаровске в реестре Федерального имущества по Хабаровскому краю согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 447 не учтена. Суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы – приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома – интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Следовательно, жилое помещение после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости. Согласно справкам КГУ БТИ, УФРС по Хабаровскому краю и ЕАО, право собственности на спорное жилое помещение – с указанием статуса жилого помещения как служебного за Хабаровской КЭЧ - не зарегистрировано. Статьей 99 ЖК РФ предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Согласно п.1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей. Согласно Постановлению Правительства РФ № 752-р от 1.06.2000 года «О перечне закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ РФ, имеющих жилищный фонд», изменений и дополнений, которые вносятся в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 752-р, в ред. Распоряжения Правительства РФ от 09 июля 2002 года № 940-р, в указанный перечень введен военный городок под номером 13, расположенный в г.Хабаровск-30. Учитывая, что закрытый военный городок – являлся поселком учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, перечень которых утверждается Постановлением Правительства РФ, приватизация жилых помещений в таких городках была невозможна в силу их особого статуса. Однако, в настоящее время Распоряжением правительства РФ № 1330 –р от 19.09.2009 года закрытый военный городок № 13 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных сил РФ. Таким образом, учитывая, что в государственном реестре спорное жилое помещение в качестве «служебного» не зарегистрировано, статус «закрытого военного городка» снят, никаких правовых оснований для отказа в оформлении находящихся в нем жилых помещений в собственность граждан– не имеется. Исходя из выше изложенного, следует, что с момента снятия статуса «закрытого военного городка» истец проживает по договору социального найма. Также установлено, что истец был вселен в спорное жилое помещение на законном основании с соблюдением установленного прядка, на основании решения жилищной комиссии зарегистрирован по постоянному месту жительства, квартира была предоставлена лейтенанту ФИО7 в порядке реализации права полковника ФИО3 на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством. Правоотношения, возникающие по передаче жилых помещений в собственность граждан регламентируются специальным законом № 1541-1 ФЗ от 4.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ», согласно ст. 6 которого передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченным собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственным или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилой фонд. В соответствии с подпунктом «и» п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008г. № 153 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» МО РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных МО РФ организаций осуществляет в порядке, установленным законодательством РФ, следующие функции: мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества. Механизм осуществления указанных полномочий до настоящего времени не разработан, в связи с чем, реализовать свое право истцы в настоящее время не могут. П. 8 Постановления пленума Верховного Суда № 8 от 24.08.1993 года предусмотрено, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1,2 Закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием. В связи с чем, обоснованными и подлежащими удовлетворению являются требования о признании права собственности на спорное жилое помещение. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права. На основании ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. При этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. По смыслу данной нормы во взаимосвязи ее с положениями, содержащимися в ст. 17, 18 и 55 Конституции РФ, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные конституцией РФ, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании федерального закона. Статья 40 Конституции РФ закрепила право на жилище. В целях реализации данного права в иных федеральных законах, к которым относится и Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматриваются специальные нормы. Из сказанного следует, что право на бесплатную однократную приватизацию жилья, предоставленного всем гражданам России, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, является - незыблемым конституционным правом, декларированным Российской Федерацией В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. В судебном заседании установлено, что истец не может воспользоваться в досудебном порядке гарантированным им указанным федеральным законом, ст. 35 Конституции РФ правом приобрести спорную квартиру в собственность в связи с отсутствием механизма по реализации указанного права. Признание за истцом права собственности на спорную квартиру в судебном порядке обеспечивает возможность реализации своего нарушенного права. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить: признать за ФИО7 право собственности на жилое помещение: квартиру ______ ... по ... в г. Хабаровске. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня изготовления 28 июля 2010 года.
следует, что согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 «О
некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом, предоставленным Вооруженным Силам РФ на
хозяйственного ведения или оперативного управления, переданы Министерству обороны
РФ, в связи с чем, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу."Судья И.А. Чемякина