Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.13 КоАП РФ



Дело № 5-244/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Центральный районный суд г. Хабаровска

г. Хабаровск ул. Тургенева, 88

20.09.2010 г. г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска М.Н. Швырёва, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.13 КоАП РФ, в отношении ООО «...», расположенного по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

13 апреля 2010 года в   10-00 по ... выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.13 КоАП РФ, а именно юридическим лицом ООО «...» имеющим лицензию ______ на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей допущены грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией. В соответствии с п. 18.1.5. Административного регламента ФМС России исполнения государственной функции по осуществлению;     лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 17.10.2010г. № 269 грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются в т.ч. и нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подпунктом   «в»   пункта 5   Положения о   лицензировании деятельности связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 797 от 23.12.2006 года (далее - Положение о лицензировании), где лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей являются также и оказание услуг по трудоустройству за границей на основании заключенного лицензиатом с   гражданином предусмотренного законодательством Российской Федерации договора, к  существенным условиям которого относятся следующие обязательства лицензиата: содействие гражданину в получении рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве - в случае, если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание их получить. Так, на момент проверки при содействии ООО «...» со слов директора ФИО3 трудоустроено 17 (семнадцать) девушек в Греции для работы танцовщицами в ночных клубах. Рассмотрев на примере предоставленного договора об оказании услуг от 23.07.2009г. одной из семнадцати девушек: гр-ки ФИО0 установлено, что в соответствии с п. 1.1. договора Исполнитель ООО «...» в лице директора ФИО10 обязуется оказать посреднические услуги ФИО0 (артисту) по организации трудоустройства в Греции и в соответствии с п.2.1. Исполнитель обязан подготовить документы для получения Артистом визы в Консульстве иностранного государства.

При проверке также было установлено, что ООО «...» в лице директора ФИО3 отправляла девушек для трудоустройства в Грецию по  туристическим визам, что противоречит подпункту «в» пункта 5 Положен лицензировании, т.к. предполагаемые «работницы» знали, что едут в Грецию и целью  их поездки является работа по найму, (подтверждается дополнением к объяснениям самой гр-ки ФИО2 и свидетельским показанием гр-ки ФИО1 - бывшей работницей Греции, отправленной для работы за границе при содействии 000 «...».

В соответствии с ответом Представительства в г. Хабаровске Министерства иностранных дел Российской Федерации (исх. № 267 от 08.08.10г.) установлено, что гражданин России, въехавший в Грецию по туристической Шенгенской визе, не может остаться на Шенгенской территории после истечения срока действия визы, а также не имеет права заниматься трудовой деятельностью, противоречащей цели въезда в государство Шенгенской территории. Таким образом, ООО «...», в договоре об оказании услуг по трудоустройству нарушены существенные условия подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании являющиеся в соответствии с п.6 грубыми.

Также в нарушении «в» пункта 5 Положения о лицензировании в договоре от 23.07.09г. об оказании услуг не указана исчерпывающая информация дающая представление о сроке действия настоящего договора.

В дополнение к выявленным грубым нарушениям: в соответствии с подпунктом «а» п. 5 Положения о лицензировании Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей является наличие у  руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структур подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей директора ООО «...» ФИО3 (девичья фамилия ФИО4) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет.

При проверке ООО «...» ФИО3 был предоставлен диплом АБ ______ об окончании в 1997 году курса экономического отделения ..., однако согласно ответу Министерства образования Хабаровского края (исх. № 13-2354 от 06.04.10г.) диплом ..., выданный ФИО4, не имеет юридической силы, и не является легитимным документом, подтверждающим наличие высшего профессионального образования у его обладателя.

В судебном заседании представитель УФМС России по Хабаровскому краю ФИО5 пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «...» составлен в соответствии с законом, обстоятельства указанные в проколе имели место быть. Кроме того, согласно поступившей информации с Министерства образования Хабаровского края диплом ..., выданный ФИО3 (девичья фамилия ФИО4), не имеет юридической силы, и не является легитимным документом, подтверждающим наличие высшего профессионального образования у его обладателя.

В судебном заседании представитель ООО «...» ФИО6, пояснил, что в действиях ООО «...» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 18.13 КоАП РФ, поскольку в соответствии с условиями договоров на оказания услуг, заключаемых ООО «...» с клиентами у ООО «...» отсутствуют обязательства по получение визы. в п.в абз 4 п.2.1. данных договоров указанно, что ООО «...» обязано подготовить документы для получение визы в Консульстве и представительстве, при этом вид визы не оговаривается. При заключении вышеуказанных договоров клиенты соглашались с условиями договоров. Таким образом нарушений условий, предусмотренных лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ со стороны ООО «...» отсутствует, поскольку клиенты данной организации не выражают желание получить рабочую визу, а согласны на въезд в страну трудоустройства на основании туристической визы и на последующее получение разрешения на работу в данной стране. Кроме того, полагает, что по делу об административном правонарушении истек срок давности привлечения ООО «...» к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ФИО7 поддержала доводы представителя ФИО6 в полном объеме.

Заслушав пояснения лиц принимавших участие в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае  наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Днем совершения административного правонарушения является дата заключения договора об оказании услуг по трудоустройству за границей между ООО «...»и гражданской ФИО0 от 23.07.2009 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу об административном правонарушении истек 23.07.2010 г.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.13 КоАП РФ, в отношении ООО «...» подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.13 КоАП РФ, в отношении ООО «...» -  прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна

Судья М.Н. Швырёва