Дело № 5-359/10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении Центральный районный суд г. Хабаровска 680000 г. Хабаровск ул. Тургенева, 88 17 января 2011г. г. Хабаровск Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Мельник С.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Амурское пароходство», расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул.М.Амурского,2, УСТАНОВИЛ: 09.12.2010г. ст.уполномоченным ОАР Хабаровской таможни Плотниковой О.А. в отношении ОАО «Амурское пароходство» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по факту того, что 10.09.2010г. в период с 16-00 час. до 18-00 час. к таможенному оформлению на отход было предъявлено речное судно «Капитан Бреус» для совершения международной коммерческой буксировки баржи МТ-3020 с лесоматериалами по маршруту Хабаровск-Тунзян КНР. На данное судно для таможенного оформления капитанов Михолаповым В.С. были предъявлены документы, содержащие сведения согласно ст.159 ТК ТС, согласно которым, владельцем судна и лицом, осуществляющим перевозку товаров, является ООО «Амурское пароходство». Согласно представленной Декларации о транспортном средстве №10703050/100910/ИН00000617, на борту судна находилось в заправочных емкостях, предусмотренных конструкцией транспортного средства, топливо судовое маловязкое в количестве 23500кг. и горюче-смазочные материалы в виде масла моторного М10Г2ЦС в количестве 850гк. В процессе таможенного контроля судна было установлено несоответствие фактического количества топлива и масла, находящихся в заправочных емкостях судна, сведениям заявленным в Декларации, а именно, фактическое количество составило: топлива – 30272кг., масла – 1710кг., что превышает количество топлива и масла, заявленного в Декларации. 14.09.2010г. государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Хабаровской таможни Исаевым А.Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по данному факту. Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 13.09.2010г., был наложен арест на товары, находящиеся на борту речного судна «Капитан Бреус», а именно: топливо судовое 6772 кг., масло моторное 860кг., которые согласно акту приема-передачи имущества от 13.09.2010г. переданы на ответственное хранение ОАО «ХРТП», рейд №4, БСТ-12 по ул.Тихоокеанской,45 г.Хабаровска. Определением Хабаровской таможни от 22.09.2010г. назначена товароведческая экспертиза. Согласно заключению эксперта №4497/2010 от 21.10.2010г., среднерыночная стоимость топлива по состоянию на 10.09.2010г. составляет 19376 рублей за тонну с учетом стоимости доставки на борт судна и НДС. Среднерыночная стоимость 1 кг. моторного масла для дизелей составляет 40 рублей с учетом НДС. В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что при определении предмета административного правонарушения – судового маловязкого топлива, ст.государственным инспектором отдела таможенного досмотра Хабаровской таможни Исаевым А.Б. были допущены арифметические ошибки, в связи с чем, 25.11.2010г. была составлена справка расчет количества судового маловязкого топлива и его количество с учетом коэффициента плотности 0,843г/куб.см., что составляет – 6420 кг. Согласно справке расчету от 25.11.2010г. рыночная стоимость предмета административного правонарушения (судового маловязкого топлива, моторного масла) по состоянию на 10.09.2010г. составила 154019,67 рублей. Согласно письменным объяснениям генерального директора ОАО «Амурское пароходство» Жуланова Д.В., вину в совершении административного правонарушения он не признал, указав, что по информации от главного специалиста топливного отдела ОАО «Амурское пароходство», в Декларацию были внесены сведения о наличии ГСМ капитанов судна на основании фактических замеров. От кого капитанов судна были получены данные сведения ему неизвестно. Считает, что административной ответственности по данному факту подлежит капитан судна. Согласно письменным объяснениям капитана судна Михолапова В.С., излишки топлива и масла образовались в результате ввиду экономии ГСМ и неверного определения их количества при помощи заводской линейки, которая установлена на подвороте корпуса судна и может давать погрешность при измерении. Он внес в Декларацию сведения о количестве на судне топлива и масла на основании сведений, представленных механиком Осиповым А.В. после произведенных им замеров. С положениями ст.ст.179-181, 186-189 ТК ТС он не ознакомлен. На основании определения зам. начальника Хабаровской таможни по правоохранительной деятельности Хмельницкого Я.А. от 14.12.2010г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Амурское пароходство» передано в Центральный районный суд г.Хабаровска для рассмотрения по существу. В судебном заседании, представитель ОАО «Амурское пароходство» Рожко В.И., действующий на основании доверенности, согласился с наличием состава административного правонарушения, но просил судью учесть то, что они сами обратились в Таможенный орган для проведения таможенной проверки, поскольку имели обоснованные подозрения о хищения ГСМ. Специалист Земцев С.Г., в судебном заседании указал, что ОАО «Амурское пароходство» уже привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение в течение 1 года, что является обстоятельством отягчающим наказание. Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, судья пришел к выводу о доказанности вины ОАО «Амурское пароходство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Частью первой статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не декларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весть товар либо его часть. В соответствии со ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза, вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза это совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. В соответствии с п.35 ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза, товаром является любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу. Статьей 350 Таможенного кодекса таможенного союза установлено, что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства – члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименование запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в ст.159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем предоставления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом, представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются, как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство. Пунктом 2 ч.1 ст.159 Таможенного кодекса таможенного союза установлен перечень сведений и документов, представляемых таможенному органу при международной перевозке водными судами, в числе которых, общая декларация, декларация о грузе, декларация о судовых припасах, транспортные (перевозочные) документы, наименование, общее количество и описание товаров, количество грузовых мест, наименование судовых припасов имеющихся на судне, их количество, описание размещения товаров на судне. Согласно ст.180 Таможенного кодекса таможенного союза, при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются виды таможенной декларации, среди прочих, и декларация на транспортное средство, форма и порядок заполнения которой определяется решением Комиссии таможенного союза. В соответствии с п.7 ст.190 Таможенного кодекса таможенного союза, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Статьей 188 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Статьей 179 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, при этом, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации. Согласно представленным материалам дела, капитан теплохода «Капитан Бреус» Михолапов В.С. представил таможенному органу, а судовой агент ОАО «Амурское пароходство» Гончаренко А.И. заявил в декларации о транспортном средстве недостоверные сведения о количестве дизельного топлива и моторного масла, что повлекло недекларипрование 6420кг. топлива судового маловязкого и 860кг. минерального компаундированного моторного масла. Указанные лица действовали от имени ОАО «Амурское пароходство», которое не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил таможенного законодательства, в частности, неисполнением капитаном Михолаповым В.С. и судовым агентом Гончаренко А.И. установленного порядка таможенного оформления товаров, подлежащих обязательному декларированию. В указанной сфере правоотношений, противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, виновное лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Санкция ч.1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двухкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. При назначении административного наказания гражданину ОАО «Амурское пароходство» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность – повторное совершении однородного правонарушения, и считает необходимым назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ: ОАО «Амурское пароходство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: 6420кг. топлива судового маловязкого и 860 кг. минерального компаундированного моторного масла, находящихся на хранении в ОАО «ХРТП», рейд №4, БСТ-12 по ул.Тихоокеанской,45 г.Хабаровска. Направить копию настоящего постановления лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и в Хабаровскую таможню. Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Копия верна: