приостановление деятельности за несоблюдение требований пожарной безопасности



Дело № 5-18/11

        Постановление

                                    по делу об административном правонарушении

      Центральный районный суд г. Хабаровска

            680000 г. Хабаровск ул. Тургенева, 88

13 января 2011 г. г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Мельник С.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО ФИО5 расположенном по адресу: ..., ...,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях ООО ФИО6» по адресу: ..., ..., 28.12.2010г. государственным инспектором Железнодорожного и Центрального районов г.Хабаровска по пожарному надзору Яковлевым С.В. в отношении ООО «ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, в ходе проведенного обследования выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- п.40 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - в оконных проемах офисных помещений установлены глухие металлические решетки;

- п.31 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - генеральный директор ООО «ФИО8 ФИО1 не прошла обучение по программе пожарно-технического минимума;

- п.15 Приложение №3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - распорядительным документом на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;

- п.16 Приложение №3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров, которые должны быть нанесены на корпус огнетушителя белой краской;

- п.7 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - работники организации допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа;

- п.96 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации не производится специализированной организацией имеющей лицензию по договору;

- п.5 Таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» - помещения магазина не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре;

- п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» - помещения подвала, в которых расположен цех по приготовлению хлебо-булочных изделий, помещение молочного отдела, коридор между кухней и складом, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;

- п.20 Таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» - помещения подвала, в которых расположен цех по приготовлению хлебо-булочных изделий, не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре;

- п.1.111 СНиП 2.08.02-89*«Общественные здания и сооружения» - ширина эвакуационных проходов в торговом зале составляет менее 2-х метров;

- п.53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - эвакуационный выход из торгового зала, ведущий на ул.Комсомольскую, заставлен торговым оборудованием (прилавок), в тамбуре ведущем на ул.Комсомольскую установлены стеллажи с ящиками;

- п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - ширина эвакуационного выхода, ведущего на ул.Комсомольскую из торгового зала составляет менее 1,2м. (0,68м.), ширина эвакуационного выхода из тамбура ведущего на ул.Комсомольскую составляет менее 1,2 м. (0,75м.), ширина эвакуационного выхода из подвала составляет менее 0,8м. (0,70м.);

- п.6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - высота горизонтального участка пути эвакуации в офисных помещениях менее 2м. (1,80м.);

- п.6.28 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - в полу на путях эвакуации в офисном помещении имеется перепад высот (менее 3-х ступеней);

- п.37 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - образовавшиеся отверстие в тамбуре в месте пересечения ограждающих конструкций инженерным оборудованием не заделано раствором либо другим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости;

- п.12.16 НПБ 88-01 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» – в помещении фасовочной установлен один пожарный извещатель;

- п.34 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - в помещении кухни, фасовочной, коридора и склада система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (сняты пожарные извещатели);

- п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и п.1.82 СНиП 2.08.02-89*«Общественные здания и сооружения» - помещение склада не отделено от других помещений противопожарными преградами, помещение кухни расположенное в подвале не отделено от помещения гаража противопожарными преградами (противопожарными дверями с пределом огнестойкости не мене 0,6часа);

- п.60 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» - в помещении молочного цеха эксплуатируется светильник со снятым плафоном, предусмотренным конструкцией светильника.

29.12.2010г. главным государственным инспектором по пожарному надзору Железнодорожного и Центрального районов г.Хабаровска Бочкиевским Б.В. принято решение о передаче протокола по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО9 в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ на рассмотрение в Центральный районный суд г.Хабаровска для принятия решения об административном приостановлении деятельности.

        В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «ФИО10 ФИО3, действующая на основании доверенности, пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, однако все нарушения в настоящее время ими устранены, о чем свидетельствуют заключенные договоры на выполнение работ.

        Специалист Яковлев С.В. ( государственный инспектор Отдела надзорной деятельности по Железнодорожному и Центральному районам г.Хабаровска), в суде пояснил, что выявленные нарушения действительно создают угрозу возникновения пожара, гибели людей и причинения значительного материального ущерба. При этом необходимо учитывать, что опасность возрастает, поскольку помещение ООО «ФИО11 расположено в жилом трехподъездном, многоквартирном, многоэтажном доме (выше 5 этажей).

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников судебного заседания, судья приходит к выводу, что вина ОАО «ФИО12 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлена.

            Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями на 28.07.2008г.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 и введенными в действие с 30.06.2003г. и другими нормативными правовыми актами.

   На основании п.5 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в том числе в случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан.

  Согласно ст.1 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

         В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г. организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

          Согласно п.п.2 ч.9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ № 820 от 21.12.2004г. с изменениями от 02.10.2009г., государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

          Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В указанной сфере правоотношений, противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, виновное лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Протокола №384/01 от 28.12.2010г. об административном правонарушении в помещениях ООО «ФИО13», расположенных по адресу: ..., ..., была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается представленными материалами, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, в настоящее время не устранены. Доказательств, опровергающих наличие допущенных нарушений, ООО «ФИО14» не представлено.

Таким образом, судья приходит к выводу, что выявленные в ООО «ФИО16»  вышеуказанные нарушения имели место быть, в действиях ООО «ФИО15» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом, данный вид административного наказания назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, общественную опасность указанного правонарушения, учитывая, что в данном случае, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает необходимым применить в отношении ООО «ФИО17» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок 90 суток.

При этом суд так же учитывает, характер и опасность выявленных нарушений, а так же то, что юридическим лицом эксплуатируются помещения, расположенные в жилом многоэтажном и многоквартирном доме, с размещением в нем большого количества людей, чьи жизни и здоровье могут быть подвергнуты опасности, в случае возникновения пожара. Помимо этого опасности подвергаются, персонал и посетители помещения общества. Определяя срок административного приостановления деятельности, суд так же учитывает то, что достоверных доказательств об устранении вышеперечисленных нарушений суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Привлечь ООО«Апогей» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ФИО18», расположенного по ... ..., на срок 90 суток.

На период административного приостановления деятельности, запретить ООО «Апогей» эксплуатировать помещения по адресу: ..., ..., (помещение функциональное встроенное: нежилое общей площадью 212,7 кв.м., а так же функциональное встроенное, этаж – ЦОКОЛЬ, нежилое общей площадью 212,7 кв. м.)

          Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

         Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Судья С.Ю.Мельник      

Копия верна: