ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Хабаровск 11 марта 2011 года Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Красюков О.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Дубовик Е.Э., УСТАНОВИЛ: По результатам проверки противопожарного состояния помещений магазина индивидуального предпринимателя Дубовик Е.Э., расположенного по адресу: <адрес>, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: СНиП 31-01-2003г. « Здания жилые многоквартирные», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утверждённые Приказом МЧС России № 313 от 18.06.03г., НБП 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Железнодорожного и Центрального района г.Хабаровска по пожарному надзору ФИО3 в отношении Дубовик Е.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно данному протоколу, в ходе проведенного обследования выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: п. 57 ППБ 01-03 – не выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; п. 4.11 СНиП 31-01-2003 – в подвальном помещении размещено помещение склада, используемого для хранения горючих материалов; п. 4.12 СНиП 31-01-2003 – загрузка помещения общественного назначения (в склад) осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна комнат квартир и вход в жилую часть дома, через подъезд данного дома; п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003- помещения магазина не отделены от помещений жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа; п.6.28 СНиП 31-01-2003- на путях эвакуации выполнена криволинейная лестница, с разной шириной проступи; п. 3 НПБ 110-03- помещение склада не оборудовано дымовыми пожарными извещателями (установлены тепловые); п.36.1 НПБ 110-03- помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Индивидуальный предприниматель Дубовик Е.Э. в судебном заседании пояснила, что в указанном помещении она осуществляет розничную продажу мебели по образцам. Подвальное помещение не используется для хранения мебели, так как товарные запасы в магазине отсутствуют. В магазине выставлены образцы товара, приемка изготовленной мебели, осуществляется через центральный вход магазина и в тот же день развозится покупателям. Протокол об административном правонарушении, выписанное ей предписание об устранении нарушений и акт проверки считает незаконными и необоснованными, поскольку распоряжение на внеплановую проверку вынесено несуществующим отделом государственного пожарного надзора, в оспариваемых документах указано на нарушение п.57 ППБ 01-03, однако в указанном пункте не говорится о необходимости проведения замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, предписания связанные с СНиП 31-01-2003 не являются обязательными для исполнения, сделана ссылка на п.6.28 СНиП 31-01-2003, которого не существует. С требованием об установки автоматической пожарной сигнализации, согласна. Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. и другими нормативными правовыми актами. На основании п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля», внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в том числе в случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан. Согласно ст.1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г. организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно подпункту 2 ч.9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ № 820 от 21.12.2004г. с изменениями от 02.10.2009г., государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Исходя из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в помещении магазина ИП Дубовик Е.Э., расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка, по результатам которой выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Факт нарушения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается представленными материалами, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно п. 57 ППБ 01-03 – не выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; п. 4.11 СНиП 31-01-2003 – в подвальном помещении размещено помещение склада, используемого для хранения горючих материалов; п. 4.12 СНиП 31-01-2003 – загрузка помещения общественного назначения (в склад) осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна комнат квартир и вход в жилую часть дома, через подъезд данного дома; п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003- помещения магазина не отделены от помещений жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа; п. 3 НПБ 110-03- помещение склада не оборудовано дымовыми пожарными извещателями (установлены тепловые); п.36.1 НПБ 110-03- помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Законность проведенной внеплановой проверки подтверждается: решением заместителя прокурора г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и распоряжением начальника ОНД по Железнодорожному и Центральному районам г. Хабаровска по пожарному надзору о проведении проверки магазина ИП Дубовик Е.Э. При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что в помещении магазина ИП Дубовик Е.Э., расположенном по адресу: <адрес>, имелись нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, её действия являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Доводы Дубовик Е.Э. о том, что распоряжение на проведение внеплановой проверки вынесено не существующим органом судья считает необоснованными. Указанное распоряжение вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственным органом надзора в сфере пожарной безопасности, на основании согласования с заместителем прокурора г. Хабаровска. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии со ст.23.34 КоАП РФ. Доводы Дубовик Е.Э о том, что в п.57 ППБ 01-03 ни чего не сказано о необходимости проведения замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, так же признаны судьей не обоснованными, Указанная норма является бланкетной, т.е. указывает на необходимость соблюдение нормативов электроэнергетики, какими в частности являются «Строительные нормативы и правила» 3.05.06-85 «Электротехнические устройства». Доводы о рекомендательности норм, установленных СНиП 31-01-2003 судья считает также необоснованными, поскольку они регулируют отношения в сфере пожарной безопасности, дабы исключить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Доводы о том, что в протоколе административного правонарушения указан несуществующий пункт 6.28 СНиП 31-01-2003 года признаны обоснованными. В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При этом, данный вид административного наказания назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, характер выявленных нарушений, а также, то обстоятельство, что органом пожарного надзора не предпринимались меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности, судья приходит к выводу, что в данном случае, достижение цели административного наказания возможно при применении менее строгого вида административного наказания, а именно – административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Дубовик Е.Э. признать виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст.30.1 – 30.3 КоАП РФ. Судья О.Д.Красюков