Дубовик Е.Э. ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 11 марта 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Красюков О.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Дубовик Е.Э.,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проверки противопожарного состояния помещений магазина индивидуального предпринимателя Дубовик Е.Э., расположенного по адресу: <адрес>, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: СНиП 31-01-2003г. « Здания жилые многоквартирные», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утверждённые Приказом МЧС России № 313 от 18.06.03г., НБП 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Железнодорожного и Центрального района г.Хабаровска по пожарному надзору ФИО3 в отношении Дубовик Е.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, в ходе проведенного обследования выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

п. 57 ППБ 01-03 – не выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; п. 4.11 СНиП 31-01-2003 – в подвальном помещении размещено помещение склада, используемого для хранения горючих материалов; п. 4.12 СНиП 31-01-2003 – загрузка помещения общественного назначения (в склад) осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна комнат квартир и вход в жилую часть дома, через подъезд данного дома; п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003- помещения магазина не отделены от помещений жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа; п.6.28 СНиП 31-01-2003- на путях эвакуации выполнена криволинейная лестница, с разной шириной проступи; п. 3 НПБ 110-03- помещение склада не оборудовано дымовыми пожарными извещателями (установлены тепловые); п.36.1 НПБ 110-03- помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Индивидуальный предприниматель Дубовик Е.Э. в судебном заседании пояснила, что в указанном помещении она осуществляет розничную продажу мебели по образцам. Подвальное помещение не используется для хранения мебели, так как товарные запасы в магазине отсутствуют. В магазине выставлены образцы товара, приемка изготовленной мебели, осуществляется через центральный вход магазина и в тот же день развозится покупателям. Протокол об административном правонарушении, выписанное ей предписание об устранении нарушений и акт проверки считает незаконными и необоснованными, поскольку распоряжение на внеплановую проверку вынесено несуществующим отделом государственного пожарного надзора, в оспариваемых документах указано на нарушение п.57 ППБ 01-03, однако в указанном пункте не говорится о необходимости проведения замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, предписания связанные с СНиП 31-01-2003 не являются обязательными для исполнения, сделана ссылка на п.6.28 СНиП 31-01-2003, которого не существует. С требованием об установки автоматической пожарной сигнализации, согласна.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. и другими нормативными правовыми актами.

На основании п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля», внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в том числе в случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан.

Согласно ст.1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г. организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно подпункту 2 ч.9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ № 820 от 21.12.2004г. с изменениями от 02.10.2009г., государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в помещении магазина ИП Дубовик Е.Э., расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка, по результатам которой выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается представленными материалами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно п. 57 ППБ 01-03 – не выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; п. 4.11 СНиП 31-01-2003 – в подвальном помещении размещено помещение склада, используемого для хранения горючих материалов; п. 4.12 СНиП 31-01-2003 – загрузка помещения общественного назначения (в склад) осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна комнат квартир и вход в жилую часть дома, через подъезд данного дома; п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003- помещения магазина не отделены от помещений жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа; п. 3 НПБ 110-03- помещение склада не оборудовано дымовыми пожарными извещателями (установлены тепловые); п.36.1 НПБ 110-03- помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Законность проведенной внеплановой проверки подтверждается: решением заместителя прокурора г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и распоряжением начальника ОНД по Железнодорожному и Центральному районам г. Хабаровска по пожарному надзору о проведении проверки магазина ИП Дубовик Е.Э.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что в помещении магазина ИП Дубовик Е.Э., расположенном по адресу: <адрес>, имелись нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, её действия являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Доводы Дубовик Е.Э. о том, что распоряжение на проведение внеплановой проверки вынесено не существующим органом судья считает необоснованными. Указанное распоряжение вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственным органом надзора в сфере пожарной безопасности, на основании согласования с заместителем прокурора г. Хабаровска. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии со ст.23.34 КоАП РФ. Доводы Дубовик Е.Э о том, что в п.57 ППБ 01-03 ни чего не сказано о необходимости проведения замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, так же признаны судьей не обоснованными, Указанная норма является бланкетной, т.е. указывает на необходимость соблюдение нормативов электроэнергетики, какими в частности являются «Строительные нормативы и правила» 3.05.06-85 «Электротехнические устройства». Доводы о рекомендательности норм, установленных СНиП 31-01-2003 судья считает также необоснованными, поскольку они регулируют отношения в сфере пожарной безопасности, дабы исключить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Доводы о том, что в протоколе административного правонарушения указан несуществующий пункт 6.28 СНиП 31-01-2003 года признаны обоснованными.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При этом, данный вид административного наказания назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, характер выявленных нарушений, а также, то обстоятельство, что органом пожарного надзора не предпринимались меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности, судья приходит к выводу, что в данном случае, достижение цели административного наказания возможно при применении менее строгого вида административного наказания, а именно – административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Дубовик Е.Э. признать виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст.30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья О.Д.Красюков