Дело ______ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении ______ года г.Хабаровск Судья Центрального района г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в отношении ФИО4, ______ г.р., уроженца ..., ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., ... ..., ..., проживающего по адресу: ..., ..., ... ..., ..., У С Т А Н О В И Л: ФИО4, являясь капитаном иностранного судна ФИО28), флаг ..., порт приписки Пном Пень Королевства Камбоджи, судовладелец иностранная компания ФИО29, действуя от имени и в интересах указанной компании, используя судно ФИО30 имея большой опыт работы на судах рыбопромыслового флота, капитан по указанию руководства компании ФИО31., ______ года, действуя умышленно, направил технически исправное и надлежащим образом оборудованное радионавигационными приборами, промысловым вооружением судно РТС «ФИО32» из исключительной экономической зоны Японии в координатах 48 градусов 01 минута Северной Широты 140 градусов 03 минуты Восточной Долготы в исключительную экономическую зону РФ в Татарский пролив для бункеровки топливом с танкером «ФИО33 не имея на судне всех необходимых документов на право транспортировки и владения водными биоресурсами, не отображая достоверную информацию о характере и количестве полученной и транспортируемых водных биоресурсов в судовом журнале, не направляя в органы исполнительной власти, контролирующие промысел водных биоресурсов сведений о промысловых действиях, без прохождения морских контрольных пунктов и без уведомления об этом контролирующих органов при входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации, осуществил хранение и транспортировку крабовой продукции, а именно особей живого краба: камчатского – 3105 экземпляров, общим весом 4347 кг, стригуна-опилио – 20579 экземпляров, общим весом 13170 кг, четырехугольного волосатого краба – 159 экземпляров, общим весом 190,8 кг. Указанную продукцию ФИО4 хранил на судне ФИО34 до ______. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4 и его защитник ФИО3 не отрицали факта приема, хранения и транспортировки крабовой продукции в сроки и при обстоятельствах, указанных выше. Однако ФИО4 виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ. Новый протокол при этом не составлялся. Помимо этого, считают, что фактически административное расследование по делу не осуществлялось, так как большинство материалов административного дела составляют заверенные копии материалов уголовного дела по обвинению ФИО4 в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ. Кроме того, полагают, что на момент рассмотрения административного дела по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ в отношении ФИО4 достоверно не установлена стоимость крабовой продукции, что препятствует принятию судом решения по существу данного дела, ввиду того, что санкция указанной статьи напрямую зависит от определения стоимости изъятой продукции. Так, в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в отношении граждан указан административный штраф в размере от ? до 1 размера стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна или иных орудий совершения правонарушения или без таковой. ______ в судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4 и его защитник ФИО3 не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, путем направления заказной почтовой корреспонденции по адресам, указанным, как место жительства. Документов, подтверждающих уважительность причины неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника, равно, как ходатайств об отложении судебного заседания и об их обязательном участии в судебном заседании не поступало. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, так как неявка ФИО4 и его защитника ФИО3 в судебное заседание без уважительных причин не может являться препятствием к рассмотрению дела об административном правонарушении. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, его защитника ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. ______ старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по ... ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении ______ в отношении ФИО4 по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ и проведении административного расследования по нему. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило, то что ______ в 05 часов 10 минут в территориальном море РФ в координатах 48 градусов 09,7 минут Северной Широты 139 градусов 54,3 минут Восточной Долготы в ходе проведения специального мероприятия Дальневосточным Таможенным Управлением с использованием ... было обнаружено судно, не отвечающее на запросы по радиосвязи, не выполняющее требования об остановке, в последующем опознанное как судно ...», флаг ..., порт приписки Пном Пень Королевства Камбоджи, судовладелец иностранная компания ... (р. Белиз). Согласно имеющимся в материалах административного дела регистрационных документов (т.д.1л.д. 66-69), ...» ходит по флагом ..., порт приписки Пном Пень Королевства Камбоджи. Его судовладельцем является иностранная компания ... (р. Белиз). Из сертификата ______СА-К034407 следует, что ФИО4 в международном судоходном реестре Королевства Камбоджи зарегистрирован, как капитан (т.д. 1л.д. 72). Это же обстоятельство подтверждается дипломами и сертификатами ФИО4, содержащимися в томе 1л.д. 222-236. На момент проведения досмотра ... капитан ФИО4 пояснил, что на борту судна находятся особи живого краба стригуна-опилио и камчатского общей массой 12000 кг. и 4000 кг. соответственно, которые он принял ______ в исключительной экономической зоне Японии в координатах 45 градусов 35,10 минут Северной Широты 140 градусов 36,20 минут Восточной Долготы (Японское море) от иностранного судна «... согласно грузовой расписки от ______ года, после чего ФИО4 направил судно ... в квадрат 48 градусов 01 минута Северной Широты 140 градусов 03 минуты Восточной Долготы в Татарский пролив исключительную экономическую зону РФ для бункеровки топливом от танкера «РОВЕР», при этом промысловая документация, отражающая результаты рыболовства, на судне отсутствовала. (т.д.1л.д. 194-195). Допрошенный ______ в качестве подозреваемого по уголовному делу 1108/7907 ФИО4 дал аналогичные показания, подтвердив факт приемки ______, а также последующего хранения и транспортировки живого краба стригуна-опилио общей массой 12000 кг. и камчатского краба общей массой 4000 кг. в указанное время в указанном месте. (т.д.1л.д. 209-213). Опрошенные ______ члены экипажа ... ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО7 ФИО9, ФИО8 подтвердили пояснения ФИО4 относительно факта приемки ______ с другого судна груза живого краба. (т.д. 1л.д.196, 198, 199, 204, 205-207). Допрошенный ______ в качестве свидетеля по уголовному делу 1108/7907 ФИО7 дал показания, аналогичные изложенным в объяснении от ______, подтвердив факт приемки ______ у другого судна живого краба. Как следует из протокола осмотра места происшествия от ______, произведен осмотр рыболовной шхуны «... у 3-го пирса Ванинского морского торгового порта. В результате осмотра установлено, что левый и правый трюмы третьего от носа ряда, три трюма четвертого от носа рядка содержат морскую воду, на дне содержаться живые особи краба. Трюмы, в которых содержатся живые особи краба, оборудованы специальной системой обогащения воздуха кислородом при помощи компрессорных установок. Передняя палуба застелена деревянными досками, под которыми имеются трубопроводные магистрали, предназначенные для обогащения воды кислородом, а также для замены воды в трюмах. На передней палубе между досок просматриваются биологические останки морских животных (рыбные скелеты, фрагменты конечностей краба и т.д.). Также судно имеет оборудование для добычи (вылова), хранения и транспортировки живого краба. После осмотра специалистом и заключении о возможности выпуска в естественную среду обитания без губительных последствий выпущены особи краба: 1. Из трех трюмов четвертого от носа ряда – краб стригун-опилио, общим количеством 20579 штук, общим весом 13170,56 кг. 2. Из левого и правого трюмов третьего от носа ряда – краб камчатский, общим количеством 3105 штук, общим весом 4347 кг., краб волосатый, общим количеством 159 штук, весом 190,8 кг. В целях проведения последующих экспертиз из общего количества краба изъяты неживые крабы: камчатский, стригун-опилио и волосатый в количестве по 3 экземпляра каждый (т.д.1л.д. 20-65). Согласно заключению ихтиологической экспертизы от ______, проведенный осмотр крабов, находящихся на борту ...» ______, на основании характерных видов признаков позволяет сделать вывод, что на судне находились три вида крабов: камчатский краб (Paralitodes camtschaticus), четырехугольный волосатый краб (Erimacrus isenbeckii) и краб стригун-опилио (Chionoecetes opilio) (т.д. 2л.д. 151-153). Из договора поставки, заключенного в ... (Япония) между компанией «... (заказчик) и «SGI CO., LTD» (поставщик) от ______, следует, что поставщик обязуется подготовить и поставить в период с ______ по ______ года на судне «...» краб, снабжение и наживу. Пункт 2 указанного договора предусматривает, что поставляемая продукция должна соответствовать международным стандартам. Комплектность, судовое снабжение, мороженая рыбопродукция в ассортименте, живой краб – согласно инвойсу. Сумма поставки по данному контракту согласно выставленным инвойсам и упаковка в цену поставляемой продукции не входят. Отгрузка крабовых порядков, крабов, рыбной продукции в ассортименте производится в порту Вакканай (Япония), Донхе (Корея) с «...» (т.д.1л.д.74-77). Как следует из инвойса от ______ (т.д. 1л.д. 101), ...» перевозит в порт Вакканай (Япония) мороженую рыбопродукцию – сельдь и минтай. Исследованием материалов административного дела установлено, что инвойсы на живо краба, на основании которых могла быть осуществлена перевозка, согласно условиям контракта от ______, отсутствуют. Согласно грузовой расписке от ______ (т.д. 1л.д. 102) судно-приемщик груза РТС «GLEN GRANT» приняло от судна-передатчика груза «...» живого краба: камчатского – 4000 кг. и стригуна-опилио – 12000 кг. Указание о принятии четырехугольного волосатого краба отсутствует. ______ в 05 часов 10 минут в территориальном море РФ в координатах 48 градусов 09,7 минут Северной Широты 139 градусов 54,3 минуты Восточной Долготы в ходе проведения специального мероприятия Дальневосточным Таможенным Управлением с использованием БТС «Пётр Матвеев» было обнаружено судно, не отвечающее на запросы по радиосвязи, не выполняющее требования об остановке, в последующем опознанное как судно ...», флаг ..., порт приписки Пном Пень Королевства Камбоджи, судовладелец иностранная компания ... (р. Белиз). Из судового журнала ______ РТС ...» следует, что за ______ имеется запись следующего содержания «______ досматривал группа в количестве 4 человек, старший – майор таможенной службы ФИО14 поднялись на борт т/х «GLEN GRANT» время 05 ч. 35 мин. координаты 48 градусов 07,7 минут Северной Широты, 139 градусов 55,6 минут Восточной Долготы. На борту находится камчатский краб 4000 кг., краб-стригун 12000 кг. Здесь же имеются подписи капитана судна ФИО4 и лица, производившего досмотр. (т.д. 1л.д.184). Таким образом, исследованием указанного судового журнала достоверно установлено, что записи о принятии краба ______ на момент досмотра т/х «...» ______ сотрудниками таможни отсутствовали. Исследованными в судебном заседании материалами дела также нашел свое подтверждение факт отсутствия на борту ...» промыслового журнала. Опрошенный ______ ФИО14 подтвердил указанные выше обстоятельства досмотра шхуны «GLEN GRANT» и обнаружения живого краба на борту указанного судна (т.д. 1л.д. 187-189). Также факт обнаружения на борту ...» живого краба в ходе досмотра данного судна, произведенного ______, и отсутствие записи в судовом журнале за период с ______ по ______, а также отсутствие промыслового журнала подтвердили сотрудники Ванинской таможни: ФИО17, ФИО16, ФИО15 и ФИО14, допрошенные ______ в качестве свидетелей по уголовному делу ______, возбужденному в отношении ФИО4 по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ (т.л. 1л.д.237-248). В судовом журнале ______ – 13/05 БТС «Петр Матвеев», которым ______ было обнаружено судно «...», после чего был произведен его досмотр, указанный факт также нашел свое отображение (т.д. 2л.д. 30 – 43). Как следует из протокола выемки от ______ (т.д. 2л.д. 13 – 25) РТС «...» изъято вместе со всем промысловым и навигационным оборудованием, находящимся на нем. Согласно экспертному заключению от ______ об определении ориентировочной стоимости водных биоресурсов, произведенному ООО «Дальневосточный центр развития бизнеса», ориентировочная стоимость живого камчатского краба, краба стригуна-опилио и четырехугольного волосатого краба по состоянию с 29 июня по ______ года составляет 103 рубля за 1 особь. (т.д.2л.д. 172 – 172). Согласно п.п.9, 10 ч.1 ст.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12 2004 ______ФЗ под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по их переработке, транспортировке и хранению; промышленное рыболовство (далее промысел) – предпринимательская деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов с использованием специальных средств по приемке, переработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов и продуктов переработки водных биоресурсов В соответствии со ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства; 4) требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Как следует из ст.56, ст.58, ст.61, ст.62, части V, ст.77 части VI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего - Бей, ______), прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет суверенные права и юрисдикцию в отношении защиты и сохранения морской среды, определяет допустимый улов живых ресурсов в своей исключительной экономической зоне; обязательным условием осуществления рыболовства в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе в виде добычи (вылова), приемки, транспортировки и хранения уловов водных биологических ресурсов является строгое соблюдение законов и правил, принятых прибрежным государством в соответствии с положениями указанной Конвенции, по сохранению морской среды и её природных ресурсов, регулирующих ведение рыбного и крабового промысла. Статьями 5 и 6 ФЗ от ______ года ______ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (с изменениями от ______), предусмотрено, что Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет: суверенные права в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны; суверенные права в целях разведки морского дна и его недр и разработки минеральных и других неживых ресурсов, а также добычу (вылов) водных биоресурсов, относящихся к «сидячим видам» морского дна и его недр. Геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, а также добычу (вылов) водных биоресурсов, относящихся к «сидячим видам», производятся в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», Федеральным законом от ______ года ______ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне и деятельности в ней, Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации, Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, не препятствует осуществлению судоходства, полетов, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, водные биоресурсы и неживые ресурсы исключительной экономической зоны находятся в ведении Российской Федерации: регулирование деятельности по разведке, разработке таких ресурсов и их охрана входят в компетенцию Правительства Российской Федерации. В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов, указанные свободы осуществляются при условии соблюдения Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов исключительной экономической зоны. Правовыми нормами, закрепленными в п.п.7, 9, 10 ч.2 ст.12 указанного Федерального закона предусмотрено, что лица, осуществляющие рыболовство обязаны: беспрепятственно и бесплатно представлять отчетные материалы, в том числе их компьютерные распечатки, включая сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов водных биоресурсов и продукции из них, а также о количестве, качестве и видах водных биоресурсов, выгруженных или погруженных в иностранных портах, в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства; иметь специальные опознавательные знаки. Согласно п.7.1, п. 7.2, п.7.4, п.7.5, п.9.2, п.9.4. Приказа Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 года № 272 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи: обеспечивают: раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах; на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 г. № 330 располагают: схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции, а также оборудованием с наличием сертификата для взвешивания улова; показаниями приборов спутниковой системы определения местонахождения судна, ленты курсографов и самописцев должны храниться в течение рейса на судне и предъявляться должностным лицам органов, осуществляющих контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, по их требованию; ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года); имеют на борту судов: в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн); капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов: ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам; заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы); Пользователи водными биоресурсами не вправе: принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания видового состава, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания (в том числе объемно-весовым методом при промысле тихоокеанских лососей) и/или поштучного пересчета; иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент). Согласно п. 6, п. 7 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 года № 994 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных», при осуществлении наблюдений за рыболовством и сохранением водных биоресурсов производятся контроль за деятельностью судов, осуществляющих рыболовство, и получение материалов для анализа показателей рыболовства, при которых проводятся сбор, обработка и хранение информации о данных, касающихся осуществления рыболовства, определяемых Федеральным агентством по рыболовству, о местоположении судов, осуществляющих морские ресурсные исследования и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, переработку, перегрузку, транспортировку и хранение уловов, выгрузку в портах, снабжение судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также об объеме находящихся на этих судах водных биоресурсов, продуктов их переработки и данных об их транспортировке, перегрузке в море и выгрузке в портах в части, касающейся: а) российских и иностранных судов - во внутренних морских водах Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском и Азовском морях; б) российских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и приписанных к портам Российской Федерации, - в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также в открытом водном пространстве; в целях обеспечения контроля, российские и иностранные суда, должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации; оснащение судов техническими средствами контроля производится за счет собственных средств судовладельцев. Из требований п.п. 3.2, 4.1, 4.2, 4.7 Приказа Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330 «О временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов», следует, что для регистрации судна и тестирования технических средств контроля судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку; Для целей позиционного контроля судов в морских водах Российской Федерации в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS, а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать ТСК ARGOS, ТСК должны быть способны передавать сообщения содержащие: идентификационные сведения о ТСК; данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%; дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд; капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации; в случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла; в случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс); в случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает морские воды Российской Федерации; капитан судна не позднее, чем за 8 часов до выхода судна из морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ; обеспечение постоянного нахождения ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации. В соответствии с совместным приказом ФСБ РФ и Минсельхоза РФ от 14 июня 2007 года № 311/324 «Об утверждении положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек), морские контрольные пункты (точки) (далее - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях осуществления контрольно-проверочных мероприятий за соблюдением настоящего Положения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и ведение морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе этих судов с указанными целями в исключительную экономическую зону Российской Федерации и при выходе из нее. Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов (далее - пограничные корабли, если не оговорено иное) устанавливаются Системой морских контрольных пунктов (точек) (далее - Система). Контрольные пункты являются обязательными для прохождения: судами при каждом входе (выходе) в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы либо заменяющей ее или делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления промысла водных биологических ресурсов и ведения морских ресурсных исследований и при завершении промысла водных биологических ресурсов и ведения морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации; судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и ведение морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из одного промыслового района в другой (кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско-Командорским и Северо-Курильским промысловыми районами). Старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или выхода из промыслового района, кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско-Командорским и Северо-Курильским промысловыми районами, направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в координационные центры пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) (далее - координационные центры, если не оговорено иное) по принадлежности контрольных пунктов с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме. Информация передается российскими судами на русском языке, иностранными судами - на английском языке. Об изменении намерений по проходу контрольных пунктов (пересечению линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств координационные центры информируются немедленно, а при иных обстоятельствах - заблаговременно, но не менее чем за 12 часов до предполагаемого прохода контрольного пункта. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12-15 морских миль старший группы судов (при групповом плавании) или капитан судна (при одиночном плавании) вызывает на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) командира пограничного корабля (капитана патрульного судна) или должностное лицо государственной морской инспекции, находящееся на пограничном корабле, и подтверждает или вносит изменения в ранее направленную информацию, предусмотренную настоящим положением. Решение на осмотр судна или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без осмотра судна принимается начальником пограничного управления ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) или лицом, исполняющим его обязанности. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания осмотра судна, если его результаты не дают оснований для задержания судна, или с момента получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна. После получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна, старший группы судов (капитан судна) вносит в промысловый (судовой, грузовой) журнал запись по форме: дата, время (судовое), номер пройденного контрольного пункта, название или номер пограничного корабля, фамилия и инициалы должностного лица, давшего разрешение на свободный проход. Если при подходе к контрольному пункту пограничный корабль в течение 45 минут не вышел на связь (дискретность вызова 5 минут), старший группы судов (капитан судна) обязан сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись по форме: дата, время начала и окончания вызова, координаты судна и продолжать следование с обязательным прохождением контрольного пункта. Через 20 минут после прохождения контрольного пункта старший группы судов (капитан судна) должен осуществить повторный выход на связь. При отсутствии ответа на вызов в течение 10 минут старший группы судов (капитан судна) обязан сделать об этом в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись по форме: дата, время начала и окончания вызова, координаты судна и далее следовать запланированным курсом. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о доказанности факта осуществления капитаном судна «...» ФИО4 с использованием указанного рыболовного транспортировки в исключительной экономической зоне Российской Федерации живого камчатского краба количеством 3105 экземпляров, общим весом 4347 кг., краба стригуна-опилио количеством 20579 экземпляров, общим весом 13170 кг., четырехугольного волосатого краба количеством 159 экземпляров, общим весом 190,8 кг. в живом виде доказанным. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО4, являясь должностным лицом иностранной компании - SGI CO., LTD (р. Белиз) - капитаном судна ... которое в соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания РФ является самоходным плавучим сооружением, используемым для обслуживания рыбопромыслового комплекса, в том числе для осуществления рыболовства, в части добычи (вылова), приемки, перегрузки, транспортировки и хранения уловов водных биоресурсов, будучи наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, обладая опытом работы на судах рыбопромыслового флота, по указанию руководства компании ...., ______ года, действуя умышленно, в нарушение требований российского и международного законодательства, прибыл на технически исправном и надлежащим образом оборудованном радионавигационными приборами, промысловым вооружением судно ... из исключительной экономической зоны Японии в координаты 48 градусов 01 минута Северной Широты 140 градусов 03 минуты Восточной Долготы в исключительную экономическую зону РФ в Татарский пролив без прохождения морских контрольных пунктов и без уведомления об этом контролирующих органов, для бункеровки топливом с танкером «... где в период времени с ______ по ______ осуществлял промысловую деятельность в виде транспортировки в специально оборудованных трюмах (чанах) особей живых крабов: краба камчатского – 3105 экземпляров, общим весом 4347 кг., стригуна-опилио – 20579 экземпляров, общим весом 13170 кг., четырехугольного волосатого – 159 экземпляров, общим весом 190,8 кг., не имея на борту промыслового журнала и не отражая информацию в полном объеме в судовых документах. На основании изложенного, вина ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в полном объеме нашла свое подтверждение в судебном заседании исследованными материалами административного дела в их совокупности, которые суд находит достоверными, допустимыми, последовательными не противоречащими друг другу. При этом, судом также учитываются и пояснения самого ФИО4, который не отрицал факта транспортировки живого краба в исключительную экономическую зону России в указанное время, при указанных обстоятельства. Таким образом, ФИО4, фактически признал свою вину в нарушении правил добычи (вылова) водных биоресурсов. Доводы защитника ФИО3 о том, что материалы уголовного дела ______ в отношении ФИО4 по ч.1 ст.188 УК РФ не могут быть признаны допустимыми доказательствами, так как получены в ходе расследования данного уголовного дела, а не в ходе административного расследования, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К их числу законодателем отнесены протоколы об административном правонарушении, иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей и т.д. Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Тем не менее, в судебном заседании установлено, что процессуальные и следственные документы, заверенные копии которых имеются в материалах дела об административном правонарушении, составлены в строгом соответствии с требованиями УПК РФ уполномоченным на то должностным лицом, в производстве которого находилось уголовное дело ______ в отношении ФИО4 по ч.1 ст.188 УК РФ, при тех же самых обстоятельствах, что рассматриваются в рамках настоящего административного дела, вступил в законную силу. Таким образом, все указанные обстоятельства получения капитаном ...» ФИО4, ______ в экономической зоне Японии и последующей транспортировки живого краба в исключительную экономическую зону России, установлены вступившим в законную силу приговором суда, который имеет преюдициальное значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках административного производства. В ходе судебного разбирательства предметом исследования являлись те же самые процессуальные документы (протоколы следственных и процессуальных действий), ни один из которых не был признан недопустимым доказательством. Таким образом, учитывая, что данных о нарушении требований закона в ходе производства административного расследования не имеется, оснований для исключения из объема исследованных доказательств процессуальных документов, полученных в ходе расследования уголовного дела ______, не имеется. Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства РФ, признаются судом допустимыми и могут быть положены в основу решения суда о признании ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, равно как норм иных действующих нормативно-правовых актов на территории РФ, допущенных сотрудниками таможни, а также ФСБ России при производстве административного расследования в отношении ФИО4, судом не установлено. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, у суда не имеется. Не принимается судом и довод защиты относительно того, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в отношении ФИО4 составлен с нарушениями требованеий административного законодательства, так как он является не состоятельным. В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, составленный в отношении ФИО4 содержит все перечисленные в ст.28.2 КоАП РФ атрибуты. При его составлении соблюдены все требования федерального законодательства, исправления, внесенные после возвращения протокола судом, заверны надлежащим образом подписью должностного лица и печатью. При расчете стоимости предмета административного правонарушения – особей живого краба, суд считает возможным взять за основу заключение эксперта от ______ об определении ориентировочной стоимости водных биоресурсов, в соответствии с которым, ориентировочная стоимость живого камчатского краба, краба стригуна-опилио и четырехугольного волосатого краба по состоянию с 29 июня по ______ года составляет 103 рубля за 1 особь. С учетом изложенного, стоимость предмета административного правонарушения составляет 3105 х 103 + 20579 х 103 + 159 х 103 = 2 455 829 рублей. При этом суд не соглашается с доводами защиты о том, что не определена стоимость предмета правонарушения, что может повлечь невозможность применения санкции в виде административного штрафа. Стоимость предмета административного правонарушения определяется математическим подсчетом, исходя из средней стоимости за одну особь краба камчатского, стригуна-опилио и волосатого, определенной экспертом 103 рубля. Данное экспертное заключение судом принимается за основу определения стоимости и признается допустимым доказательством, так как оно соответствует требованиям, предъявляемым к заключениям экспертов КоАП РФ, выполнено экспертом ООО «Дальневосточный центр развития бизнеса» ФИО24, имеющим соответствующую квалификацию и стаж работы. Заключение дано на основании определения о назначении экспертизы, вынесенного должностным лицом, осуществлявшим административное расследование по указанному делу – ФИО23 Издержки по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.7 КоАП России, состоят из суммы 5 000 рублей по оплате стоимости произведенной экспертизы, согласно договору от ______, Обстоятельств, исключающих административную ответственность ФИО4 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, судом не установлено. Оснований для исключения представленных судье доказательств, как добытых с нарушением закона не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО4, по мнению суда, может быть признано наличие у него несовершеннолетних детей ФИО26, ______ г.р. и ФИО25 ______ г.р. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО4, судом не установлено. Разрешая вопрос о размере наказания в виде административного штрафа, подлежащего взысканию с виновного ФИО4, суд учитывает то, что ...» является собственностью юридического лица – компании ... которое к административной ответственности не привлекается, а также обстоятельство, смягчающее наказание ФИО4 – наличие на его иждивении двух несовершеннолетних детей, и полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере ? от размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом правонарушения, в сумме 1 227 914, 5 рублей (одного миллиона двухсот двадцати семи тысяч девятисот четырнадцати) рублей 50 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (промыслового оборудования). С учетом обстоятельств вменяемого ФИО4 правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9. КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ФИО4, ______ г.р., уроженца ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ. Подвергнуть ФИО4 административному наказанию в виде административного штрафа в размере ? от размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом правонарушения, в сумме 1 227 914, 5 рублей (одного миллиона двухсот двадцати семи тысяч девятисот четырнадцати) рублей 50 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (промыслового оборудования). Штраф перечислить по платежному поручению УФК по Хабаровскому краю (ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области) КПП 272101001, ИНН 2723073068, р/с 40105810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Хабаровскому краю БИК 040813001. Издержки по настоящему делу об административном правонарушении, состоящие из суммы по оплате стоимости произведенной экспертизы, согласно договору от ______, в размере 5 000 рублей, отнести на счет федерального бюджета, в соответствии с п. 2 ст. 24 КоАП России. Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Копия верна Судья Я.Ю.Сидоров Постановление не вступило в законную силу Судья Я.Ю.Сидоров