Дело № 12-463/10 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 01 сентября 2010 года г. Хабаровск Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Дорожкина О.Б., рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление Заместителя начальника управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО0 ______ох от ______ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Заместителя начальника управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО0 ______ох от ______ г., ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей. ФИО4 подана жалоба на указанное постановление, в которой указано на то, что согласно ч.3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотнохозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 32-34 указанного Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов согласно ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, порядок их выдачи, перечень документов, представляемых одновременно с заявкой на выдачу бланков разрешений, до настоящего времени не приняты. Статьей 70 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ установлено, что до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону». В соответствии со статьей б Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (утверждены постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 18), указано: «Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Порядок выдачи, оформления и форма лицензии устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.2. Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (утверждено приказом Минсельхоза РФ от 4 января 2001 г. №3) добыча медведей осуществляется по лицензиям формы А (установленной приложением №1 Положения). Согласно пункту 1.5 указанного Положения: «Бланки лицензий установленной формы выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пользование охотничьими животными в установленном порядке специально уполномоченными государственными органами субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением». В пункте 2.1 Положения указано: «Заявки на необходимое количество бланков лицензий на добычу охотничьих животных, перечисленных в п.п. 1.2 и 1.3, в предстоящем сезоне охоты представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями специально уполномоченным органам субъектов Российской Федерации в срок до 1 мая текущего года по каждому охотничьему хозяйству по форме согласно приложению №4». Пунктом 3.5 Положения предусмотрено, что: «Выдача лицензий осуществляется с учетом пропускной способности территории, акватории, в пределах установленных норм, КВОТ И лимитов изъятия охотничьих животных». Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2007 г. №262-пр, на краевое государственное учреждение «Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края» возложена функция выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Пунктом 2.2.3 Устава краевого государственного учреждения «ФИО5 на учреждение возложена выдача именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Пунктом 2.1.1 Положения об отделе учета и ООПТ краевого значения краевого государственного учреждения «Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края» на отдел возложена функция выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 12 мая 2010 года, в связи с увольнением работника отдела, в чьи трудовые обязанности входило обеспечение выполнения функции учреждения по выдаче и хранению именных разовых лицензий, директором КГУ «Служба по охране животного мира и ООПТ» был издан приказ № 48-ПР где, в пункте 1 указано: «Руководителю отдела учета и ООПТ ФИО4 обеспечить надлежащее хранение и их выдачу по мере необходимости под его полную материальную ответственность следующих бланков строгой отчетности:» далее перечислены бланки именных разовых лицензий, находящиеся на хранение КГУ. Заявки на необходимое количество бланков именных разовых лицензий, вместе с отчетами по учетам охотничьих животных представлялись юридическими лицами (в т.ч. и ... в Управление охотничьего хозяйства в соответствии с пунктом 2.1. Положения о порядке выдачи лицензий, на основании чего Управление охотничьего хозяйства подготовило Распоряжение правительства Хабаровского края от ______ Х 418-рп «Об установлении лимитов (объемов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в охотничьем сезоне 2009/2010 года на территории Хабаровского края». Данным постановлением утверждены лимиты изъятия лимитированных объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории Хабаровского края на период по ______ года, в т.ч. ... на территорию Охотского района установлен лимит изъятия в 30 особей бурого медведя. Таким образом, полагает, что выдача бланков именных разовых лицензий была произведена им в соответствии с действующим законодательством, а именно: Правилами добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (утверждено постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. №18); Положением о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (утверждено приказом Минсельхоза РФ от 4 января 2001 г. № 3); Распоряжением правительства Хабаровского края от 25.08.2009 № 418-рп «Об установлении лимитов (объемов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в охотничьем сезоне 2009/2010 года на территории Хабаровского края»; Уставом ...» от 12.05.2010 №48-ПР; статьей 70 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ. Распоряжений о недопустимости выдачи бланков именных разовых лицензий он не получал, а согласно ч. 1 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Кроме того, Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ “О животном мире” в статье 1 даны следующие определения: использование объектов животного мира - изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового; пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром; В ст. 12 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ “О животном мире” указана недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира. Таким образом, выполняя свои должностные обязанности работника государственного учреждения, осуществляющего государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, он не является и не может являться пользователем животного мира, и соответственно, не может нарушать правила пользования объектами животного мира, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ. Просит отменить постановление Заместителя начальника управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО0 ______ох от ______ г., производство по делу прекратить. В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержал, по вышеизложенным основаниям, дополнительно пояснив, что заявки МОООО и Р «Кречет» на необходимое количество бланков лицензий для добычи медведей направлялись юридическим лицом в Министерство природных ресурсов Хабаровского края, при принятии им решения о выдаче 4 бланков именных разовых лицензий на право добычи бурого медведя, руководствовался лимитами изъятия, при этом, сами заявки МОООО и Р «Кречет» ему не представлялись, им не исследовались и не истребовались. Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Из протокола об административном правонарушении от 20.05.2010 г. следует, что 13.05.2010 г. ФИО4 выдал 4 бланка именных разовых лицензий на добычу бурого медведя серии А-27 ______ ... по адресу: ..., ... в 10-00, чем нарушил п.3 ст.8 и ч.5 ст. 31 Федерального закона от ______ г. ______ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно акту проверки краевого государственного учреждения ...» от ______ г., был выявлен факт выдачи должностным лицом КГУ (руководителем отдела учета и ООПТ краевого значения ФИО4) 4 бланков именных разовых лицензий на право добычи бурого медведя серии А-27 ______ ... В соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. В соответствии с ч.2, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Из пояснений заявителя следует, что по требованию представителя ... указавшего на необходимость выдачи именных разовых лицензий на добычу бурого медведя, им были выданы указанные лицензии, при этом, заявка ... им не истребовалась и не исследовалась. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО4, в нарушение указанных норм закона, без соответствующей заявки, выдал ... бланки документов на добычу охотничьих животных, не предусмотренных действующим законодательством (четыре бланка именных разовых лицензий на добычу бурого медведя), в связи с чем, доводы заявителя о том, что выдача бланков именных разовых лицензий была произведена им в соответствии с действующим законодательством, суд считает необоснованными. Как следует из материалов производства по делу об административном правонарушении, достоверных и убедительных данных о том, что на момент принятия ФИО4 решения о выдаче бланков именных разовых лицензий на добычу бурого медведя ... ФИО4 были представлены соответствующие заявки, зарегистрированные в установленном порядке, не имеется, что свидетельствует о том, что на момент принятия решении ФИО4 о выдаче бланков именных разовых лицензий, данные заявки отсутствовали. Доводы заявителя о том, что заявки на необходимое количество бланков именных разовых лицензий, вместе с отчетами по учетам охотничьих животных представлялись юридическими лицами, в том числе и ... Управление охотничьего хозяйства в соответствии с пунктом 2.1. Положения о порядке выдачи лицензий, суд считает несостоятельными, поскольку в момент принятия ФИО4 решения заявки последним истребованы и исследованы не были. Доводы ФИО4 о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку своими действиями, выразившимися в выдаче бланков документов на добычу охотничьих животных, не предусмотренных действующим законодательством, ФИО4 нарушил правила пользования объектами животного мира. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы ФИО4 и отмены постановления Заместителя начальника управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО0 ______ох от ______ г., не имеется. Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, допущенных при составлении в отношении ФИО4 протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено. При таких обстоятельствах, действия ФИО4 были квалифицированы правильно, наказание было применено в пределах предусмотренной законом санкции, обжалуемое постановление является законным и обоснованны, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст.30.6 -30.9 ФИО3об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л ФИО2 Заместителя начальника управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО0 ______ох от ______ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО4 оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня его получения. Судья Дорожкина О.Б.