Дело №12-612/10 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Мельник С.Ю., рассмотрев материалы дела по жалобе администрации г.Хабаровска на постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска Иусовой О.Н. от 26.07.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, установил: Администрация г.Хабаровска обратилась в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска Иусовой О.Н. от 26.07.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, которым на нее наложен административный штраф в размере 50000 рублей, а именно за неисполнение требований исполнительного листа №2-1001/08, выданного на основании решения Центрального районного суда г.Хабаровска от 04.12.2008г. о возложении на администрацию г.Хабаровска обязанностей предоставить ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО1 благоустроенное жилое помещение размером не менее 72 кв.м. общей площади, на основании которого возбуждено исполнительное производство. С данным постановлением не согласны, считают его незаконным и просят его отменить, так как 12.07.2010г. в адрес администрации поступило требование судебного пристава-исполнителя от 09.07.2010г. №04-03/29629, в соответствии с которым администрации вменялось в обязанность исполнить решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 04.12.2008г., предоставить в срок до 23.07.2010г. вышеуказанным лицам благоустроенное жилое помещение. В п.3 данного требования указывалось, что при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным исполнение решения суда, необходимо до 16-00 час. 23.07.2010г. уведомить судебного пристава-исполнителя, представив подтверждающие документы. В ответ на указанное требование администрация направила письмо от 22.07.2010г. ( в.т.ч и факсимильной связью), в котором представила информацию о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне контроля администрации, препятствующие исполнению решения. Данные обстоятельства обусловлены тем, что в связи с действием Закона РФ №1541-1 от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», благоустроенные квартиры в муниципальном жилищном фонде освобождаются очень редко. В настоящее время на исполнении в администрации г.Хабаровска находятся 34 решения суда о предоставлении гражданам 43 жилых помещения. В 2008-2009г.г. администрация изыскала возможность и направила на исполнение решений 50 освободившихся благоустроенных квартир муниципального жилищного фонда, в 2010г. 0 17 квартир. Исполнительное производство по предоставлению квартиры ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО1 находится на контроле администрации и жилое помещение будет им предоставлено по мере освобождения в муниципальном жилищном фонде помещения, общей площадью 72 кв.м. При вынесении постановления об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель счел вышеуказанные причины неисполнения решения суда неуважительными, указав, что администрацией не было предоставлено доказательств неуважительности причин неисполнения решения суда и доказательств, что нарушение установленных сроков вызвано чрезвычайными, непредотвратимыми обстоятельствами. Считает, что у администрации отсутствуют виновные действия в неисполнении решения, та как существуют объективные причины, создающие невозможность его исполнения, а именно, отсутствие в муниципальном жилом фонде жилого помещения требуемой площади, что по мнению администрации, является уважительной причиной неисполнения решения суда. Администрацией принимаются все необходимые меры для надлежащего исполнения решения суда. В связи с изложенным, просит обжалуемое постановление отменить, как незаконное. В судебном заседании представитель администрации г.Хабаровска Касицина О.Е., действовавшая на основании доверенности, жалобу поддержала, дала суду аналогичные пояснения. В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Иусова О.Н. полагала необходимым отменить обжалуемое постановлении с направлением дела на новое рассмотение, поскольку допущены грубые процессуальные нарушения. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ – судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Из представленных материалов следует, что ранее (11.03.2010г.) администрация г.Хабаровска привлекалась к административной ответственности за неисполнение вышеуказанного решения суда по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку решение суда так и не было исполнено, судебным приставом-исполнителем был установлен новый срок должнику для исполнения судебного решения до 23.07.2010г. 26.07.2010г. администрация г.Хабаровска вновь была привлечена судебным приставом-исполнителем к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и прядок обжалования постановления. Вместе с тем, обжалуемое заявителем постановление вынесено с нарушением ст.29.10 КоАП РФ, а именно, в вводной и резолютивной частях постановления указаны разные данные должностного лица, так в вводной части указан судебный пристав-исполнитель Леонтьева И.В., а подписывает постановление в резолютивной части – судебный пристав исполнитель Иусова О.Н. Кроме того, в установочной части при описании события административного правонарушения, судебным приставом исполнителем установлено, что в действиях администрации содержится состав административного правонарушение, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, вместе с тем, в резолютивной части постановления, администрация привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Данные нарушения УПК РФ являются существенными, в связи с чем, постановление не может считаться законным и подлежит отмене. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. С учетом вышеизложенного, а так же и с учетом того, что сроки давности привлечения к административной ответственности по данному виду правонарушений, в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ, не истекли, суд считает необходимым отменить обжалуемое постановления и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать. При этом, все доводы заявителя жалобы подлежат проверке при новом рассмотрении дела. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.10 КоАП РФ, суд решил: Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска Иусовой О.Н. от 26.07.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации г.Хабаровска – отменить, материалы дела передать на новое рассмотрение судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г.Хабаровска, правомочному его рассматривать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток через суд, его вынесший.08.09.2010г. г.Хабаровск