Дело ______ РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 25 января 2011 года г. Хабаровск Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Дорожкина О.Б., рассмотрев жалобу ФИО9 на постановление Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому ФИО0 о назначении административного наказания ______ от ______ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО0 ______ от ______ года руководитель ... ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. ФИО9 подана жалоба на указанное постановление, в которой указано на то, что субъектом административного правонарушения в данном случае является физическое лицо, занимающее определенную должность. Его данные имеют важное значение, поскольку согласно ч.1 ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, определение даты рождения необходимо для установления возраста гражданина с целью выяснения возможности привлечения его к административной ответственности; место жительства также имеет значение, так как согласно ст. 29.5 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Полагает, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных данных может являться основаниям для возврата протокола и материалов дела в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ. Составление протокола об административном правонарушении возможно только в присутствии законного представителя, либо в его отсутствие, но при наличии сведений о надлежащем извещении нарушителя о времени и месте составления протокола, а доказательством надлежащего извещения лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. В связи с отсутствием какого-либо уведомления о предстоящем составлении протокола, данный протокол об административном правонарушении оформлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и не может быть признан доказательством по делу, а также правовым основанием для привлечения к административной ответственности. В судебном заседании защитник ФИО9 ФИО2 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что доказательств, подтверждающих невозможность отмены решения о командировании ФИО9 в даты, на которые назначалось составление протокола об административном правонарушении в отношении последнего, представить не может. Представитель Хабаровского УФАС России ФИО3 указала на законность и обоснованность принятого решения, а так же на то, что ФИО9 был уведомлен о дате и времени рассмотрения дела. Выслушав защитника ФИО9, представителя Хабаровского УФАС России исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Постановлением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО0 о назначении административного наказания ______ от ______ года руководитель ... ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Из протокола об административном правонарушении от ______ г. следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «...», ООО «...», ООО «...» на действия Управления ... (Управление), связанные с получением документов для выдачи разрешения на получение подкарантинной продукции. Решением Комиссии Хабаровского УФАС России от ______ года ______ по рассмотрению дела ______ о нарушении антимонопольного законодательства действия Управления ... в части требования регистрации извещений о прибытии подкарантинной продукции в соответствии с Приказом от ______ г. ______ Управления ... в месте нахождения органа и визирования его в Центральном межрайонном отделе Управления, признаны нарушением пункта 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии со ст. 11 Федерального закона №99-ФЗ от 15.07.2000 г. «О карантине растений» организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). В соответствии со ст. 16 Федерального закона №99-ФЗ от 15.07.2000 г. «О карантине растений» должностные лица, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, в пределах своей компетенции имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан документированную информацию, касающуюся карантина растений, проводить карантинное фитосанитарное обследование подкарантинных объектов и досмотр подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), в том числе в местах ее заготовки и отправки. Согласно типовому должностному регламенту государственного инспектора Центрального межрайонного отдела по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям, на государственного инспектора в соответствии с действующим законодательством возлагаются функции по контролю и надзору в сфере карантина и защиты растений, для выполнения которых он обязан, в том числе, осуществлять ведение журналов регистрации отдела, делопроизводство. Для выполнения возложенных на него функций государственный инспектор имеет право получать от администрации таможен, аэропортов, железнодорожных станций и других предприятий и организаций все необходимые сведения о прибывающих, хранящихся и отправляемых подкарантинных грузах и соответствующие документы. Таким образом, должностные лица Управления, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере карантина и защиты растений в ПКР «...» наделены в соответствии с законодательством и должностным регламентом всеми правами для осуществления ведения журналов регистрации заявок, делопроизводства, получения свех необходимых сведений и документов, касающихся пребывающих подкарантинных грузов. В соответствии с требованиями Управления хозяйствующие субъекты обязаны непосредственно обращаться в Управление Россельхознадзора с заявками на выдачу акта государственного карантинного фитосанитарного контроля, обязательной регистрацией заявки, что создает необоснованное усложнение процедуры уведомления, увеличение временных задержек хозяйствующих субъектов, приводит к затягиванию сроков оформления сопроводительной документации подкарантинной продукции. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; В соответствии с Положением об Управлении ... возглавляет руководитель. В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ______ г. ______, ФИО9 назначен руководителем Управления. Таким образом, Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы. Действия ФИО5 как руководителя Управления ... образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны должность лица, в отношении которого он составлен, а также его место жительства и дата рождения, не могут быть приняты во внимание, поскольку протокол об административном правонарушении содержит сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место его работы и должность, место время совершения и событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. Доводы ФИО9 о том, что он не был надлежащим образом извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, суд считает необоснованными, поскольку, как следует из материалов производства по делу об административном правонарушении, ФИО9 неоднократно направлялись вызовы на составление протокола, о чем он был уведомлен, неоднократно представлялись ходатайства о переносе даты составления протокола, в том числе в связи с направлением ФИО9 в командировку, при этом, решение о командировании ФИО9 принимал самостоятельно, в связи с чем, ФИО9 был вправе обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для уточнения даты и времени составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО9 был уведомлен о необходимости явки ______ г. в ______ для составления протокола об административном правонарушении по месту его работы посредством факсимильной связи, кроме того, согласно сообщению начальника КСУ ФИО10 заказное письмо от ______ г. адресом г. Хабаровск, ... Управление ..., вручено ______ года по доверенности ведущему специалисту экспедитору ФИО7 Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы ФИО9 и отмены постановления Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от ______ г., не имеется. Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ, допущенных при составлении в отношении ФИО9 протокола об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно рассмотреть дело об административном правонарушении, а так же нарушений положений КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено. При таких обстоятельствах, действия ФИО9 были квалифицированы правильно, наказание было применено в пределах предусмотренной законом санкции, таким образом, обжалуемое постановление считаю законным и обоснованным. В удовлетворении жалобы полагаю необходимо отказать. Руководствуясь ст.30.6 -30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л Постановление Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому ФИО0 о назначении административного наказания ______ от ______ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении ФИО9 оставить без изменения, жалобу ФИО9 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня его получения. Судья Дорожкина О.Б.