нарушение условий гос. или муниципального контракта



Дело № 12-78/11


РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

(Центральный районный суд г. Хабаровска (г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 88)

09 марта 2011г. г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Подолякин Андрей Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баранникова Василия Ивановича на постановление № заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края ФИО7. от 15.12.2010 г. о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32. КоАП РФ, в отношении Баранникова Василия Ивановича.

УСТАНОВИЛ:

Баранников В.И. обратился в суд с жалобой на постановление № заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края Савченко Д.И. от 15.12.2010г. о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении министерством молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края государственного контракта № 21-А от 07.07.2010г. с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг по оформлению авиабилетов для направления делегации Хабаровского края в префектуру Аомори (Япония) с нарушением объявленных торгов, а именно с уменьшением объёма оказываемых услуг с 13 до 12 человек, которым он подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, мотивировав ее тем, что выводы о нарушении министерством молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края условий объявленных торгов сделаны исключительно на основе счёта № 489 от 20.07.10г, заявки на кассовый расход № от 20.07.2010г., акта о выполнении услуг № от 20.07.2010г., из которых следует, по мнению начальника ГКУ ФИО8., что государственный контракт был заключён на делегацию из 12 человек. Перечисленные финансовые документы не свидетельствуют о нарушении условий объявленных торгов при заключении контракта, а констатируют факт оказания ООО «<данные изъяты>» услуг из расчёта на 12 человек и соответствующей оплаты министерством. Фактически государственный контракт № 21-А от 07.07.2010г. был заключён министерством с ООО «<данные изъяты>» в соответствии с условиями документации об аукционе, т.е. из расчёта 13 человек. Однако, при оформлении вышеуказанного контракта имела место техническая ошибка, связанная с проработкой на стадии заключения контракта вопроса об уменьшении в соответствии с распоряжением Губернатора объёма услуг, проект которого на тот момент уже был разработан и находился в стадии согласования. Поэтому при подписании контракта ошибочно к экземпляру министерства был прикреплён первый лист с уменьшенным объёмом и ценой услуг. Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами : - распоряжением Губернатора № 406-р от 27.07.2010г. из которого следует что на министерство возложена обязанность по направлению с 25 по 28 июля 2010г. в префектуру Аомори только 12 человек; - соглашением о расторжении государственного контракта в связи с уменьшением объёма оказываемых услуг по оформлению авиабилетов от 30.07.2010г., подписанным представителями министерства и ООО «<данные изъяты>»; - актом о фактическом исполнении обязательств от 30.07.2010г., подписанным сторонами контракта во исполнение названного выше соглашения о распоряжении. Однако, в тексте постановления ссылки на указанные документы (соглашение о расторжении государственного контракта, акт о фактическом исполнении обязательств по государственному контракту) не нашли своего отражения и не получили должной оценки. Тем не менее, в совокупности с обозначенными в постановлении счётом от 20.07.2010г., заявкой на кассовый расход № от 20.07.2010г., актом о выполнении услуг от 20.07.2010г. они свидетельствуют о фактическом отсутствии в действиях Баранникова В.И. события административного правонарушения, влекущего административную ответственность по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ. Кроме того, при рассмотрении дела не исследовался вопрос об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании выше изложенного, просит суд постановление от 15.12.10г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ - отменить, производство прекратить.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Баранников В.И. о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, как пояснила его представитель по доверенности Мальцева В.Г., не желает участвовать в рассмотрении жалобы, в связи с чем, его неявка в судебное заседание, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, не препятствует рассмотрению жалобы.

При рассмотрении жалобы лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1., 25.5., 25.11. КоАП РФ.

Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило.

В судебном заседании представитель заявителя Баранникова В.И. Мальцева В.Г., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Судье дополнительно пояснила, что в префектуру Аомори планировалась поездка 15 жителей Хабаровского края, из которых 2 являлись государственными служащими и их поездка облачивалась за счёт Правительства Хабаровского края, а поездку остальных 13 граждан должно было оплатить Министерство молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края. Однако, один из указанных 13 граждан был принят на государственную службу и его поездку оплатило Правительство Хабаровского края, в связи с чем, Министерство молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края оплатило поезду для оставшихся 12-ти граждан, что подтверждается не только государственным контрактом, но и соглашением о его расторжении и актом о фактическом исполнении обязательств.

Представители Главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края Лаврук И.И. и Коваль Е.Н., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения жалобы возражали, судье пояснили, что при проведении проверки был представлен государственный контракт об оплате поездки 12-ти человек, хотя торги объявлялись на оплату поездки 13 человек, оплата была произведена за 12-ть человек, то есть также с нарушением объявленных условий торгов. В дальнейшем были представлены соглашение о расторжении государственного контракта и акт о фактическом исполнении обязательств, составленные уже после исполнения Государственного контракта.

Судья, выслушав представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителей административного органа, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, при нарушении своими собственными действиями установленных норм и правил, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих норм и правил; за непринятие мер по обеспечению, соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В соответствии с п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. То есть, административная ответственность наступает только за те административные правонарушения, которые перечислены в КоАП РФ, и предусмотрены законами субъектов РФ.

Протокол об административном правонарушении от 13.12.2010г. составлен консультантом отдела по контролю в сфере размещения государственных заказов главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края Коваль Е.Н., при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 15.12.2010г. заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края ФИО2, на основании протокола от 13.12.2010г. заместитель министра молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края – начальник управления бюджетной и инвестиционной политики Баранников Василий Иванович привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ – нарушение условий государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения торгов, а именно, 04.06.2010г. Министерством на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на оказание услуг по оформлению авиабилетов в префектуру Аомори (Япония) для делегации Хабаровского края (13 человек), начальная (максимальная) цена контракта 559000 рублей. В связи с тем, что на участие в аукционе не подана ни одна заявка, главным контрольным управлением Губернатора края в соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ согласована возможность заключения государственного контракта по указанному предмету с единственным поставщиком ООО «<данные изъяты>» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене контракта, не превышающей (максимальной) цены контракта. Однако, Министерством заключён государственный контракт -А от 07.07.2010г. в нарушение ч. 1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ, а именно, изменён объём услуг – количество уменьшено до 12 человек. Цена государственного контракта составляет 426000 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Должностным лицом, принявшим решение о заключении государственного контракта -А от 07.07.2010г. на оказание услуг по оформлению авиабилетов в префектуру Аомори (Япония) для делегации Хабаровского края с нарушением объявленных условий торгов (изменён объём услуг) является заместитель министра молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края – начальник управления бюджетной и инвестиционной политики Баранников В.И..

Контракт заключен 07.07.2010 за двадцать дней до издания распоряжения Губернатора края -р от 27.07.2010. Счет , заявка на кассовый расход № , акт выполненных работ , подписанный двусторонне, также датированы ранее вступления распоряжения Губернатора края в законную силу - 20.07.2010 и также оформлены на уменьшенную сумму в размере 426 000 руб. До издания Губернатором края указанного распоряжения прошла и проплата за оказанные услуги (п/п от21.07.2010 на сумму в размере 426 000 руб.). Следовательно, по итогам проведенного аукциона раньше издания распоряжения Губернатора края -р был заключен и исполнен в полном объеме государственный контракт -А на приобретение авиабилетов для делегации из 12 человек и на сумму в размере 426 000 руб. Таким образом, с учетом изложенных оснований данный контракт заключен с нарушением ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

Согласно счёту от 20.07.2010г. заявке на кассовый расход № от 20.07.2010г. и акту о выполнении услуг от 20.07.2010г., авиабилеты оформлены на делегацию из 12 человек. Следовательно объём указанных услуг, а именно, направление делегации, состоящей из 12 человек, не соответствует требованиям заказчика, установленным п. 2 аукционной документации. Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, т.е. заключение должностным лицом государственного контракта на условиях, не соответствующих документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Текст Государственного контракта -А от 07.07.2010г., в котором указан состав делегации – 13 человек, судья отвергает, как недостоверное доказательство, поскольку он опровергается текстом Государственного контракта -А от 07.07.2010г., в котором указан состав делегации – 12 человек, а также платёжным поручением от 21.07.2010 г., в котором произведена оплата за 12 человек.

Соглашение от 30.07.2010 г. о расторжении Государственного контракта -А от 07.07.2010г. и акт о фактическом исполнении обязательств по Государственному контракту -А от 07.07.2010г. судья отвергает, как не имеющие юридической силы, и расценивает данные докумены, как составленные с целью придания видимости законности действиям Баранникова В.И., поскольку указанные документы были составлены уже после исполнения указанного Государственного контракта.

Санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, наказание, назначенное Баранникову В.И. определено в пределах минимального размера санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судья находит вину Баранникова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ установленной и не усматривает нарушений законности и обоснованности при вынесении обжалуемого постановления.

Оснований для отмены обжалуемого постановления начальника ГКУ Губернатора Хабаровского края не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя министра молодёжной политики, спорта и туризма Хабаровского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Баранникова Василия Ивановича – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Подолякин А.В.