уклонение от подачи декларации об объемах этилового спирта и алкогольной продукции



12-499\11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 августа 2011г. г. Хабаровска

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Соловьева З.П., рассмотрев материал по жалобе генерального директора ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохина Дмитрия Викторовича на постановление №04-16\115\1719 от 08.06.2011г. МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ,

Установил:

Генерального директор ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохин Д.В. обратился в суд с жалобой на постановление №04-16\115\1719 от 08.06.2011г. МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей, в обоснование которой указал, что в соответствии со ст.24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Обществом, в соответствии с требованиями «Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 (далее Положение), в установленные п.4 сроки, были предоставлены декларации за 1 квартал 2011 года в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО на бумажном носителе с описью вложения.

Из постановления по делу об АП следует, что Обществом своевременно не предоставлены декларации по обособленным подразделениям. В связи с чем, следует пояснить, что в действовавшей до 25.03.2011 года (1-й квартал 2011 года) лицензии А 623613 от 01.06.2010 на производство, хранение и поставки произведённых спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков) - (далее производственная лицензия) указаны следующие адреса: производства, хранения и поставок - <адрес>,
49; спиртобазы - <адрес>; хранения и поставок - <адрес>; <адрес>; <адрес>, Народный проспект, 20; <адрес>; <адрес>, стр. 1.

При этом, понятие обособленного подразделения в Федеральном Законе № 171-ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 не содержится. Согласно ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Из п. 1.13. Устава Общества, утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Уссурийский бальзам» 03.12.2009, следует, что Общество имеет филиалы по адресам: <адрес>, Народный проспект, 20; <адрес>; <адрес>, стр. 1, т.е. по другим адресам у Общества обособленных подразделений (филиалов, представительств) нет. Таким образом, подразделения Общества, находящиеся в городе Уссурийске по адресам: <адрес> и; <адрес>, не являются обособленными подразделениями Общества, и обязанность Общества по предоставлению деклараций форм №№ 2, 3, 4 и 7 об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2011 года по данным структурным подразделениям, отсутствует.

В соответствии с Положением: декларации по форме приложений № 2 предоставляются организациями, использующими этиловый спирт для производства алкогольной и
спиртосодержащей продукции; декларация по форме приложения № 3 предоставляется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; декларации по форме приложений № 4 предоставляются организациями, осуществляющие закупки алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции; декларации по форме приложения предоставляются организациями, осуществляющими закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Анализируя в совокупности вышеуказанные формы деклараций, необходимо сделать вывод, что заполнение указанных форм предполагается по месту осуществления производства, а не по месту адресов хранения и поставок. Таким образом, представление указанных деклараций по местам хранения и поставок, т.е. <адрес>, Народный проспект 20; <адрес>; <адрес>, стр. 1, противоречит как форме заполнения, так и лицензии, разрешающей осуществление производственной деятельности только по конкретному адресу <адрес>. Для осуществления производственной деятельности по иным адресам, Обществу необходимо было бы выполнить ряд мероприятий, направленных на соблюдение требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон № 171-ФЗ), таких например, как установка сертифицированного технологического оборудования, определенного перечнем Правительства РФ, программных средств ЕГАИС, получение соответствующих заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям на осуществление такой деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.26 Закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу п.п.1, 4 ст. 14 Закона N° 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.

Согласно п.4 Положения, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В установленный Положением срок, т.е. до 10.04.2011г., Обществом были представлены декларации, содержащие полную информацию об объёмах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Представленные по требованию МРУ дополнительные декларации об объемах этилового спирта и алкогольной продукции по адресам обособленных подразделений, где фактически осуществляется деятельность только по хранению и поставкам алкогольной и спиртосодержащей продукции, не изменяют и не дополняют ранее задекларированные объемы производства, что указывает на выполнение Обществом требований ст.ст.14, 26 Закона № 171-ФЗ.

В связи с чем, полагают, что в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, вменяемого МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу, не имеется.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.ч.1-2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и это лицо вправе знакомиться со всеми материалами, дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

При рассмотрении МРУ материалов дела об АП 07.06.2011 г., им было заявлено ходатайство о прекращении дела ввиду не доказанности вины в инкриминируемом ему административном правонарушении. Из содержания Постановления по делу об АП следует, что в нарушение требований ст.24.4. и п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, поданное ходатайство не было рассмотрено, т.к. дело об АП не прекращено, но и мотивированное определение об отказе в удовлетворении ходатайства, в соответствии с требованиями закона, не выносилось. Данное ходатайство, по мнению административного органа, является его пояснением, и ввиду того, что он «не считаю нужным представлять декларации по обособленным подразделениям, т.к. в обособленных подразделениях осуществляется только часть деятельности», «доводы не могут быть приняты во внимание в соответствии с п.3,4.5 Положения». Вместе с тем согласно п. 1.ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Следовательно, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Из изложенного следует, что обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием его вины, МРУ не исследовались. Оспариваемое постановление не содержит сведений о том, какое виновное действие либо бездействие он допустил, какие меры должен был предпринять, но не предпринял. В постановлении по делу об АП только перечисляются пункты Положения и установить в чем заключается его вина, в инкриминируемом правонарушении, не представляется возможным.

На основании изложенного, и с учетом того, что он действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязанностей по своевременному представлению деклараций по виду деятельности «Производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков», и что с его стороны к этому были приняты все меры, руководствуясь ст.ст.30. 1-30.6 КоАП РФ, просит суд постановление Межрегионального Управления Росалкогольрегулирования по Дальневосточному Федеральному округу от 08 июня 2011 года, вынесенного заместителем руководителя ФИО2 по делу об административном правонарушении , о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13. КоАП РФ, отменить, дело производством прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Коваленко В.В., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дав аналогичные пояснения, дополнив, что в вину ОАО «Уссурийский бальзам» вменяется не предоставление деклараций по адресам, где производство продукции не ведется, по данным адресам производится лишь ее хранение, в связи с чем, требование деклараций в данном случае, неправомерно.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования Белинская К.А., действующая на основании доверенности, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснив, что Управление всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснило обстоятельства данного дела, разрешило его в соответствии с законом, а также выявило причины и условия, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно ст. 24.1 КоАП РФ.

Открытое акционерное общество «Уссурийский бальзам» (далее-Общество), в лице генерального директора Ерохина Д.В., осуществляющее деятельность по производству, хранению и поставкам произведенных спиртных напитков на основании выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензий А 623613 сроком действия с 01.06.2010 по 08.06.2011, Б 057717 сроком действия с 25.03.2011 по 08.06.2011, нарушило абзац 12 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктов 3, 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление № 858).

17 мая 2011 года генеральный директор Общества Ерохин Д.В. несвоевременно представил декларации в МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу (по сроку не позднее 11.04.2010 года) по адресу: <адрес> на бумажном носителе за 1 квартал 2011 года по виду деятельности «Производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков»: по обособленному подразделению (КПП 251145001, <адрес>) «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 3; по обособленному подразделению (КПП 254250001, <адрес>, лит. А) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7; по обособленному подразделению (КПП 254250001, <адрес>) «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3; по обособленному подразделению (КПП 250103001, <адрес>) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7; по обособленному подразделению (КПП 253832002, <адрес>, Народный пр-т, <адрес>) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7; по обособленному подразделению (КПП 250803002, <адрес>, ул. 3
Промышленная, <адрес>) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7.

Согласно абзаца 12 пункта 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление № 858) организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков, представляют декларации по форме приложений №№ 2,3,4, 6,7.

Согласно п. 4 Положения, утвержденного Постановлением № 858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно п. 5 Положения, утвержденного Постановлением № 858, организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по организации в целом и раздельно по каждому своему обособленному подразделению по месту нахождения обособленного подразделения, в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах.

Ерохин Д.В. вводит суд в заблуждение, приводя довод о том, что у Общества нет обособленных подразделений, а есть филиалы по адресам: <адрес>, Народный
проспект, 20; <адрес> а; <адрес>, стр. 1.

В соответствии с п. 2 ст. 55 Гражданскому кодексу РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца; место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения; постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Учитывая изложенное, при представлении деклараций в электронном виде требуется указывать КПП организации по месту нахождения обособленного подразделения, через которое организация осуществляет деятельность в соответствии с лицензией. Обществом указанные обособленные подразделения зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения, о чем свидетельствует присвоенные каждому обособленному подразделению КПП.

Вина генерального директора Открытого акционерного общества «Уссурийский
бальзам» Ерохина Д.В. заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих
обязанностей, в частности, порядка декларирования объемов оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции. У Ерохина Д.В. генерального директора
Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных
действующим законодательством, но им не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению.

В пояснениях, представленных ОАО «Уссурийский бальзам» 07.06.2011 вх.№3038, в виде ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении, Управлению, организация пояснила, что не считает нужным представлять декларации по обособленным подразделениям, так как в обособленных подразделениях осуществляется только часть деятельности.

Согласно п. 3,4,5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» декларации представляются по виду деятельности, по обособленным подразделениям и сводная по организации в целом, и, таким образом, осуществляется контроль за соответствием фактически осуществляемой деятельности видам деятельности, указанным в лицензии.

Также Управлением не усматривается оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенных обществом правонарушений малозначительными.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 Постановления о т 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных право нарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 №17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и про ведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Исходя из характера допущенных Ерохиным Д.В. правонарушений и обстоятельств их совершения, Управление не усматривает оснований для признания противоправных деяний малозначительными и освобождения заявителя от административной ответственности. Управлением по материалам дела не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Обществом своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области производства и оборота алкогольной продукции.

На основании вышеизложенного, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу просит в удовлетворении требований генерального директора Открытого акционерного общества «Уссурийский бальзам» Ерохина Д.В. отказать, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить в законной силе.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материал административного производства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 рублей до 4000 рублей.

Согласно абзаца 12 пункта 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление № 858) организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков, представляют декларации по форме приложений №№ 2,3,4, 6,7.

Согласно п. 4 Положения, утвержденного Постановлением № 858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как установлено судьей, и следует из материалов дела, Открытое акционерное общество «Уссурийский бальзам» (далее-Общество), в лице генерального директора Ерохина Д.В., осуществляющее деятельность по производству, хранению и поставкам произведенных спиртных напитков на основании выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензий А 623613 сроком действия с 01.06.2010 по 08.06.2011, Б 057717 сроком действия с 25.03.2011 по 08.06.2011, нарушило абзац 12 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктов 3, 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление № 858), при следующих обстоятельствах.

Генеральный директор Общества Ерохин Д.В., назначенного на должность с 18.02.2009г., протоколом заседания Совета директоров ОАО «Уссурийский бальзам» от 16.02.2009г., ДД.ММ.ГГГГ представил декларации в МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу (по сроку не позднее ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес> на бумажном носителе за 1 квартал 2011 года по виду деятельности «Производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков»: по обособленному подразделению (КПП 251145001, <адрес>) «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 3; по обособленному подразделению (КПП 254250001, <адрес>, лит. А) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7; по обособленному подразделению (КПП 254250001, <адрес>) «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3; по обособленному подразделению (КПП 250103001, <адрес>) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7; по обособленному подразделению (КПП 253832002, г. Владивосток, Народный пр-т, д. 20) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7; по обособленному подразделению (КПП 250803002, <адрес>) «Декларация об объемах использования этилового спирта» по форме приложения № 2, «Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №3, «Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №4, «Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения № 7.

При изложенных обстоятельствах, суд находит, что МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО правомерно установил в действиях (бездействиях) генерального директора ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохина Д.В. нарушение абзаца 12 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 3, 4, 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ. Вина генерального директора Открытого акционерного общества «Уссурийский бальзам» Ерохина Д.В. заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, в частности, порядка декларирования объемов оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. У Ерохина Д.В. генерального директора
Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных
действующим законодательством, но им не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению.

Доводы заявителя о том, что у ОАО «Уссурийский бальзам» нет обособленных подразделений, а есть филиалы по адресам: <адрес>, Народный
проспект, 20; <адрес> а; <адрес>, стр. 1, суд находит не состоятельными, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 55 Гражданскому кодексу РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца; место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения; постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Согласно п. 3,4,5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 «О представлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» декларации представляются по виду деятельности, по обособленным подразделениям и сводная по организации в целом, и, таким образом, осуществляется контроль за соответствием фактически осуществляемой деятельности видам деятельности, указанным в лицензии.

Учитывая изложенное, при представлении деклараций в электронном виде требуется указывать КПП организации по месту нахождения обособленного подразделения, через которое организация осуществляет деятельность в соответствии с лицензией. Обществом указанные обособленные подразделения зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения, о чем свидетельствует присвоенные каждому обособленному подразделению КПП.

Также, суд не усматривается оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенных обществом правонарушений малозначительными, по следующим основаниям.

Согласно п. 18.1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных право нарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 №17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и про ведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Исходя из характера допущенных Ерохиным Д.В. правонарушений и обстоятельств их совершения, его позиции к совершенному административному правонарушению, суд находит, что оснований для признания противоправных деяний генерального директора ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохина Д.В. малозначительными и освобождения заявителя от административной ответственности не имеется.Судом не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению заявителем своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области производства и оборота алкогольной продукции. Назначенное наказание Ерохину Д.В. суд находит соответствующим санкции ст.15.13 КоАП РФ, и соответствующим требованиям ст.3.1, 4.1-4.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохина Д.В. законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росалкогольрегулирование по ДФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохина Дмитрия Викторовича оставить без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «Уссурийский бальзам» Ерохина Дмитрия Викторовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения и (или) получения копии решения, через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья З.П. Соловьева

Решение вступило в законную силу 23.08.2011г.