Дело № 12-421/11 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (Центральный районный суд г. Хабаровска, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 88) г. Хабаровск 06 июля 2011 года Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Подолякин Андрей Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Ю.В., действующей в интересах администрации г. Хабаровска на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка № 25 Центрального района г.Хабаровска от 17.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении администрации г.Хабаровска, У С Т А Н О В И Л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Центрального района г. Хабаровска от 17.05.2011 г. Администрация г. Хабаровска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации г. Хабаровска, действующая на основании доверенности № № от 31.12.2010г. обратилась в Центральный районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 17 мая 2011 года отменить, указывая, что судом не правильно применены нормы материального права. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено лицо за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль. Согласно предписанию № 59/6 от 18.02.2011г. администрации г. Хабаровска в срок до 28.03.2011г. надлежало издать соответствующее распоряжение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения граждан. Согласно п. 49 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от28.01.2006г. № 47, в случае обследования комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издаёт распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В отношении дома № № по ул. <адрес>, городской межведомственной комиссией было принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта. Необходимо отметить, что п. 49 Положения не устанавливает конкретных сроков издания распоряжений. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Уставом Городского округа «Город Хабаровск», Решением Хабаровской городской Думы от 25.09.2007г. № 476 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Городском округе «город Хабаровск» расходы органов местного самоуправления подлежат планированию в конкретных статьях Бюджета города, который составляется и утверждается сроком на один год. Выполнение работ для муниципальных нужд может быть произведено только путём проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах денежных средств, запланированных по соответствующему вопросу в Бюджете города. Администрацией г. Хабаровска в январе 2011г. запланировано проведение капитального ремонта <адрес> в г. Хабаровске на 4 квартал 2011г. В связи с тем, что маневренный фонд администрации г. Хабаровска в настоящее время занят в связи с тем, что там проживают граждане, в домах которых проводится капитальный ремонт, ранее запланированный по графику. Таким образом, издание распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения граждан может быть вынесено не ранее срока установленного в графике, т.е. не ранее 4 квартала 2011г. по мере освобождения маневренного фонда. Субъективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ составляет прямой умысел. Поскольку вина администрации г. Хабаровска в данном случае отсутствует и не подтверждается материалами дела, считает обжалуемое постановление незаконным и необоснованным. Также, считают, что жилищная инспекция Правительства Хабаровского края не имеет права понуждать администрацию г. Хабаровска издавать распорядительные акты. Представитель Администрации г. Хабаровска ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержал, судье дополнительно пояснил, что предписание выдавалось незаконно, поскольку Государственная Жилищная инспекция не имеет полномочий обязывать администрацию г. Хабаровска издавать какие-либо распоряжения. Кроме того, сроков издания распоряжения не установлено, поскольку сначала требуется провести конкурс на проведение работ, потом запланировать бюджетное финансирование работ, а уже потом издавать распоряжения о сроках работ. Обжалуемое постановление является незаконным. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Судья, заслушав доводы представителя Администрации г. Хабаровска, изучив материалы дела, жалобу на постановление мирового судьи, приходит к следующему. Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. Согласно требований п. 49 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В соответствии с требованиями п. 51 указанного Положения, комиссия обязана в 5-дневный срок направить по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. Однако, как установлено в ходе проверки исполнения предписания № 59/6 от 18.02.2011 г., выданного юридическому лицу – Администрации г. Хабаровска Государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края (Акт проверки от 11.04.2011 г. № 18), не исполнены п. 1, 2 указанного предписания в установленный срок и до настоящего времени: не устранены нарушения п. 49, 51 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, путем издания соответствующего распоряжения о дальнейшем использовании помещений жилого <адрес> в г. Хабаровске, сроках отселения физических лиц. Исходя из протокола № 232 об административном правонарушении от 11.04.2011 г., составленному государственным жилищным инспектором Хабаровского края, главным специалистом Государственной Жилищной Инспекции Правительства Хабаровского края ФИО3, Администрацией города Хабаровска не исполнено предписание Государственной жилищной инспекцией: в установленный срок не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений п.п. 49, 51 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, на которые ссылается в своей жалобе представитель Администрации г. Хабаровска, а также доводы представителя администрации г. Хабаровска, приведённые в судебном заседании, отвергаются судом, как надуманные, поскольку в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, что Администрация г. Хабаровска приняла все необходимые меры по исполнению предписания Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, а также, что у неё не имелось возможности для исполнения этого предписания, выданного в соответствие с п.п. 49, 51 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу, что Администрация г. Хабаровска совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, принял во внимание тяжесть совершенного правонарушения и назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи. Таким образом, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 25 Центрального района г.Хабаровска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, от 17 мая 2011 года в отношении Администрации г. Хабаровска – оставить без изменения, жалобу представителя Администрации г. Хабаровска – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12., 30.14 КоАП РФ. Судья Подолякин А.В.