нарушение должником законодательства об исполнительном производстве



Дело № 12-447/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(Центральный районный суд г. Хабаровска, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 88)

14 июля 2011 г. г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Подолякин А.В., рассмотрев жалобу представителя Министерства ЖКХ Хабаровского края Нарожного Е.П. на постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска ФИО4 от 23.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении Министерства ЖКХ Хабаровского края о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Министерства ЖКХ Хабаровского края ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска ФИО4 от 23.05.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства ЖКХ Хабаровского края, о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, в обоснование жалобы указывал следующее:

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Хабаровска О.Н. ФИО4 10.05.2011 в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края вынесено требование в рамках ис­полнительного производства от 13.08.2009 (в 2011 году присвоен ). В соответствии с указанным актом судебного пристава-исполнителя, поступившим к должнику 11.05.2011г., от министерства требовалось в срок до 20.05.2011г. исполнить решение суда, а именно, предоставить ФИО1 жилое помещение в преде­лах сельского поселения «Село Большая Картель» Комсомольского муниципального района Хабаровского края и до 20.05.2011г. до 16 час. 00 мин. предо­ставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие исполнение решения суда, а в случае непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля министерства, могущих сделать невозможным исполнение решения суда - 20.05.2011 до 16 час. 00 мин. уведомить судебного пристава-исполнителя, представив подтверждающие документы. Также в требовании содержалось предупреждение о возможности привлечения должника к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 17.14, 17.15 КоАП РФ и уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ и указание на то, что в случае неисполнения требования 23.05.2011 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Кубяка, 20, каб. 7 состоится рассмотрение вопроса о привле­чении должника к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Однако в момент, когда судебный пристав-исполнитель вынесла в адрес министерства требование от 10.05.2011, факт самого правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ отсутствовал, соответственно не было оснований для привлечения должника к административной ответственности. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато в отсутствие события административного правонарушения.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель уведомила должника о рассмотрении вопроса о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в отсутствие юридического факта правонарушения, образующего указанный состав и влекущего административную ответственность.

С учетом изложенных обстоятельств, министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края считает, что судебным приставом-исполнителем была грубо нарушена норма ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ – дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, и отсутствии надлежащего извещения данного лица о месте и времени рассмотрения дела.

Кроме того, из содержания обжалуемого постановления не представляется возможным установить, когда и какие именно требования судебного пристава-исполнителя не выполнены министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, чем нарушены требования ч. 1 ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве».

На требование судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска ФИО4 от 10.05.2011 министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края направлен ответ (исх. от 18.05.2011), в котором содержалась информация о невозможности по объективным причинам исполнить решение суда в указанный в требовании срок, разъяснялись обстоятельства, вследствие которых приобретение жилого помещения для взыскателя находится вне контроля министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения решения суда.

Более того, в адрес судебного пристава-исполнителя ФИО4 министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края была направлена сводная таблица по всем исполнительным производствам, где министерство является должником (исх. от 20.05.2011).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что по объективным причинам судебным приставом-исполнителем в срок до 20.05.2011 не был получен ответ на требование от 10.05.2011, и учитывая, что ранее в рамках указанного исполнительного производства в отношении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не применялись какие-либо санкции, также имеются основания для освобождения министерства от административного штрафа в виду малозначительности вмененного судебным приставом-исполнителем проступка в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель ФИО4 заведомо знала о невозможности исполнения министерством решения суда о предоставлении ФИО1 жилое помещение в пределах сельского поселения «Село Большая Картель» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, о чем свидетельствует уведомление от 14.04.2011 , направленное в адрес министерства (вх. .06 от 25.04.2011), в котором судебный пристав-исполнитель указывает, что в ее адрес от и.о. главы администрации сельского поселения «Село Большая Картель» поступило информационное письмо, что в сельском поселении «Село Большая Картель» благоустроенный жилой фонд отсутствует (копию указанного письма судебный пристав направила в адрес министерства вместе с указанным уведомлением).

Частью 2 ст. 29.11 КоАП РФ установлен трехдневный срок вручения (направления по почте заказным почтовым отправлением) постановления по делу об административном правонарушении представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено.

Обжалуемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем 23.05.2011, однако в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края оно направлено 30.05.2011 — по истечение семидневного срока, чем нарушена норма ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Заявлений об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило.

При рассмотрении жалобы лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1.-25.6. КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель поддержала доводы, указанные в жалобе, дал пояснения аналогичные вышеизложенным. Просил жалобу удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, освободить Министерство от необходимости платить штраф, производство по делу прекратить.

В судебном заседании судебный пристав исполнитель ФИО4 пояснила, что с жалобой не согласна. Исполнительное производство возбуждено ещё 13.08.2009 г.. До 10.05.2011, решение суда исполнено не было, в связи с чем ею вынесено требование об исполнении решения суда или предоставлении сведений о невозможности исполнения решения суда, предоставлении подтверждающих документов документов. В случае неисполнения решения суда до 20.05.2011 г., требование содержало извещение о необходимости явиться для рассмотрения дела об административном правонарушении 23.05.2011 г.. Решение суда исполнено не было и 23.05.2011 г. было вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности. На предложение изменить способ исполнения решения суда, ответа от должника не поступило. На обращения, ранее неоднократно направлявшиеся в адрес Министерства, ответы не поступали, в связи с чем, 23.05.2011 г. имелись достаточные основания полагать, что требование от 10.05.2011 г. также было проигнорировано требование. Просила жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.

Заслушав пояснения представителя Министерства ЖКХ Хабаровского края, судебного пристава исполнителя ФИО4, изучив материалы дела и доводы по жалобе, суд приходит к следующему.

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю ФИО4 от 23.05.2011г. за неисполнение законного требования судебного пристава-исполнителя без уважительных причин Министерство ЖКХ Хабаровского края было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, был назначен штраф в размере 30000 рублей.

Согласно указанного постановления, 13.08.2009г. ОСП по Центральному району г. Хабаровска было возбуждено исполнительное производство (после проведения перерегистрации исполнительных производств в 2011г. присвоен ). Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 07.09.2009г. По состоянию на 10.05.2011г. должником – Министерством ЖКХ по Хабаровскому краю требования исполнительного документа исполнены не были. 10.05.2011г. судебным приставом-исполнителем вынесено и вручено 11.05.2011г. должнику Министерству ЖКХ требование об исполнении решения суда в срок до 20.05.2011г. В случае невозможности исполнения решения, в срок до 20.05.2011г. должнику было предложено уведомить судебного пристава-исполнителя и предоставить подтверждающие документы. Также было сообщено о том, что 23.05.2011г. в 11 часов 00 минут состоится рассмотрение вопроса о привлечении должника к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и предложено явиться представителю должника. По состоянию на 23.05.2011г. требования судебного пристава-исполнителя должником исполнены не были.

В силу ч. 1 ст. 113 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 КоАП РФ, нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административное правонарушение, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Совокупность исследованных судом обстоятельств свидетельствуют о том, что судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска ФИО4, рассмотрев материал исполнительного производства , законно и обоснованно пришла к выводу о том, что Министерством ЖКХ Хабаровского края было допущено административное правонарушение, посягающие на институты государственной власти, предусмотренное ст. 17.14 КоАП РФ, как нарушение законодательства об исполнительном производстве, а именно нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Исследованные в судебном заседании доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соотносимы и не противоречат друг другу, получены в соответствии с требованиями закона, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами и не доверять им у суда нет оснований.

Поскольку установлено, что должник – Министерство ЖКХ Хабаровского края – не выполнило законное требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения, согласно ч. 1 ст. 113 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю ФИО4 была вправе наложить на должника штраф.

Размер штрафа назначен в пределах санкции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Назначенное наказание является справедливым, обоснованным и соответствует характеру совершенного административного правонарушения.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Министерство ЖКХ Хабаровского края – было уведомлено своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, что Министерство ЖКХ Хабаровского края было правомерно и обоснованно привлечено к административной ответственности и обжалуемое постановление вынесено законно и обосновано.

Каких-либо иных оснований для отмены постановления по делу не усматривается.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю ФИО4 от 23.05.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14. КоАП РФ, в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья А.В. Подолякин