12-15/2012 Р Е Ш Е Н И Е 18 января 2012 года г. Хабаровск Судья Центрального районного суда г. Хабаровска М.Н. Швырёва, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы Елютина Виктора Михайловича на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. № 138 от 09.11.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. № 138 от 09.11.2011 г. руководитель Дальневосточного территориального управления Росграницы Елютина Виктора Михайловича признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Елютин В.М. обратился в Центральный районный суд г. Хабаровска с жалобой, в обоснование которой указал, что в рамках возложенных на него Приказом Росграницы от 06.11.2008 № 115 полномочий, 11.05.2011 издан Приказ № 22 «О размещении заказа путем проведения запроса котировок цен на оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажами» и утверждена документация о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажами. 11.10.2011 Дальневосточной транспортной прокуратурой в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося во включении в извещение о запросе котировок цен таких требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 09.11.2011 Управлением федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрено указанное дело и постановлением № 138 он привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Постановление о назначении административного наказания получено 18.11.2011 г. Считает постановление Дальневосточного транспортного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.10.2011 и постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 09.11.2011 № 138 необоснованными по следующим основаниям. Ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристике и объеме оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Ч. 2 ст. 45 предусматривает «Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. ДВТУ Росграницы размещено извещение о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажами, в котором указано: Наименование оказываемых услуг: оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажами. Характеристики и качество оказываемых услуг: Наименование транспортного средства Год выпуска транспортного средства Характеристики транспортного средства Наличие экипажа Микроавтобус Не ранее 2005 Представительский Необходимо Chevrolet класс; expresss Правый руль; exploer или Кожаный салон; DVD; эквивалент Количество посадочных мест - 7. Микроавтобус Не ранее 2009 Правый руль; Необходимо TOYOTA DVD; HIACE или Количество посадочных эквивалент мест- 8. а также, в соответствии с требованиями, указанными в проекте государственного контракта. Объем оказываемых услуг: ежедневно (с 1.06.2011 по 3.06.2011) по заявке заказчика. Указанный запрос котировок цен размещен в целях определения организации, которая будет оказывать услуги по перевозке должностных лиц, принимающих участие в выездном заседании коллегии Росграницы в г. Владивостоке. Высокий уровень указанного мероприятия, а также участие в коллегии должностных лиц, занимающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти, налагал дополнительные требования к безопасности их перевозки. В извещении указаны такие характеристики автомобилей как «представительский класс», «правый руль», «кожаный салон», «DVD», «количество посадочных мест», которые относятся не к характеристикам услуги, а к характеристикам транспортного средства. Наименование транспортного средства, в соответствии с требованиями ст. 45 94-ФЗ, сопровождалось словами «или эквивалент». При этом, включение такой характеристики транспортного средства как «правый руль» обусловлено расположением (справа) пунктов оплаты услуг за въезд в аэропорт, другие платные стоянки, а также в целях экономии средств федерального бюджета, на основании проведенного до размещения заказа, мониторинга цен, который выявил меньшую стоимость услуг по перевозке на автомобилях с «правым рулем». Такая характеристика как «кожаный салон» является показателем представительского класса автомобилей. На участие в запросе котировок цен подано две заявки. Ни одна из заявок не отклонена. Разъяснений положений котировочной документации в ДВТУ Росграницы не поступало. Жалоб по результатам запроса котировок цен в надзорные органы также не поступало. Таким образом, требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа ДВТУ Росграницы не установлено. Просит отменить постановление о назначении административного наказания № 138 от 09.11.2011 и прекратить производство по делу. В судебном заседании Елютин В.М., представитель Кушнер Ж.В., Скуловец Д.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме. В судебном заседании представитель УФАС по Хабаровскому краю Куценко М.Ю. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена в указанной статье, посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный в главах 2 - 7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Из материалов дела усматривается, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило постановление Дальневосточного транспортного прокурора от 11.10.2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя ДВТУ Росграницы Елютина Виктора Михайловича, к постановлению приложены материалы проверки исполнения требований законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажем. Согласно указанному постановлению, в действиях Елютина В.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося во включении в извещение о запросе котировок таких требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. По результатам рассмотрения постановления Дальневосточного транспортного прокурора и приложенных к нему документов, установлено врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. следующее: 11.05.2011 руководителем ДВТУ Росграницы Елютиным В.М. по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 33 издан приказ № 22 «О размещении заказа путем проведения запроса котировки цен на оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажами». 11.05.2011 руководителем ДВТУ Росграницы также утверждена документация о проведении запроса котировок (извещение о проведении запроса котировок № 49 на оказание услуг по организации перевозок с предоставлением транспортных средств с экипажем). В этот же день извещение и документация о проведении запроса котировок опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru. В разделе извещения о проведении запроса котировок «характеристики и качество оказываемых услуг» приведены требования, предъявляемые к арендуемым автомобилям: - Микроавтобус Chevrolet express explorer или эквивалент, год выпуска: не ранее 2005, характеристики транспортного средства: представительский класс, правый руль, кожаный салон, DVD), количество посадочных мест - 7; - Микроавтобус TOYOTA HIACE или эквивалент, год выпуска: не ранее 2009, характеристики транспортного средства: правый руль, DVD, количество посадочных мест - 8. Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. согласившись с количеством посадочных мест, представительским классом, DVD, считает, что руководителем ДВТУ Росграницы Елютиным В.М. 11.05.2011 г. по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 33 в результате утверждения документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации перевозок (извещение № 49), допущено включение в указанную документацию условий, повлекших ограничение количества участников размещения заказов в связи с чем в действиях руководителя ДВТУ Росграницы Елютина В.М., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, с указанным выводами нельзя согласиться по следующим основаниям: В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Суд приходит к выводу о том, что извещение № 49 о проведении запроса котировок и порядок проведения запроса котировок, соответствуют требованиям ст. ст. 43, 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как в извещении о проведении запроса котировок в разделе «характеристики и качество оказываемых услуг» приведены требования, в том числе в части нахождения органа управления транспортными средствами, материала обивки салона, предъявляемые к арендуемым автомобилям, при этом поставка эквивалентного товара допускалась, что не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, в действиях руководителя ДВТУ Росграницы Елютина Виктора Михайловича, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. № 138 от 09.11.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы Елютина Виктора Михайловича, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта2части1статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы Елютина Виктора Михайловича состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,судья Р Е Ш И Л : Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. № 138 от 09.11.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы Елютина Виктора Михайловича – отменить, жалобулица, привлеченного к административной ответственности - удовлетворить. Производство по данному делу прекратить на основании пункта2части1статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней с момента его вынесения Копия верна Судья М.Н. Швырёва