Дело № 12-65/12 Решение по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении (Центральный районный суд г. Хабаровска (ул. Тургенева, 88)) 12 апреля 2012 года г. Хабаровск Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Подолякин Андрей Владимирович, рассмотрев протест и.о. прокурора Комсомольского района Хабаровского края Доркина С.В. на постановление № 6 о прекращении производства руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 от 25.01.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4. КоАП РФ, в отношении главного специалиста финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платовой Оксаны Анатольевны, Постановлением № 6 руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 от 25.01.2012г. главный специалист финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платова Оксана Анатольевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4. КоАП РФ. Производство по делу прекращено – в связи с малозначительностью. Платовой О.А. объявлено устное замечание. То есть, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, освободило лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничилось устным замечанием. В Центральный районный суд г. Хабаровска поступил протест и.о. прокурора Комсомольского района Хабаровского края Доркина С.В. на указанное постановление, в котором прокурор просит отменить постановление, как незаконное, ссылаясь на следующее: В ходе проверки, проведенной 09.11.2011 г. прокуратурой Комсомольского района, установлено, что 17.10.2011 по результатам запроса котировок Муниципальным учреждением культуры Дом культуры Верхнетамбовского сельского поселения и ООО «ЖКУ № 2» заключен муниципальный контракт № 5 на оказание услуг по эксплуатации котельной административно-культурного центра Верхнетамбовского сельского поселения. Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 указанного Федерального закона сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В нарушение данной правовой нормы, главным специалистом финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края Платовой О.А., которая является должностным лицом и на которую возложены обязанности по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУК ДК Верхнетамбовского сельского поселения, сведения о заключении муниципального контракта от 17.10.2011 г. направила в Федеральное казначейство лишь 11.11.2011, то есть с нарушением установленных законом сроков. По данному факту прокурором Комсомольского района 07.12.2011 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу в УФАС по Хабаровскому краю. В постановлении руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 25.01.2012 № 6 о прекращении производства по делу об административном правонарушении установлено наличие в действиях должностного лица – главного специалиста финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платовой О.А. – состава вменяемого ей административного правонарушения. Довод руководителя УФАС по Хабаровскому краю, что у Платовой О.А. отсутствовала возможность направить необходимые сведения в установленный законом срок в связи с возвратом подписанного контракта от победителя запроса котировок по истечение двух недель с момента подписания, прокурор считает несостоятельным. Так, материалами дела подтверждается, что подписанный муниципальный контракт был возвращен заказчику 03.11.2011, однако, сведения о заключении контракта направлены лишь 11.11.2011 г.. Таким образом, должностным лицом и в этом случае нарушен трехдневный срок направления сведений. Кроме того, несвоевременный возврат муниципального контракта от победителя запроса котировок свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением законодательства со стороны заказчика, а не об отсутствии вины должностного лица заказчика. Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины. Нижний и верхний пределы санкции, наличие в конкретной санкции тех или иных видов административного наказания свидетельствуют о степени общественной опасности. Общественно опасным признается не только реальный вред, но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя последствий деяния нет. Таким образом, говоря о тяжести последствий, необходимо иметь в виду и то и другое: во многих случаях одна лишь угроза вреда может и должна восприниматься как тяжелое последствие деяния. Действия Платовой О.А. влекут нарушение охраняемых государством интересов в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Степень общественной опасности и характер административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений. Предусмотренное указанной статьей административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Регламентация ведения реестров контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Непредоставление либо нарушение сроков предоставления сведений о заключении и исполнении (прекращении) контрактов приводит к невозможности эффективного осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных. Эффективность применения законодательства о размещении заказов обеспечивается не только проведением государственного контроля за соблюдением законодательства, но и установлением ответственности за нарушение требований закона. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Платова О.А. – в судебное заседание также не явилась, о времени рассмотрения протеста извещёна своевременно, о рассмотрении протеста со своим участием не ходатайствовала, в связи с чем, её неявка в судебное заседание, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, не препятствует рассмотрению жалобы. Прокурор – помощник прокурора Центрального района г. Хабаровска Гребенюк И.В. в судебном заседании протест поддержала в полном объёме, просила отменить обжалуемое постановление, дело направить в тот же орган на новое рассмотрение. Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило постановление прокурора Комсомольского района от 07.12.2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4. КоАП РФ, в отношении главного специалиста финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платовой Оксаны Анатольевны. В ходе проверки прокуратурой установлено, что 17.10.2011 г. по результатам запроса котировок Муниципальным учреждением культуры Дом культуры Верхнетамбовского сельского поселения и ООО «ЖКУ № 2» заключен муниципальный контракт № 5 на оказание услуг по эксплуатации котельной административно-культурного центра Верхнетамбовского сельского поселения – стоимость услуг 398000 рублей. Муниципальным учреждением культуры Дом культуры Верхнетамбовского сельского поселения сведения о заключении муниципального контракта от 17.10.2011 в Федеральное казначейство направлены лишь 11.11.2011, то есть с нарушением установленного законодательством срока. Администрацией Верхнетамбовского сельского поселения и администрацией Комсомольского муниципального района заключено соглашение о передаче полномочий по размещению заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнением работ для нужд администрации Верхнетамбовского сельского поселения в администрацию Комсомольского муниципального района. Обязанности по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд Верхнетамбовского сельского поселения и МУК Дом культуры Верхнетамбовского сельского поселения возложены на главного специалиста финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платову О.А.. Статья 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Факт совершения Платовой О.А. правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, а именно, факт несвоевременного представления должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, когда представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлен, как при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и судьёй при рассмотрении протеста прокурора. Однако, согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжесть наступивших последствий, в том числе, период просрочки предоставления сведений, место исполнения муниципального контракта и стоимость услуг, оказанных по данному контракту, судья приходит к выводу, что правонарушение, совершённое главным специалистом финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платовой Оксаной Анатольевной, действительно является малозначительным, в связи с чем, на основании ст. 2.9. КоАП РФ, действительно возможно освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. При таких обстоятельствах опротестованное постановление руководителя УФАС по Хабаровскому краю является законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6; 30.7 КоАП РФ, судья Постановление № 6 о прекращении производства руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 от 25.01.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4. КоАП РФ, в отношении главного специалиста финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Платовой Оксаны Анатольевны, – оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Комсомольского района Хабаровского края Доркина С.В. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12., 30.14 КоАП РФ. Судья Подолякин А.В.