Р Е Ш Е Н И Е 16 мая 2012 года г. Хабаровск Судья Центрального районного суда г. Хабаровска М.Н. Швырёва, рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации г. Хабаровска Д.В. Шабатова на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Центрального района г. Хабаровска от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г. Хабаровска, У С Т А Н О В И Л: 10.04.2012г. в отношении администрации г. Хабаровска мировым судьей судебного участка № 27 Центрального района г. Хабаровска было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ. Представитель администрации г. Хабаровска Д.В. Шабатов, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что судом неправильно применены нормы материального права, что в соответствии со ст. 330. ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ является основанием к отмене судебного решения. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено лицо за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль. Согласно предписанию № 3-26/47 от 24.01.2012г. администрации города Хабаровска надлежало принять решение о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого дома № 54 «а» по ул. Тургенева в г. Хабаровске, представить в ГЖИ Правительства Хабаровского края акт межведомственной комиссии, направить копию решения межведомственной комиссии в инспекцию до 28.02.2012 г. Постановлением Мэра г. Хабаровска от 25.04.2005 г. № 663 «Об организации работы по вопросам признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» во исполнение п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" создана городская межведомственная комиссия, утверждён порядок её работы. Распоряжением Мэра г. Хабаровска от 31.05.2005 г. № 1328-р (в ред. от 27.01.2012 г. № 27-р) утверждён состав комиссии. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. На основании п. 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения, при этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (п. 44 Положения). п. 46 Положения установлен срок (30 дней с даты регистрации Заявления), в течение которого Комиссия обязана вынести одно из двух решений - либо принять решение (в виде заключения) по имеющимся документам, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Данное право безусловно, т.е. не ставится в зависимость от волеизъявления Заявителя, поскольку направлено на всеобъемлющее исследование в целях вынесения объективного заключения Комиссии. Иных пресекательных сроков Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 в отношении работы Комиссии не устанавливает, что абсолютно логично и правомерно, поскольку устанавливать какие-либо сроки проведения дополнительных исследований, назначений экспертиз иных заключений соответствующих органов невозможно и нецелесообразно. В этой связи, администрация г. Хабаровска полагает незаконным предписание ГЖИ Правительства Хабаровского края № 3-26/47 от 24.01.2012г. поскольку оно неправомерно устанавливает коллегиальному органу - городской межведомственной комиссии - определённые сроки для принятия решения о пригодности (непригодности) для проживания жилого дома № 54 «а» по ул. Тургенева в г. Хабаровске. Согласно имеющимся в материалах дела документам, комиссией в соответствии с п. 46 Положения было принято решение о необходимости проведения обследования жилого дома специализированными организациями, в связи с чем принятие окончательного решения возможно только лишь после представления данными организациями соответствующих заключений. Комиссия не имеет возможности и полномочий устанавливать для данных организаций сроки предоставления соответствующих заключений, поэтому соответствующих сроков Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 и не устанавливает. Как следует из перечисленных и исследованных судом ответов администрации г. Хабаровска, оценка соответствия жилого дома будет проведена после предоставления заключений специализированных организаций. Соответственно, незаконное предписание не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по составу правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАПРФ. Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». В соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ, к административной ответственности может быть привлечено лицо за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль. Субъективную сторону данного правонарушения характеризует прямой умысел. Поскольку вина администрации города Хабаровска в данном случае отсутствует и не подтверждается материалами дела, считают обжалуемое постановление незаконным и необоснованным. Государственная жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется «Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (далее по тексту - Положение). П. 3 Положения определяет, что Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации (ст. 130) права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Полномочия Государственной жилищной инспекции определены и строго ограничены пунктом 6 Положения, в связи с чем обращаем особое внимание суда на то, что среди них нет таких полномочий, как обязывать коллегиальный орган (межведомственную комиссию, создаваемую органом местного самоуправления), принять в установленный Инспекцией срок решение о пригодности (непригодности) для проживания дома. Более того, полномочия именно Государственной жилищной инспекции по принятию решений (выдаче заключений) о пригодности домов и помещений для проживания предусмотрены пунктом 6 Положения. Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содержание муниципального жилищного фонда. Таким образом, в силу вышеназванных норм, Государственная жилищная инспекция не вправе вмешиваться в деятельность органа местного самоуправления, связанную с решением вопросов местного значения, а именно - по вопросу содержания муниципального жилищного фонда. Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 27 Центрального района г. Хабаровска от 10.04.2012 г. по делу № 5-223/2012 и прекратить производство по делу. При рассмотрении жалобы лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1.-25.6. КоАП РФ. Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило. В судебном заседании представитель администрации Орёл Ю.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дав аналогичные пояснения. Кроме того, пояснила, что прежде чем принять решение по жилому дому по ул. Тургенева, 54 необходимо было истребовать документы из различных структур. По мере поступления документов (справки МЧС, Технического паспорта, заключение и т.д.) городской межведомственной комиссией было принято решение о необходимости и возможности проведение капитального ремонта. Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Как следует из материалов дела, государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края по результатам проведенной проверки по обращению Тимошиной Т.С., администрации г. Хабаровска было выдано предписание № 3-26/47 от 24.01.2012 г., которым на администрацию г. Хабаровска возложена обязанность в срок до 28.02.2012 г. принять срочные меры по обеспечению безопасности граждан, проживающих в данном жилом доме; организовать и обеспечить выполнение работ по ремонту строительных конструкции здания (стен, перегородок, перекрытий, кровли, печей), либо рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 06.03.2012 г. главным специалистом государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Т.А. Стикалович была проведена проверка исполнения предписания № 3-26/47 от 24.01.2012 г., по результатам проведения проверки был составлен соответствующий акт, из которого следует, что предписание № 3-26/47 от 24.01.2012 года, выданное администрации города Хабаровска не исполнено, а именно: не выполнены работы по устранению нарушений требований пунктов 2.6.2., 4.2.1.1, 4.2.3.12, 4.3.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.9, 4.9.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, путем выполнения работ по ремонту строительных конструкций жилого дома по ул. Тургенева, 54 «а» в Хабаровске (стен, перегородок, печей, перекрытий, кровли) – ремонт не произведен. На межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в срок до 28.02.2012 г. также не рассмотрен. 06.03.2012года инспектором Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Стикалович Т.А. в отношении администрации г. Хабаровска был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Предусмотрено административное наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если в установленный срок не было исполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Мировым судьей, верно сделан вывод о наличии в бездействии администрации г. Хабаровска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющий государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Вина администрации г. Хабаровска подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 3-63/47 от 06.03.2012 г.; предписанием № 3-26/47 от 24.01.2012 г.; актом проверки от 06.03.2012 г. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Предметом исследования в данном административном деле, служит исполнение либо не исполнение в установленный срок выданного предписания. Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержат все необходимые сведения о должностных лицах, их составивших, о событии, времени и месте совершения правонарушения и о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Представленные по делу доказательства оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Наказание назначено администрации г. Хабаровска в пределах санкции указанной нормы закона и адекватно общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности действий, как лица, совершившего административное правонарушение. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден. Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях. Вопреки доводам представителя администрации г. Хабаровска, нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено и правовых оснований для отмены судебного постановления не имеется. Суд находит несостоятельными доводы администрации города Хабаровска о том, что судом неправильно применены нормы материального права, что в соответствии со ст. 330, ст. 362 ГПК РФ является основанием для отмены судебного решения, так как правоотношения по настоящему делу урегулированы нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и должны рассматриваться в рамках названного закона, а не в соответствии с ГПК РФ. Утверждение заявителя о том, что жилищная инспекция Правительства Хабаровского края не имеет права понуждать администрацию г. Хабаровска издавать распорядительные акты, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку основаны на неправильном толковании норм права. Доводы заявителя о том, что предписание № 3-26/47 от 24.01.2012 г. незаконно и не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по составу правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ, что также, по мнению представителя администрации, подтверждается представленными ею документами, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку как уже было указано выше предметом исследования в данном административном деле служит исполнение либо не исполнение в установленный срок выданного предписания, а в случае несогласия администрации г. Хабаровска с выданным предписанием, данное юридическое лицо было вправе его обжаловать. Выданное предписание № 3-26/47 от 24.01.2012 г. является действующим, судом либо Государственной жилищной инспекцией не отменено, следовательно, данное предписание является законным. Кроме того, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у администрации г.Хабаровска имелся достаточный срок для устранения выявленных нарушений, однако никаких действий по устранению нарушений администрацией города Хабаровска предпринято не было. Принимая во внимание вышеизложенное, судьей не установлено оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 26 Центрального района г. Хабаровска от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации г. Хабаровска. Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Центрального района г. Хабаровска от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г. Хабаровска оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г. Хабаровска Шабатова Д.В. - без удовлетворения. Копия верна Судья М.Н. Швырёва Дело № 12-385/12
по делу об административном правонарушении