Об оборудовании светильниками ночного освещения и вызывной сигнализацией камер следств. изолятора.



№ 2-2261/10 ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Панина С.А.,

при секретаре Ряскиной О.С.,

с участием:

прокурора Сныткиной О.Ю.,

представителя ответчика ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» по доверенности Лесных Д.А.,

представителя ответчика ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» по доверенности Черных П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воронежской области, поданного в защиту неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области», Федеральной службе исполнения наказаний России об оборудовании светильниками ночного освещения и вызывной сигнализацией камер следственного изолятора,

установил:

Прокурор Воронежской области обратился в суд с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области», Федеральной службе исполнения наказаний России. В обоснование иска указал, что при проведении проверки в марте 2010 г. в ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» на предмет соблюдения законов при содержании под стражей лиц было уставлено, что в нарушение п. 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России № 189 от 14.10.2005 года (далее - Правил внутреннего распорядка) не были оборудованы светильниками ночного освещения камеры следственного изолятора № 1 за №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16,17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147,149, 151, 153, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170,171, 172, 173, 174, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, а камеры №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48,49, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 не оборудованы вызывной сигнализацией; ранее по аналогичным нарушениям требований Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» прокурором области начальнику УФСИН России по Воронежской области 16.06.2009 года и 07.09.2009 года вносились соответствующие представления об устранении нарушений закона; аналогичное представление вносилось также Воронежским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальнику ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области (от 30.06.2009 года), однако требования прокуроров об оборудовании вышеуказанных камер светильниками ночного освещения и вызывной сигнализацией не выполнены; данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд л.д. 4-7).

В судебном заседании прокурор Сныткина О.Ю. просила заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что при повторной проверки в ходе рассмотрение дела не подтверждено оборудование (монтаж) и возможность эксплуатации светильников ночного освещения в указанных выше камерах; материалами дела подтверждена необходимость привлечения к субсидиарной ответственности ФСИН России вследствие отсутствия достаточных денежных средств у ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области».

В судебном заседании представитель ответчика ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» по доверенности Лесных Д.А. против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск л.д. 91-92), пояснив, что в ходе разбирательства дела камеры СИЗО были частично оборудованы светильниками ночного освещения, которые в настоящее время не подключены к системе электроснабжения СИЗО (находятся в нерабочем состоянии); выделенных ФБУ денежных средств недостаточно для устранения указанных недостатков, заявка о дополнительном финансировании УФСИН России по Воронежской области была отклонена; отсутствие вызывной сигнализации в указанных выше камерах не оспаривал.

В судебном заседании представитель ответчика ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» по доверенности Черных П.Н. возражал по аналогичным основаниям.

Ответчик ФСИН России надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание его представитель не явился, в заявлении в суд представитель ответчика просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях представитель ответчика считал производство по делу подлежащим прекращению вследствие отсутствия у прокуратуры права на подачу данного иска в интересах неопределенного круга лиц л.д. 203-204).

Третье лицо УФСИН России по Воронежской области о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание его представитель не явился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 15 и 16 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей (к которым относятся следственные изоляторы) устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых. В целях обеспечения режима Министерством юстиции РФ утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. При этом Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых.

В силу ст. 8 указанного закона следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Следственные изоляторы обладают правами юридического лица. Финансирование следственных изоляторов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Во исполнение требований закона приказом Минюста России №189 от 14.10.2005 год утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

Согласно п. 2 Правил внутреннего распорядка в следственных изоляторах устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, Правилами внутреннего распорядка и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В силу п. 42 Правил внутреннего распорядка камеры СИЗО подлежат оборудованию, в том числе, светильниками дневного и ночного освещения, вызывной сигнализацией.

Согласно п. 4 указанных Правил обеспечение режима в следственных изоляторах, поддержание в них внутреннего распорядка, возлагается на администрацию СИЗО.

Как следует из материалов дела, что в марте 2010 года прокуратурой Воронежской области проводилась проверка соблюдения законодательства в ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области», по результатам которой были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего материально-бытовое обеспечение заключенных.

Согласно актам проверок с участием пом. прокурора области Любицина Н.А. и начальника ИЗ-36/1 Русина Д.В. от 31.03.2010 года л.д. 9-10), справкам ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области от 31.03.2010 года л.д. 11-12) следует, что приборами (светильниками) ночного освещения не оборудованы камеры следственного изолятора № 1 за №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16,17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147,149, 151, 153, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170,171, 172, 173, 174, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190,191, в камерах №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48,49, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 отсутствует вызывная сигнализация.

В представлении заместителя прокурора области в адрес начальника УФСИН по Воронежской области об устранении нарушений закона при размещении осужденных и лиц, заключенных под стражу, следующих транзитом через изолятор, от 07.09.2009 года л.д. 13-16) в качестве одних из нарушений действующего законодательства при содержании подозреваемых, обвиняемых и осужденных указано несоблюдение п. 42 Правил внутреннего распорядка в отношении не оборудования указанных выше камер светильниками ночного освещения и вызывной сигнализацией.

Аналогичные нарушения также указывались в представлении заместителя прокурора области от 26.06.2009 года, прокурора прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 30.06.2009 года л.д. 18-23, 32-33).

В ответе УФСИН по Воронежской области от 09.10.2009 года указывалось, что по результатам проверки разработан план устранения недостатков, в котором в п. 2 значилось проведение работ оборудованию камер № 3, 7, 105, 106, 111 ночным освещением в срок - 1 квартал 2010 года л.д. 17).

Факт наличия данных недостатков в период проверки прокуратурой Воронежской области представители ответчика ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» в судебном заседании не оспаривали.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств выше указанные нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены.

Согласно договору № 426 от 06.11.2009 года на выполнение проектных работ, рабочего проекта, локальной сметы, ФБУ были проведены работы по изготовлению рабочего проекта вызывной сигнализации камер л.д. 146-149, 179-189).

Согласно справке по проверке исполнения ФЗ от 01.07.1995 года № 103-ФЗ от 12.07.2010 года с участием представителя прокуратуры Центрального района г. Воронежа камеры ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области за №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9п, 8п, 7п, 6п, 5п, 1п, 10, 12, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 27, 28, 30, 37, 38, 39, 40, 108, 109, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 44, 46, 49, 50, 51, 62, 68, 69, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 170, 172, 173, 166, 167, 164, 162, 163, 160, 161, 158, 159, 156, 174, 176, 177, 179, 178, 181, 183, 180, 182, 185, 187, 184, 189, 190, 191, 151, 153, 149, 147, 144, 146, 145, 142, 143, 140, 141, 139 (98 камер) оборудованы приборами (светильниками) ночного освещения, но они находятся в нерабочем состоянии; в остальных камерах №№ 1п, 20, 19, 21, 22, 25, 26, 31, 32, 33, 35, 107, 110, 111, 112, 70, 71,72, 73, 74, 75, 76, 78, 40, 42, 43, 45, 47, 48, 52, 51, 58, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 58, 105, 103, 104, 106 (43 камеры) - светильники ночного освещения отсутствуют л.д. 205).

Из объяснений представителей сторон следует, что установленные светильники ночного освещения на дату судебного заседания не подключены к системе электроснабжения СИЗО.

В связи с этим, представленные в подтверждение частично устранения нарушения акты обхода помещений от 15.03.2010 года, от 19.04.2010 года, от 24.05.2010 года л.д. 190-192), составленные членами технической комиссии ФБУ л.д. 194-915) судом не принимаются во внимание. Более того, в них указано об оборудовании ряда камер люминесцентными светильниками без указания их назначения (периода использования).

По смыслу Правил внутреннего распорядка оборудование в камере должно находится в исправном состоянии, в связи с чем, работы по оборудованию камер светильниками ночного освещения должны включать не только их монтаж в камерах, но и также нахождение их в рабочем состоянии.

В соответствии с п. 3.11 Положения об ФБУ л.д. 50-60) на учреждение возложены, в том числе, функции по материально-бытовому и медико-санитарному обеспечению подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательства об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством РФ; созданию необходимых условий для обеспечения прав и законных интересов спецконтингента.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора и возложить на ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» обязанность оборудовать светильниками ночного освещения камеры №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10, И, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 149, 151, 153, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, а вызывной сигнализацией камеры №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95,103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 за счет собственных средств.

Довод представителей ответчиков об отсутствии у прокуратуры области полномочий на обращение в суд с указанным иском в связи с его подачей в отношении «значительного числа граждан», но не в интересах «неопределенного круга лиц» суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По мнению представителя ответчика, на каждый день имеется сведения о количественном и персональном составе лиц, содержащихся под стражей в СИЗО, то есть круг лиц строго определен.

Вместе с тем, как следует из материалов дела количественный и, соответственно, персональный состав лиц, содержащихся в СИЗО на дату подачи иска и в период его рассмотрения многократно изменялся, в том числе, по количеству лиц в камерам необорудованных ночным освещением и вызывной сигнализации, что подтверждается справкой ФБУ и копиями материалов книги количественной проверки спецконтингента л.д. 155-170).

Таким образом, суд приходит к выводу, что данный иск был подан прокуратурой в интересах неопределенного круга лиц, поскольку не представляется четко определить круг лиц, в отношении которых он подан (включая промежуток времени в течение дня подачи иска).

Возражения представителей ответчика ФБУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Воронежской области» в обоснование необходимости отказа в иске в связи с отсутствием у учреждения в 2010 году достаточных бюджетных средств на оплату расходов по содержанию имущества, а также по прочим расходам (в рамках которых должно производиться финансирование работ по установки освещения и сигнализации) не могут повлечь отказ в удовлетворении требования к учреждению.

Более того, суд принимает во внимание, что в ходе рассмотрения дела ФБУ за счет выделенных ему денежных средств осуществлено изготовление проекта установки вызывной сигнализации, начат монтаж ночного освещения камер, а предметом рассмотрения по настоящему делу также является требование о выделении на данные работы денежных средств из федерального бюджета, предоставленных ФСИН России.

В соответствии с Положением о ФГУ (ФБУ) «Следственный изолятор №1 УФСИН по Воронежской области», утвержденном приказом ФСИН от 22.03.2005 года № 141 л.д. 50-60) имущество СИЗО находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления ФСИН России; денежные средства, полученные следственным изолятором от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение изолятора, учитывается на отдельном балансе и расходуется в порядке, установленном бюджетным законодательством; финансирование изолятора осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение может производиться за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета, следственный изолятор вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим положением (п. 1.7, 1.13, 1.17).

Согласно сведениям, предоставленным представителями ФБУ, по целевым статьям бюджетного классификатора, предусмотренных на оплату расходов по содержанию имущества, а также по прочим расходам в 2010 году выделено 484 000 руб., при этом проведенные расчеты сметной стоимости работ по установке светильников ночного освещения и вызывной сигнализации составили 2906 897 руб., на изготовление защитных ограждений светильников - 52 000 руб.; денежные средства на оборудование камер ночным освещением и вызывной сигнализацией в 2010 году не выделялись л.д. 178, 171).

Согласно справкам прибыль ФБУ от приносящей доход деятельности за январь-апрель 2010 года составила 490 000 руб., за 2009 г. - 1 453 600 руб., значительная их часть расходуется на аварийные и предупредительные работы, в материалы дела представлены данные о расходовании собственных доходов СИЗО л.д. 174, 177).

Из ответа УФСИН России по Воронежской области от 25.06.2010 года л.д. 206) следует, что запрашиваемые ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области объемы денежных средств (2 096 897 руб.) на проведение работ по ремонту системы электроснабжения, ночного освещения и вызывной сигнализации режимного корпуса № 1 л.д. 176) предоставить не представляется возможным; данные потребности будут учтены при формировании заявки на финансирование в 2011 году.

Таким образом, объяснения участвующих в деле лиц, указанные выше документы, свидетельствуют о том, что собственных денежных средств учреждения и финансирования, заложенного в 2010 году не достаточно для выполнения работ по оборудованию камер, средства на указанные цели должны выделяться ФСИН России.

В силу п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии со ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

По смыслу указанных правовых норм основанием для привлечения собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности является факт неисполнения основным должником обязательства.

Статья 11 Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" указывает, что собственником имущества является Российская Федерация.

Как следует из ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств определенной ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В силу абзаца 6 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314, функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренные на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, осуществляет ФСИН России.

В силу п. 7 Положения о ФСИН России, на указанную службу возложены полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное и то, что ответчик является федеральный бюджетным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, в случае недостаточности денежных средств, необходимых для монтажа ночного освещения и вызывной сигнализации, субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия должен нести представитель собственника - ФСИН России. При этом суд исходит из того, что поскольку законом не установлено иное, в ст. 8 ГК РФ.

С учетом изложенного, суд считает возможным понудить представителя собственника ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» - ФСИН России к выделению денежных средств, необходимых для оборудования вышеназванных камер СИЗО светильниками ночного освещения и вызывной сигнализацией.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Воронежской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Воронежской области, поданного в защиту неопределенного круга лиц, к Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области», Федеральной службе исполнения наказаний России удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» оборудовать светильниками ночного освещения камеры следственного изолятора №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10, И, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 149, 151, 153, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, вызывной сигнализацией камеры следственного изолятора №№ 1, 2, 2п, 3, 4, 5, 5п, 6, 6п, 7, 7п, 8, 8п, 9п, 10,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 89, 91, 93, 94, 95,103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 за счет собственных средств.

В случае недостаточности у Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» денежных средств, необходимых для выполнения указанных выше работ в порядке субсидиарной ответственности обязанность по финансированию работ возложить на Федеральную службу исполнения наказаний России за счет средств Российской Федерации, выделяемых Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Панин С.А.

Копия верна

Судья:

Секретарь: