гражданское дело по иску Кравченко Владимира Александровича к Военному Комиссариату Воронежской области о перерасчете и повышении пенсии как ветерану боевых действий



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 декабря 2010 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Фофонова А.С.,

при секретаре: Тарарыкиной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравченко Владимира Александровича к Военному Комиссариату Воронежской области о перерасчете и повышении пенсии как ветерану боевых действий, взыскании расходов на оплату услуг представителя,

у с т а н о в и л:

Кравченко В.А. обратился в суд с исковым заявлением к Военному Комиссариату Воронежской области, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ года является <данные изъяты>. В период прохождения службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Российской Федерации, о чем ему выдано удостоверение. Считая, что Военным Комиссариатом Воронежской области пенсия должна быть выплачена в повышенном размере, а в добровольном порядке такое повышение ответчиком не производится, истец просил обязать Военный Комиссариат Воронежской области пересчитать и назначить ему пенсию как ветерану боевых действий в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,... и их семей» от 12.02.1992 года № 4468-1, произвести перерасчет пенсии как ветерану боевых действий с июня 2004 года в соответствии со ст. 58 указанного закона, а также просит взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 2500 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования, просит суд:

1. Признать за ним право на повышение пенсии в соответствии с п. «г» ст. 45 закона «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,. .. и их семей».

2. Назначить и выплатить надбавку к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года.

3. Взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 2500 рублей.

Уточненное исковое заявление было принято к производству суда.

Истец, ответчик о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Представитель истца, действующий на основании ордера адвокат Зубарев В.Н. заявленные требования с учетом их уточнений поддержал, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании военного билета (л.д. 7), удостоверения (л.д.8-9), справки (л.д. 10) судом установлено, что Кравченко В.А. является <данные изъяты>. В период прохождения службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Российской Федерации, о чем ему выдано удостоверение серии № как ветерану боевых действий. Как ветеран боевых действий Кравченко В.А. с ДД.ММ.ГГГГ получает ежемесячную денежную выплату в размере 1868,90 руб.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 23.1 Закона РФ «О ветеранах» от 27.11.2002 года № 158-ФЗ, право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Закона «О ветеранах».

К ветеранам боевых действий, согласно п.п. 1 п.1 ст. 3 указанного закона относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В соответствии с перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, указанных в приложении к данному закону (раздел III), на лиц, принимавших участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченкой республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года распространяется действие ст. 3 Закона «О ветеранах».

Таким образом Кравченко В.А. относится к категории ветеранов боевых действий в соответствии с Законом РФ «О ветеранах», в связи с чем, на истца распространяется Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 г.

Согласно п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,... и их семей» от 12.02.1992 года № 4468-1 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильцу назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, который составляет 2562 рубля.

Нормативно-правовые акты, дающие права и предоставляющие льготы подлежат буквальному толкованию в соответствии с положениями ст.ст. 17 и 18 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. 9 ст.2 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

- реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

- охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Как указано в п.5 ст. 3 данного закона никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, с учетом выше приведенных норм, следует придти к выводу, что ответчиком нарушено право истца на получение ежемесячной денежной выплаты по категории «ветеран боевых действий» в повышенном размере, это право подлежит восстановлению, а, следовательно, исковые требования, истца подлежат удовлетворению.

Поскольку судом установлено, Кравченко В.А. имеет право на получение пенсии в повышенном размере, а ч. 2 ст. 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел … и их семей», установлено, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2562*32/100%*90 месяцев = 73 785,6 руб.

Истцом также заявлены требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя.

На основании положений ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что представитель истца по ордеру адвокат Зубарев В.Н. принимал участие в двух судебных заседаниях, им было составлено уточненное исковое заявление, учитывая объем и сложность выполненных работ по оказанию юридической помощи, которые включали представительство интересов истца в судебных заседаниях, составление искового заявления, уточненного искового заявления, суд считает разумным взыскать с Военного Комиссариата Воронежской области в пользу Кравченко В.А. расходы на оплату услуг представителя в размере 2 500 рублей, считая данную сумму соразмерной проделанной представителем истца работе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Кравченко Владимиром Александровичем право на повышение пенсии в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 ««О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Взыскать с Военного Комиссариата Воронежской области в пользу Кравченко Владимира Александровича недополученную сумму пенсии как ветерану боевых действий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 в размере 73 785 (семьдесят три тысячи семьсот восемьдесят пять) руб. 60 коп.

Обязать Военный Комиссариат Воронежской области производить Кравченко Владимиру Александровичу расчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 ««О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с последующим изменением в установленном законом порядке.

Взыскать с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Кравченко Владимира Александровича судебные расходы в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: А.С. Фофонов