гражданское дело по иску прокурора города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей городского округа город Воронеж к администрации городского округа город Воронеж об обязании провести ямочный ремонт автомобильной дороги



гр. дело № 2-3089/2010г.

строка № 57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» августа 2010г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Даценко И.А.

с участием прокурора Александровой В.В., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Удовиченко Н.В., представителя Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж по доверенности Гузь А.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей городского округа город Воронеж к администрации городского округа город Воронеж об обязании провести ямочный ремонт автомобильной дороги на <адрес> на участке от пересечения <адрес> с <адрес> до пересечения <адрес> с <адрес> в соответствии с требованиями качества, установленные для ямочного ремонта автомобильных дорог,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Воронежа обратился в суд с настоящим иском, указал, что в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог по <адрес> установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, в частности, имеются дефекты дорожного покрытия: продольные трещины, ямы, превышающие предельно допустимые нормы.

Действуя в рамках полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях приведения безопасности дорожного движения в соответствие с требованиями закона, прокурор обратился в суд с иском об обязании привести автомобильные дороги по <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации, впоследствии уточнил исковые требования, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж провести ямочный ремонт автомобильной дороги на <адрес> на участке от пересечения <адрес> с <адрес> до пересечения <адрес> с <адрес> в соответствии с требованиями качества, установленные для ямочного ремонта автомобильных дорог.

Прокурор города Воронежа Александрова В.В. иск поддержала, пояснила изложенное.

Представитель администрации городского округа город Воронеж по доверенности Удовиченко Н.В., представитель Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж по доверенности Гузь А.И. с иском не согласились, пояснили, что решение вопросов местного значения осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках тех денежных средств, которые заложены в бюджете города на дорожное хозяйство и благоустройство дорог. Кроме того, в настоящее время утвержден план восстановительных работ.

Представитель ООО «СУ-8» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о чем имеется уведомление.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании акта от 07.06 2010г. судом установлено, что в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог по <адрес> установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, в частности, имеются дефекты дорожного покрытия: продольные трещины, ямы, превышающие предельно допустимые нормы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п.п.15 п.2 ст. 6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предмету ведения органов местного самоуправления отнесено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14 Устава городского округа город Воронеж к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ РОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж Департамент является структурным подразделением администрации городского округа г. Воронеж, осуществляющим организацию работы по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, текущего содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства на территории городского округа г. Воронеж.

В соответствии с п.2.2 и п. 3.13.2 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж основной задачей и основной функцией Департамента в том числе является организация строительства, содержание, реконструкции, ремонта автомобильных дорог.

Согласно ч.2 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счет средств бюджета городского округа.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию городского округа город Воронеж провести ямочный ремонт автомобильной дороги на <адрес> на участке от пересечения <адрес> с <адрес> до пересечения <адрес> с <адрес> в соответствии с требованиями качества, установленные для ямочного ремонта автомобильных дорог.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Судья