гражданское дело по иску прокурора города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильные дороги в соответствии с нормами



гр. дело № 2-3197/2010г.

строка № 57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«11» августа 2010г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Даценко И.А.

с участием прокурора Александровой В.В.,

представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Панковой Л.В., представителя Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж по доверенности Гузь А.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильные дороги по <адрес> (от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес>) г. Воронежа в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Воронежа обратился в суд с настоящим иском, указал, что в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> (от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес>) г. Воронежа установлены нарушения требований ГОСТ 50597-93, в частности, имеются ямы, превышающие предельно допустимые значения.

Действуя в рамках полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях приведения безопасности дорожного движения в соответствие с требованиями закона, прокурор, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж привести автомобильную дорогу по <адрес> (от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес>) г. Воронежа в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Прокурор города Воронежа Антипов А.А. иск поддержал, пояснил изложенное.

Представитель администрации городского округа город Воронеж по доверенности Панкова Л.В., представитель Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж по доверенности Гузь А.И. с иском не согласились, пояснили, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно Устава городского округа город Воронеж финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счет бюджета городского округа. Таким образом, решение вопросов местного значения осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках тех денежных средств, которые заложены в бюджете города на дорожное хозяйство и благоустройство дорог.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог по <адрес> (от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес>) г. Воронежа установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, в частности, имеются ямы, превышающие предельно допустимые значения, о чем были составлены соответствующие акты (л.д. 6, 51).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п.п. 15 п.2 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предмету ведения органов местного самоуправления отнесено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ РОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью (л.д. 10-15).

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж Департамент является структурным подразделением администрации городского округа г. Воронеж, осуществляющим организацию работы по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, текущего содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства на территории городского округа г. Воронеж (л.д. 30-33).

В соответствии с п.2.2 и п. 3.13.2 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж основной задачей и основной функцией Департамента, в том числе, является организация строительства, содержание, реконструкции, ремонта автомобильных дорог.

Решением Воронежской Городской Думы от 18 декабря 2009 г. № 373-II «О бюджете городского округа город Воронеж» утвержден перечень по объектного распределения ассигнований бюджета городского округа на дорожное хозяйство и благоустройство, в п. «Дороги» не предусмотрены денежные средства на выполнение ремонтных дорог по <адрес> (от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес>) г. Воронежа.

Согласно ч. 2 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счет средств бюджета городского округа.

Согласно ст. 6. Закона Воронежской области «О бюджетном процессе Воронежской области» бюджетными полномочиями администрации области являются в том числе обеспечение составление проекта областного бюджета; обеспечение исполнение областного бюджета; обеспечение составление отчета об исполнении областного бюджета.

Доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что представленный прокурором акт не соответствует требованиям закона и составлен без участия органов исполнительной власти, суд не принимает во внимание, поскольку акт от 4.08.2010г. составлен с участием всех заинтересованных лиц и фактически не оспаривается участвующими в деле лицами.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию городского округа город Воронеж привести автомобильные дороги по <адрес> (от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> дивизии) <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Судья