гр. дело № 2-2592/2010г.
строка №27
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
«23» июня 2010г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.,
при секретаре Даценко И.А.,
с участием истца Стасенковой Н.П., представителя ответчика по доверенности Царевой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стасенковой Натальи Петровны к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, о возложении обязанности включить в специальный стаж период работы в должности <данные изъяты> педиатра в Объединении в МУЗ городского округа г. Воронеж «Роддом № 3», о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Стасенкова Н.П. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, истцу отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии - 30 лет по тем основаниям, что включение в специальный стаж работы в должности <данные изъяты> педиатра в Объединении Роддома № 3 (в настоящее время МУЗ городского округа город Воронеж «Роддом №3») не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России № 395 от 03.11.1999г. Кроме того, применить п.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г., не представляется возможным, так как в штатном расписании отсутствует структура учреждения (согласно заключения ООППЗЛ по Коминтерновскому району г. Воронежа от 10.11.2006г.).
Считая действия ответчика незаконными, истец обратилась в суд с настоящим иском, просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> педиатра в Объединении Роддома № 3 (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронеж «Роддом № 3»), признать за ней право на указанную пенсию и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с заявлением - ДД.ММ.ГГГГ
Истец Стасенкова Н.П. иск поддержала, пояснила изложенное.
Представитель ГУ УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Царева И.А. с иском не согласилась, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованным по изложенным основаниям.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с 1.01.2002г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
Право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, урегулировано подп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г.
Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии в соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. утверждаются Правительством Российской Федерации.
Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П может определяться на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464, пунктом 2 которого предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет зачисляется лечебная и иная работа по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях независимо от ведомственной подчиненности учреждений.
На основании ч.ч. 3-4 ст. 12 Основ законодательства об охране здоровья граждан установлено, что в государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями РФ.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным Постановлением Министров РСФСР.
Из указанных Постановлений следует, что в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений учитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), а применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или его структурного подразделения.
На основании пояснений сторон, протокола № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-12), судом установлено, что согласно Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно истцу, как лицу осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включен период работы в должности врача-интерна педиатра в Объединении Роддома № 3 (в настоящее время МУЗ городского округа город Воронеж «Роддом №3») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 мес. 23 дня).
Согласно постановления Конституционного суда РФ № 2П от 29.01.2004г. специальный стаж Стасенковой Н.П. составляет 29 лет 7 месяцев 13 дней.
Согласно копии трудовой книжки (л.д. 13-16), справок (л.д. 17, 18, 19, 36, 37, 49), копий устава МУЗ г. Воронежа «Родильный дом №3» за 2000г. (л.д. 20-24), положения о новорожденных (л.д. 25-26), штатных расписаний (л.д. 27-31, 52-53), приказов (л.д. 32-35, 55, 57), контрольной карточки (л.д. 38-39, 42), карточки-справки (л.д. 40), справки о начислениях (л.д. 41), заключения (л.д. 50-51), справки (л.д. 54, 59), изменений (л.д. 56), свидетельства (л.д. 58), устава за 1995г. (л.д. 61-64) судом установлено, что в указанный период Стасенкова Н.П. работала в должности врача-интерна педиатра в детском отделении Объединении Роддома № 3.
Согласно справки в структуре горздавотдела до 1990г. существовали «Объединения родильных домов», в которые входили родильные дома и женские консультации районов. Решением Облисполкома № 293 от 1.01.1990г. утверждена новая структура сети учреждений здравоохранения области и города Воронежа. На основании приказа от 03.01.1990г. №3 «О реорганизации учреждений здравоохранения города и составлении разделительных балансов»: п. 1 - главным врачам создать девять ТМО; п. 1.2. - произвести разделение стационаров от поликлиник, роддомов от женских консультаций. На основании приказа от 21.07.1995г. №129, п. 1 по управлению здравоохранения вывести из состава ТМО №2 родильный дом №3 с 01.08.1995г. (л.д. 18).
Впоследствии приказом Управления здравоохранения администрации г. Воронежа № 129 от 21.07.1995г. из состава ТМО № 2 выведен родильный дом № 3 с 01.08.1995г. (л.д. 57).
Приказом департамента Управления городской недвижимостью № 626 от 1.12.2000г. «Родильный дом № 3» переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения г. Воронежа «Родильный дом № 3». Постановление главы городского округа город Воронеж № 221 от 28.02.2005г. МУЗ г. Воронежа «Родильный дом №3» переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения городского округа город Воронеж «Родильный дом № 3» (л.д. 19, 36, 56).
В соответствии с уставами МУЗ города Воронежа «Родильный дом №3» с 1995г. по настоящее время целью создания учреждения является обеспечение доступности населению г. Воронежа гарантированного объема медицинской акушерско-гинекологической помощи (л.д. 20-26, 61-64).
Согласно Положения об отделении новорожденных (ранее детское отделениеотделение состоит из двух подразделений при физиологическом и обсервационном отделении. Каждое отделение имеет по три палаты для циклического заполнения детьми и по палате интенсивной терапии для больных детей: детей, родившихся в асфиксии, недоношенных, с клиникой гопоксически-травматического поражения ЦНС, детей, перенесших длительную внутриутробную гипоксию, новорожденных, родившихся при оперативных родах, при переношенной беременности, имеющих клинику резус «-», детей из группы риска (л.д. 25-26).
Согласно штатных расписаний должность врача-педиатра имелась только в детском отделении (л.д.57,58).
В соответствии со справкой № 25А от 13.04.2010г. устав Роддома, положение о детском отделении и должностные инструкции за 1979г. отсутствуют в ввиду их не сохранности. Ныне действующее Положение об отделении новорожденных соответствуют Положению о детском отделении за спорный период (л.д.17).
Согласно справке № 40 от 01.06.2010г. часть документации архива МУЗ ГО «Родильный дом № 3» утрачена, в том числе и должностные инструкции мед. персонала за 1979г. Должностная инструкция <данные изъяты> педиатра в объединении роддома №3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменились до настоящего времени (л.д. 49).
Согласно Федерального закона № 125-ФЗ от 22.08.1996г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца. Согласно трудовой книжки и приказов истец в указанный период занимала должность <данные изъяты> и проходила годичную подготовку (интернатуру).
В соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или наименования (изменение наименования) его структурного подразделения.
На основании пояснений сторон, протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно ДД.ММ.ГГГГ, с учетом включения указанного периода работы у истца имеется стаж (30 лет 0 месяцев 6 дней) согласно стажевой справки (л.д. 48), необходимый для назначения пенсии досрочно, истец обратилась в установленном законом порядке в ПФ и представила все необходимые для назначения пенсии документы, суд считает, что ответчик обязан назначить и выплатить истцу указанную пенсию с момента обращения в ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже - с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить в специальный стаж Стасенковой Натальи Петровны, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период работы в должности <данные изъяты> педиатра в Объединении Роддома № 3 (в настоящее время МУЗ городского округа город Воронеж «Роддом № 3») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Признать за Стасенковой Натальей Петровной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже - с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и производить выплату Стасенковой Наталье Петровне трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже - с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Судья