Дело № 2-4303/11 Строка №57 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 октября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Щербининой Г.С., при секретаре Барыгине Д.В., с участием помощника прокурора г. Воронежа Кудреман К.А., представителя ответчика ИП Макрушенко И.Ю., действующей на основании доверенности Путилиной Т.В., представителя третьего лица Администрации городского округа город Воронеж, действующей на основании доверенности Глушаковой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Воронежа к ИП Макрушенко И.Ю. о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Прокурор г. Воронежа обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ИП Макрушенко И.Ю. о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <адрес>. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа город Воронеж заключен договор на установку рекламной конструкции с ИП Макрушенко И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано разрешение № на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, площадью 4, 94 кв.м., срок действия разрешения - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки установлено, что на расстоянии 0 м. от проезжей части и 63, 0 м. от угла <адрес>, установлен рекламоноситель типа сити-формат. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение не соответствует п.п. «м» п. 6.1 (сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. об бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах) ГОСТ Р 52044-2003. Данная рекламная конструкция установлена в нарушение требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ. В настоящее время срок действия разрешения на размещение рекламной конструкции истек, однако рекламная конструкция до настоящего времени не демонтирована. В судебном заседании помощник прокурора г. Воронежа Кудреман К.А. заявленные исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить. Ответчик ИП Макрушенко И.Ю. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Представитель ответчика ИП Макрушенко И.Ю., действующая на основании доверенности Путилина Т.В. в судебном заседании против заявленных исковых требований возражала, просит суд отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что ИП Макрушенко И.Ю. не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Макрушенко И.Ю. собственником спорной рекламной конструкции является ООО «Городское Рекламно-Афишное Бюро». Представитель третьего лица Администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Глушакова Ю.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Как предусмотрено ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. В соответствии с ч. 9 ст. 18 указанного Федерального закона Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа город Воронеж заключен договор на установку рекламной конструкции с ИП Макрушенко И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано разрешение № на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, площадью 4, 94 кв.м., срок действия разрешения - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сообщением отдела рекламы Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7). Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года №124-ст утвержден ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений. Общие технологические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. Положения указанного ГОСТ являются обязательными для соблюдения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Согласно акту проверки исполнения законодательства о рекламе от 26.05.2011 года на расстоянии 0 м. от проезжей части и 63, 0 м. от угла <адрес>, установлен рекламоноситель типа сити-формат. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение не соответствует п.п. «м» п. 6.1 (сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. об бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах) ГОСТ Р 52044-2003. Данная рекламная конструкция установлена в нарушение требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ (л.д. 20). В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Как установлено ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных исковых требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчик, возражая относительно заявленных исковых требований, ссылается на то обстоятельство, что ИП Макрушенко И.Ю. не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Макрушенко И.Ю. собственником спорной рекламной конструкции является ООО «Городское Рекламно-Афишное Бюро». Указанный довод судом во внимание не принимается по следующим основаниям. В соответствии с п. 11 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31) право собственности покупателя на рекламные конструкции (рекламную конструкцию) возникает с момента передачи рекламных конструкций (рекламной конструкции) после полной оплаты передаваемой конструкции согласно п. 17 настоящего договора, и подписания сторонами соответствующего акта приемки-передачи рекламных конструкций (рекламной конструкции). Суду представлен акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, однако указанный акт не подписан покупателем рекламной конструкции ООО «Городское Рекламно-Афишное Бюро». При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ИП Макрушенко И.Ю. является надлежащим ответчиком по данному делу. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих, что спорная рекламная конструкция установлена в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ и ГОСТ Р 52044-2003, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года №124-ст. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора <адрес> к ИП Макрушенко И.Ю. о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199,ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать ИП Макрушенко Ирину Юрьевну демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <адрес>. Взыскать с ИП Макрушенко Ирины Юрьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Щербинина Г.С.