гражданское дело по иску Замараевой Жанны Григорьевны к ГУВД по Воронежской области о взыскании недоплаченных сумм пенсии по случаю потери кормильца.



№ 2-4307/11                                                                                                       Строка №52                                                       РЕШЕНИЕ

                            Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре Барыгине Д.В.,

с участием представителя ответчика ГУВД по Воронежской области, действующего на основании доверенности Васильева Александра Леонидовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замараевой Жанны Григорьевны к ГУВД по Воронежской области о взыскании недоплаченных сумм пенсии по случаю потери кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и возложении обязанности производить расчет пенсии в порядке, установленном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Замараева Ж.Г. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она является получателем пенсии по случаю потери кормильца от ГУВД по Воронежской области на себя и на несовершеннолетнюю дочь Замараеву Е.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за мужа ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ - участника боевых действий. Полагает, что на неё, как на вдову ветерана боевых действий распространяются положения п. «г» ст. 45 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,… и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1. Полагает, что незаконными действиями ГУВД по Воронежской области размер пенсионного обеспечения исчислен неверно, в связи с чем просит обязать ответчика произвести увеличение пенсии в порядке, предусмотренном п. «г» ст. 45 указанного закона, взыскать недополученные суммы пенсии по случаю потери кормильца с учетом индексации.

Истица о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в направленном в суд заявлении просит рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика ГУВД по Воронежской области, действующий на основании доверенности Васильев А.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, просит суд в их удовлетворении отказать. Представил суду письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела ФИО2 находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Замараева Ж.Г. является получателем пенсии по случаю потери кормильца от ГУВД по Воронежской области на себя и на несовершеннолетнюю дочь Замараеву Е.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за мужа ФИО2.

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (далее - Законом).

Согласно п. «г» ст. 45 Закона, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, повышаются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года N 5-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации

Статья 45 Закона помещена в разделе «Исчисление пенсии», в котором учитываются общие правила исчисления для всех видов пенсии. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсии с учетом этих заслуг.

Получателями пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего.

Из этого следует вывод, что данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего и назначенной в соответствии с указанным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в ст. 45 Закона, дающей право на её повышение.

Этот же вывод вытекает и из содержания ч. 4 ст. 46 Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований или возражений.

Истица, обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что ее муж ФИО2 являлся участником боевых действий. Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ доказательств этому не представила. Согласно материалам пенсионного дела, которые обозревались в судебном заседании, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ скончался от полученных в результате дорожно-транспортного происшествия травм. Смерть наступила не при исполнении служебных обязанностей, что подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо документов, подтверждающих, что ФИО2 являлся участником боевых действий и имеет право на повышение пенсии в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона в материалах пенсионного дела не имеется, не представлены они и истицей.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Замараевой Ж.Г. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Замараевой Жанны Григорьевны к ГУВД по Воронежской области о взыскании недоплаченных сумм пенсии по случаю потери кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и возложении обязанности производить расчет пенсии в порядке, установленном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

        Судья                                        Щербинина Г.С.