гражданское дело по иску Прокурора Коминтерновского района г.Воронежа в защиту прав неопределенного круга лиц, ТУ ФАУГИ в ВО к ООО АРТ «Премьер-Медиа» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию.



гр. дело № 2-5196/11

строка №57

                                       Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем Российской Федерации

                              

«27» октября 2011 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре                             Барыгине Д.В.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г.Воронежа Рукасова А.В.,

представителя ответчика ООО АРТ «Премьер-Медиа», действующего на основании доверенности Родионова А.В.,

представителя третьего лица ФКУ «ЧЕРНОЗЕМУПРАВТОДОР», действующего на основании доверенности Тетюхина А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коминтерновского района г.Воронежа в защиту прав неопределенного круга лиц, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области к ООО АРТ «Премьер-Медиа» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к г.Воронежу на километре <адрес>

                                                 УСТАНОВИЛ:

     Прокурор Коминтерновского района г. Воронежа обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО АРТ «Премьер-Медиа» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к г.Воронежу на километре <адрес>.

     В обоснование заявленных исковых требований указывает, что Прокуратурой Коминтерновского района г.Воронежа проведена проверка соблюдения законности размещения рекламных конструкций на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к г.Воронежу. В результате проверки установлено, что на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к <адрес> на километре <адрес> расположена отдельно стоящая металлическая рекламная конструкция. Рекламная конструкция покрашена, баннеры находятся в исправном состоянии, присутствует табличка принадлежности с указанием названия установившей ее организации - ООО АРТ «Премьер-Медиа». Данная рекламная конструкция установлена в нарушение требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ. Территориальное размещение рекламной конструкции не соответствует п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, так как рекламная конструкция установлена на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги. Срок действия технических условий на размещение информационного щита истек 05.03.2010 года.По окончанию срока действия технических условий новое разрешение на установку обозначенной рекламной конструкции в установленном законом порядке ООО АРТ «Премьер-Медиа» не получено.

В судебном заседании помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Рукасов А.В., заявленные исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить.

          Истец Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлен надлежащим образом. Представитель истца в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на исковое заявленные, просит исковые требования удовлетворить, пояснив, что автомобильная дорога М4 «Дон» отнесена к федеральному уровню собственности. Срок действия разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к г.Воронежу на километре <адрес> истек ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время технические условия на размещение наружной рекламы у ответчика отсутствуют (л.д.88-90).

         Представитель ответчика ООО АРТ «Премьер-Медиа», действующий на основании доверенности Родионов А.В., в судебном заседании против заявленных исковых требований возражал, просит суд отказать в их удовлетворении. Суду пояснил, что Федеральный Закон №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (далее - Закон) не запрещает размещение рекламных конструкций на разделительных полосах автомобильных дорог. В соответствии со статьей 4 указанного Закона стандарты (ГОСТы) носят рекомендательный, то есть необязательный характер. Исключением является ст.46 Закона, в силу п.1 которой, со дня вступления в силу указанного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессом проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. По мнению представителя ответчика, прокурором не представлено доказательств, подтверждающих, что размещение рекламной конструкции на разделительной полосе дороги императивно запрещено в силу пункта 1 статьи 46 Закона «О техническом регулировании».

         Представитель третьего лица ФКУ «ЧЕРНОЗЕМУПРАВТОДОР», действующий на основании доверенности Тетюхин А.В., в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д.112-114), пояснив суду, что Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на размещение средства наружной рекламы на км <адрес> (разделительная полоса) федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», закончили свое действие ДД.ММ.ГГГГ. В связи с окончанием срока действия Технических условий, ФГУ «Черноземуправтодор» направило в адрес ООО АРТ «Премьер-Медиа» требование от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на проведение работ по демонтажу рекламных конструкций в полосе отвода. На данное требование ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «Черноземуправтодор» поступило гарантийное письмо ООО АРТ «Премьер-Медиа», согласно которому ответчик взял на себя обязательство произвести демонтаж информационных щитов, расположенных на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон», подъезд к <адрес>. В настоящее время рекламные конструкции не демонтированы. Помимо изложенного, представитель третьего лица отметил, что согласно ст.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 от ДД.ММ.ГГГГ средства наружной рекламы не должны быть размещены на разделительных полосах автомобильных дорог.

          Третье лицо ГК «Автодор» о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие (л.д.119-120).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Как предусмотрено ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Правоотношения по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций регулируются положениями Федерального закона РФ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.ч. 4, 5, 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (п.4). Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (п.5). Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5.1).

В соответствии с п. 9 ст. 18 указанного Федерального закона Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с п.п.6 п.3 ст.25 ФЗ от 08.11.207 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в границах полосы отвода автомобильной дороги установка рекламной конструкции, не соответствующих требованиям технических регламентов запрещена.

В соответствии с п.5 раздела IV Постановления ВС РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, и муниципальную собственность» к федеральной собственности относятся федеральные автомобильные дороги общего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года №928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» предусмотрено, что автомобильная дорога М4 «Дон» отнесена к федеральному имуществу.

       В отношении федерального имущества, расположенного на территории Воронежской области, полномочия собственника осуществляет Территориальное управление Росимущества в Воронежской области в соответствии с Положением о Территориальном управлении Росимущества в Воронежской области, утвержденного приказом Росимущества от 05.03.2009 года №63.

10 сентября 2002 года, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №3161-р о закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 года №79, участок автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, расположенный в административных границах Тульской, Липецкой и Воронежской областей был закреплен за «Федеральным управлением автомобильных дорог «Черноземье» (далее - ФГУ «Черноземуправтодор»).

06.03.2009 года ФГУ «Черноземуправтодор» выдало ООО АРТ «Премьер-Медиа» Технические условия (далее ТУ) на размещение информационного щита на км <адрес> (разделительная полоса) в придорожной полосе автомагистрали М-4 «Дон», подъезд к г.Воронежу. Срок действия технических условий - 1 год (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Черноземуправтодор» направило в адрес ООО АРТ «Премьер Медиа» требование осуществить перенос рекламной конструкции из полосы отвода, поскольку согласно п.п.5 п.3 ст.25 Федерального Закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» установка рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещена (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «Черноземуправтодор» поступило гарантийное письмо ООО АРТ «Премьер-Медиа», согласно которому ответчик взял на себя обязательство произвести демонтаж информационных щитов, расположенных на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон», подъезд к г.Воронежу (л.д.14).

Согласно акту проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах от 28.07.2011 года, в ходе проверки установлено следующее: на федеральной автомобильной дороге М4 «Дон» подъезд к г. Воронежу на разделительной полосе километра <адрес> рп, <адрес> рп, <адрес> рп, <адрес> рп, <адрес> рп, <адрес> рп расположены рекламные конструкции, которые принадлежат ООО АРТ «Премьер Медиа», срок действия технических условий и договора на оказание платных услуг по инженерно - техническому обслуживанию конструкций наружной рекламы, расположенных в полосах отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования - истек (л.д.12).

Согласно пояснению сторон новое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленном законом порядке ООО АРТ «Премьер Медиа» не получено.

Использование ООО АРТ «Премьер Медиа» указанной рекламной конструкции без получения соответствующей разрешительной документации является нарушением действующего законодательства о рекламе и исключает возможность эксплуатации рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Кроме того, ч.4 ст.19 Закона «О рекламе» содержит требование о соответствии рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или связанным с ним процессом проектирования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 года №4 (зарегистрированным в Минюсте РФ 13.02.2004 года за №5546), признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 года. Следовательно, содержащиеся в ГОСТе Р 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» - обязательны для применения, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на разделительных полосах автомобильных дорог.

Как установлено ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных исковых требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Ответчик, возражая относительно заявленных исковых требований, ссылается на то обстоятельство, что требования, установленные п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, носят рекомендательный, то есть необязательный характер.

Указанный довод судом во внимание не принимается, поскольку требования, содержащиеся в ГОСТе Р 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно - обязательны для применения.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих, что спорная рекламная конструкция установлена в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ и ГОСТ Р 52044-2003, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 года №124-ст.

       Согласно пояснению сторон в настоящее время рекламные конструкции не демонтированы.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора Коминтерновского района г.Воронежа к ООО АРТ «Премьер-Медиа» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к г.Воронежу на километре 9+700 - подлежит удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ,

                                                      РЕШИЛ:

     Обязать ООО АРТ «Премьер-Медиа» демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» подъезд к <адрес> на километре <адрес>.

      Взыскать с ООО АРТ «Премьер-Медиа» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

     Судья:                             Щербинина Г.С.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200