гр. дело № 2-3434/2010г. строка № 27 Именем Российской Федерации «18» августа 2010 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Жемчужниковой И.В., при секретаре Даценко И.А., с участием истца Семенихиной Л.И., ее представителя по устной доверенности Баранниковой М.С., представителя ответчика по доверенности Корчагиной Я.П. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенихиной Людмилы Ивановны к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы в должности акушерки женской консультации Объединения роддома № 1 и женской консультации, и акушерки женской консультации ТМО №7, периодов отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, у с т а н о в и л: 11.05.2010г. Семенихина Л.И. обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Советскому району в г. Воронежа с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № 478 от 22.06.2010г.) в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, истцу отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии - 30 лет по тем основаниям, что включение в специальный стаж работы в календарном исчислении периодов работы в должности акушерки в женской консультации Объединения роддома № 1 и женской консультации (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10») не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395 и п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066; включение периода работы в должности акушерки в женской консультации Территориального медицинского объединения - №7 г. Воронежа (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10») не предусмотрено разделом «Наименования учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066; периоды отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не включаются в специальный стаж, так как приходятся на период, не подлежащий зачету в специальный стаж; включение периода нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516. Считая действия ответчика незаконными, истец обратилась в суд с настоящим иском, просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении периоды работы в женской консультации Объединения роддома №1 и женской консультации (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника №10») в должности акушерки с 01.04.1980г. по 31.12.1981г., с 01.01.1982г. по 14.03.1982г., с 18.07.1983г. по 31.12.1983г., с 01.01.1984г. по 31.12.1989г.; период работы в женской консультации Территориального медицинского объединения - № 7 г. Воронежа (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10») в должности акушерки с 01.11.1999г. по 05.12.2000г.; период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 15.03.1982г. по 16.01.1983г., с 17.01.1983г. по 17.07.1983г.; период нахождения на курсах повышения квалификации с 12.01.2009г. по 18.02.2009г.; просит признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения к ответчику с заявлением - с 11.05.2010г., обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с заявлением – с 11.05.2010г. Истец Семенихина Л.И., ее представитель по устной доверенности Баранникова М.С. иск поддержали, пояснили изложенное. Представитель ГУ УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Корчагина Я.П. с иском не согласилась, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованным по изложенным основаниям. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с 1.01.2002г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, урегулировано подп. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п. б п. 5. Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за периоды работы до 01.11.1999г. в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П может определяться на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464, пунктом 2 которого предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет зачисляется лечебная и иная работа по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Согласно частей 3-4 ст. 12 Основ законодательства об охране здоровья граждан в государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями РФ. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным Постановлением Министров РСФСР. Из указанных Постановлений следует, что в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений учитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), а применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или его структурного подразделения. На основании пояснений лиц, участвующих в деле, протокола № 968 от 23.10.2009г. судом установлено, что согласно Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно истцу, как лицу осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включены в календарном исчислении периоды работы в должности акушерки в женской консультации Объединения роддома № 1 и женской консультации (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10») с 01.04.1980г. по 31.12.1981г. (1год 9 мес.), с 01.01.1982г. по 14.03.1982г. (2 мес. 14 дней), с 18.07.1983г. по 31.12.1983г. (5 мес. 13 дней), с 01.01.1984г. по 31.12.1989г. (6 лет). Специальный стаж Семенихиной Л.И. с учетом Постановления Конституционного суда № 2-П от 29.01.2004г. составляет 19 лет 1 месяц 29 дней. Согласно копии трудовой книжки (л.д. 15-17), личной карточки формы Т-2 (л.д. 18-24), должностной инструкции акушерки женской консультации МУЗ ГП №10 (л.д. 25-27), штатных расписаний (л.д. 28-34), справок (л.д. 43-45), устава МУЗ «ТМО №7» (л.д. 46-51), устава МУЗ г. Воронежа «Городская поликлиника №10» (л.д. 52-56, 76-78), постановления (л.д. 57, 58) судом установлено, что Семенихина Л.И. с 01.04.1980г. работала в должности акушерки в женской консультации Объединения роддома №1 и женской консультации (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10»), в период с 01.11.1999г. по 05.12.2000г. (1 год 1 мес. 5 дней) работала в должности акушерки в женской консультации Территориального медицинского объединения - № 7 г. Воронежа. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 в выслугу лет, дающую право на пенсию, в период работы до 01.11.1999г. подлежит включению работа в должности среднего медицинского персонала независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, то есть назначение пенсии не было связано с наименованием учреждения. До 1990г. в структуре Воронежского городского отдела здравоохранения существовали объединения родильных домов, в которые входили родильные дома и женские консультации. Приказом № 3 от 3.01.1990г. «О реорганизации учреждений здравоохранения города и составлении разделительных балансов» решением Облисполкома №293 от 1.01.1990г. утверждена новая структура сети учреждений здравоохранения области и города Воронежа, с 1.01.1990г. учреждения здравоохранения города перешли на новый хозяйственный механизм, в соответствии с указанным приказом проведено разделение стационаров от поликлиник, женских консультаций от роддомов, станций скорой помощи от стационара БСМП. В соответствии со справкой № 15 от 02.02.2010г. МУЗ городского округа город Воронеж «Городская поликлиника № 10» решением облисполкома № 523 от 01.12.1989г., пр. ОЗО № 293 от 01.12.1989г., пр. ГЗО № 204 от 19.12.1989г. «Объединение Роддома № 1 и женской консультации г. Воронежа» считать Роддомом № 1 г. Воронежа. Приказом Управления здравоохранения г. Воронежа №29-л от 30.06.1998г. Роддом № 1 г. Воронежа ликвидирован. Приказом Управления здравоохранения г. Воронежа № 24-л от 05.06.1998г. «О передаче архивных документов Роддома № 1 г. Воронежа в ТМО №7 г. Воронежа» документы постоянного хранения (приказы по личному составу, личные карточки формы Т-2) переданы в архив МУЗ ТМО №7 г. Воронежа с 01.07.1998г., ТМО № 7 г. Воронежа переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения ТМО № 7 на основании распоряжения комитета по управлению имуществом г. Воронежа № 67 от 27.09.1994г., МУЗ ТМО № 7 г. Воронежа переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения г. Воронежа «Городскую поликлинику № 10» на основании постановления исполкома администрации г. Воронежа № 825 от 11.10.2000г. и свидетельства о государственной регистрации № 1169 от 06.12.2000г., Муниципальное учреждение здравоохранения г. Воронежа «Городская поликлиника № 10» переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения городского округа г. Воронеж «Городская поликлиника № 10» на основании постановления главы городского округа город Воронеж от 28.02.2005г. № 226 и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 12.08.2005г. серия 36 № 002327233 (л.д. 43). В соответствии с постановлением главы городского округа г. Воронеж № 226 от 28.02.2005г. «Об изменении наименования и внесении изменений в устав МУЗ г. Воронежа «Городская поликлиника № 10» изменено наименование учреждения – МУЗ г. Воронежа «Городская поликлиника № 10» на МУЗ городского округа город Воронеж «Городская поликлиника № 10», а также утверждены изменения в уставе (л.д. 57). В соответствии с постановлением главы городского округа г. Воронеж № 226 от 28.06.2005г. «О внесении изменений в устав МУЗ городского округа г. Воронеж «Городская поликлиника № 10» в связи с изменением юридического адреса муниципального учреждения здравоохранения городского округа г. Воронеж «Городская поликлиника № 10», а также введения в состав дополнительных структурных подразделений внесены изменения в устав Муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская поликлиника № 10», в соответствии с которым п. 1.9 изложен в следующей редакции: «Учреждение имеет в своем составе: поликлинику № 6, детскую поликлинику № 3, женскую консультацию Ленинского района г. Воронежа, поликлинику № 10» (л.д. 58). Согласно Положения о территориальном медицинском объединении (Объединении здравоохранении) главной задачей объединения является осуществление доступности и удовлетворение потребности населения в квалифицированной медико-санитарной помощи. В соответствии со справкой № 123 от 20.07.2010г. должностные инструкции акушерки и штатные расписания женской консультации и роддома №1 г. Воронежа за период с 1980г. по 1989г. в МУЗ ГО г. Воронеж «Городская поликлиника № 10» не сохранились (л.д. 45). В соответствии с должностными обязанностями акушерки женской консультации МУЗ ГП № 10 от 2004г. акушерка оказывает доврачебную медицинскую помощь беременным женщинам и гинекологическим больным, устанавливает предварительный диагноз и срок беременности, проводит диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц, оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую помощь, ассистирует при акушерских и гинекологических операциях, подготавливает амбулаторный прием врача (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов и других статистических медицинских бланков, своевременно получает результаты лабораторных и других исследований, расклеивает их по амбулаторным картам). Готовит пациента к амбулаторному приему врача (измеряет АД, проводит термометрию и другие медицинские исследования и манипуляции в пределах своей компетенции или по поручению врача), заполняет карты экстренного извещения, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, помогает в заполнении санаторно-курортных карт, выписок из амбулаторных карт; вносит в амбулаторную карту больной данные флюорографического и других исследований, объясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям, проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначением врача, обеспечивает инфекционную безопасность: соблюдает правила санитарно гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, хранения, обработки, стерилизации и использования изделий медицинского назначения, обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента, квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности, соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям, систематически повышает свою квалификацию (л.д. 25-27). Должность акушерки относится к среднему медицинскому персоналу, должностные инструкции акушерки за спорный период не изменились и соответствуют ныне действующим (л.д. нет). Устав МУЗ «ТМО № 7» от 02.12.1997г. (л.д. 46-51) соответствует уставу МУЗ г. Воронежа «Городская поликлиника № 10» от 06.12.2009г (л.д. 52-56), функции женской консультации за период с 1980г. по 2009г. не изменились и соответствуют ныне действующим, должностные инструкции акушерки за период с 1980г. по 2009г. не изменились и соответствуют ныне действующим. Приказом Минздрава РФ от 03.10.1999 г. № 395 была утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения, в которой была предусмотрена Женская консультация. В п. 8 и 17 примечания к данной Номенклатуре указано, что «лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). Головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО. Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица». Женская консультация может быть организована как самостоятельное учреждение или являться структурным подразделением родильного дома, поликлиники или больниц. В соответствии с п. 1.1. Положения о территориальном медицинском объединении, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 23.10.1993 г. №273, ТМО создавались с целью координации деятельности функционально и организационно связанных между собой лечебно-профилактических учреждений, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов соответствующих государственных и иных органах. Таким образом, объединение происходило для решения административных задач, функции, а задачи лечебных учреждений не менялись. Согласно, Постановлению Минтруда РФ от 14.05.2001г. №38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» в соответствии с которым работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или наименования (изменение наименования) его структурного подразделения. Таким образом, несмотря на то, что Территориальное медицинское объединение - № 7 г. Воронежа неоднократно переименовывалось: «Объединение роддома № 1 и женской консультации г. Воронежа», Роддом № 1 г. Воронежа, в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10», основной функцией данного учреждения в независимости от переименований всегда является предоставление (оказание) медицинских услуг населению. Занимаемая должность акушерки относится к должности среднего медицинского работника. Таким образом, несмотря на несоответствие наименования учреждения, и изменения наименования учреждения, истец как акушерка, продолжала выполнять одни и те же функции в спорные периоды, характер выполняемой ею работы не изменился. На основании личной карточки формы Т2 (л.д. 18-24), копий приказов (л.д. 35-38), справки (л.д. 43), свидетельства о рождении (л.д. 81), свидетельства о заключении брака (л.д. 82) судом установлено, что в период с 15.03.1982г. по 16.01.1983г. (10 мес. 2 дня), с 17.01.1983г. по 17.07.1983г. (6 мес. 1 день) истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 29 от 22 мая 1996г. «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей,…» в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992г., т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. №375/24-11 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» предусмотрено право женщины на частично оплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста полутора лет и право на получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный отпуск вводится одновременно по всей стране с 1 декабря 1989 г. В соответствии с п. 7 указанных Разъяснений время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий, при выплате единовременного вознаграждения или надбавок к заработной плате за выслугу лет и стаж работы по специальности и вознаграждения за годовые результаты работы предприятия; в стаж работы по специальности при установлении окладов работникам просвещения, здравоохранения, библиотечным работникам и некоторым другим специалистам; при предоставлении льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в Карельской АССР, Коми АССР, Архангельской области; в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска. Суд принимает также во внимание п. 21 Разъяснений Министерства труда РФ № 29 от 22.05.1996г., письмо Минсоцзащиты РФ № 4485/1-34 от 27.11.1995 г, письмо Минтруда РФ № 5 от 22.05.1996г., в соответствии с которыми в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Учитывая вышеизложенное, суд считает правильным включение периода отпуска истца до достижения им возраста полутора лет в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, то есть до вступления в силу Закона РФ № 3543-1 от 25.09.1992г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Кроме того, согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если отпуск имел место до 06.10.1992г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. В период с 12.01.2009г. по 18.02.2009г. (1 мес. 7 дней) истец находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается копиями личной карточки формы Т2 (л.д. 18-24), приказом (л.д. 37-39), однако согласно приказа (41-42), справок (л.д. 43, 44) судом установлено, что в указанный период истец согласно приказа от 15.01.2009г. № 16к работала в пределах 0,5 ставки. В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утверждено Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации. Пункт 1 Положения о порядке получения квалификационных категорий определяет порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации. При получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность, а также способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования о включении в стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации не подлежит удовлетворению. На основании пояснений лиц, участвующих в деле, протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 478 от 22.06.2010г. судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно 11.05.2010 г. (л.д. 68), с учетом включения спорных периодов работы истца в календарном исчислении у истца имеется стаж, согласно стажевой справки - 30 лет 1 месяц 11 дней (л.д. 67), необходимый для назначения пенсии досрочно, истец обратилась в установленном законом порядке в ПФ и представила все необходимые для назначения пенсии документы, суд считает, что ответчик обязан назначить и выплатить истцу указанную пенсию с момента обращения в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже - с 11.05.2010г. Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить в специальный стаж Семенихиной Людмиле Ивановне, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении периоды работы в должности акушерки периоды работы в женской консультации Объединения роддома № 1 и женской консультации (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника №10») с 01.04.1980г. по 31.12.1981г., с 01.01.1982г. по 14.03.1982г., с 18.07.1983г. по 31.12.1983г., с 01.01.1984г. по 31.12.1989г.; периоды работы в должности акушерки в женской консультации Территориального медицинского объединения - № 7 г. Воронежа (в настоящее время МУЗ ГО г. Воронежа «Городская поликлиника № 10») с 01.11.1999г. по 05.12.2000г.; периоды отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 15.03.1982г. по 16.01.1983г., с 17.01.1983г. по 17.07.1983г.. Признать за Семенихиной Людмилой Ивановной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже – с 11.05.2010г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и производить выплату Семенихиной Людмиле Ивановне трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже - с 11.05.2010г. В остальной части иска Семенихиной Людмилы Ивановны к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже отказать. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме. Судья