Именем Российской Федерации «17» августа 2010г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Жемчужниковой И.В., при секретаре Даценко И.А. с участием истца Гинзбург А.И., представителя ответчика по доверенности Крыловой Э.В., представителя ГУЗ «ВОКПД им. Н.С. Посвихневой» по доверенности Анохиной С.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гинзбург Анны Израилевны к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы в должности медсестры палаты интенсивной терапии в анестезиологическом отделении и в должности операционной медицинской сестры в анестезиологическом отделении, период нахождения в отпуске по беременности и родам, период отпуска по уходу за ребенком после достижение полутора лет, периоды нахождения на специализации, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, у с т а н о в и л : 01.02.2010г. истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № 375 от 30.04.2010г.) в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, истцу отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии - 30 лет по тем основаниям, что включение периода работы в льготном исчислении в должности медсестры палаты интенсивной терапии в анестезиологическом отделении и в должности операционной медицинской сестры в анестезиологическом отделении в Воронежском противотуберкулезном диспансере (в настоящее время ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой») не предусмотрено п. 2 раздела «Наименование структурных подразделений» Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781; не подлежит зачету в специальный стаж отпуск по беременности и родам, так как пп. «б» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения льготное исчисление (1 год за 1 год и 6 месяцев) предусмотрено только за периоды работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно вышеуказанному Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781; включение в специальный стаж периодов специализации не предусмотрено п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516; включение периода отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет не предусмотрено действующим законодательством. Считая действия ответчика незаконными, истец обратилась в суд с настоящим иском, впоследствии дополнила исковые требования, просит обязать ответчика включить в льготном исчислении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, периоды работы в Воронежском противотуберкулезном диспансере (в настоящее время ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой»): в должности медсестры палаты интенсивной терапии в анестезиологическом отделении с 04.08.1989г. по 31.12.1989г. (4 месяца 27 дней); в должности операционной медицинской сестры в анестезиологическом отделении с 01.01.1990г. по 09.05.1990г. (4 месяца 9 дней), с 02.02.1992г. по 16.11.1997г. (5 лет 9 месяцев 15 дней), с 13.12.1997г. по 31.12.1998г. (1 год 18 дней); отпуск по беременности и родам с 10.05.1990г. по 27.08.1990г. (3 мес. 18 дней); периоды прохождения специализации с 17.11.1997г. по 12.12.1997г. (26 дней), с 05.09.2005г. по 30.09.2005г. (26 дней), период отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет с 04.01.1992г. по 01.02.1992г. (28 дней); признать за истцом право на указанную досрочную трудовую пенсию с момента обращения к ответчику с заявлением – с 01.02.2010г., обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с заявлением – 01.02.2010г. Истец Гинзбург А.И. иск поддержала, пояснила изложенное. Представитель ГУ УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Крылова Э.В. с иском не согласилась, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованным по изложенным основаниям. Представитель ГУЗ «ВОКПД им. Н.С. Посвихневой» по доверенности Анохина С.А. по существу заявленных требований не возражала. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», № 173-ФЗ от 17.12.2001г., введенный в действие с 1.01.2002г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, урегулировано подп. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п. б п. 5. Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения утверждены Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г., а в части не урегулированной данными Правилами, - соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 516 от 11.07.2002г., п.п. 4-5 которых определяют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П может определяться на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464, пунктом 2 которого предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет зачисляется лечебная и иная работа по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Согласно ч.ч. 3-4 ст. 12 Основ законодательства об охране здоровья граждан в государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями РФ. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г. «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. и в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным Постановлением Министров РСФСР. Согласно указанных Постановлений в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений учитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), а применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или его структурного подразделения. После 12.11.2002г. при исчислении продолжительности стажа применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. и Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. На основании пояснений лиц, участвующих в деле, протокола № 375 от 30.04.2010г. (л.д. 7-9) судом установлено, что на 01.02.2010г. согласно Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. у истца специальный стаж составляет 25 лет 10 месяцев 25 дней. На основании пояснений сторон, справок (л.д. 10), копий трудовой книжки (л.д. 11-13), должностной инструкции операционной медицинской сестры (л.д. 14-15), должностной инструкции медицинской сестры палаты интенсивной терапии (л.д. 16), положения об отделении анестезиологии и реанимации (л.д. 17-18, 75-76), штатных расписаний (л.д. 19-29, 87-94), приказов (л.д. 30-32, 44-45, 77), справок (л.д. 43, 50, 72, 73, 74), положения об операционном отделении ГУЗ ВОКПД им. Н.С. Похвисневой (л.д. 46-47), устава ГУЗ «ОКПД им. Н.С. Посвихневой» от 1994г. (л.д. 51-59), свидетельства о расторжении брака (л.д. 60), карточек-справок (л.д. 78-86) судом установлено, что с 04.08.1991г. истец работала в должности медсестры палаты интенсивной терапии в анестезиологическом отделении, с 01.01.1990г. - в должности операционной медицинской сестры в анестезиологическом отделении. Согласно штатных расписаний за период с 1989г. по 1998г. должность медсестры палаты интенсивной терапии и должность операционной медицинской сестры в анестезиологическом отделении входила в состав анестезиологического отделения (л.д. 19-24). Отделение анестезиологии в период с 1989г. по 1998г. именовалось как отделение анестезиологии и работало в режиме отделения анестезиологии и реанимации, что подтверждается функциональными обязанностями операционной медицинской сестры и медицинской сестры палаты интенсивной терапии в отделении анестезиологии, которые с 1989 г. по настоящее время не изменялись. Изменения касались вопросов прав и ответственности, а также приказов и методических инструкций, регламентирующих этот вид деятельности. В соответствии с должностной инструкцией операционная медицинская сестра готовит операционную и участников к проведению операции, следит за своевременной доставкой больного в операционную, правильной его укладкой на операционном столе и транспортировкой из операционной, участвует в хирургических операциях, обеспечивает членов хирургической бригады необходимым инструментарием, материалами, аппаратурой, проводит ранний послеоперационный уход за пациентом, профилактику послеоперационных осложнений, следит в ходе операции за своевременным возвращением инструментов и перевязочного материала, следит за соблюдением правил асептики и антисептики всем персоналом, находящимся в операционной и т.д. (л.д. 14). В соответствии с должностной инструкцией медицинская сестра палаты интенсивной терапии осуществляет уход за больными и наблюдает за состоянием, физиологическими отправлениями, сном больных, находящихся в отделении реанимации и интенсивной терапии, своевременно и точно выполняет назначения врача-реаниматолога, в случае их невыполнения, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу-реаниматологу, осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.д., заносит эти данные в карту наблюдения, немедленно сообщает лечащему врачу-реаниматологу о внезапном ухудшении состояния больного, производит взятие крови из вены для исследований, доставляет ее в лабораторию, проводит комплекс первичных реанимационных мероприятий и т.д. (л.д. 16). В соответствии с Положением об отделении анестезиологии и реанимации отделение анестезиологии-реанимации организуется на базе диспансера и имеет в своем составе палаты на 10 коек реанимации и интенсивной терапии. Основными задачами отделения является осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, диагностических и лечебных процедурах и т.д. (л.д. 17-18). Согласно Перечня профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск, медсестры анестезиологического отделения имеют право на дополнительный отпуск. В соответствии с приказом № 570-н от 04.08.2009г. «Об установлении тождества наименований структурных подразделений» Министерство здравоохранения и социального развития установило тождество между «отделениями реанимации с палатами интенсивной терапии» с «отделениями реанимации и интенсивной терапии» как предусмотренный перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Таким образом, несмотря на несоответствие наименования отделения анестезиологии Списку, которым предусмотрено отделение анестезиологии и реанимации, истец как медсестра палаты интенсивной терапии и как операционная медицинская сестра в анестезиологическом отделении в оспариваемые периоды выполняла одни и те же функции, что и в отделении анестезиологии и реанимации, то есть характер выполняемой ею работы не изменился, в указанные периоды истец выполняла трудовые функции в соответствии с функциональными обязанностями медсестры отделения анестезиологии и реанимации. Доводы представителя ответчика, что отсутствие в Перечне наименования отделения, в котором непосредственно исполняла свои трудовые обязанности истец, не позволяет произвести зачет периодов работы в льготном исчислении суд не принимает во внимание по вышеизложенным основаниям. В соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или наименование (изменение наименования) его структурного подразделения. Таким образом, несмотря на несоответствие наименования анестезиологического отделения Списку, истец в оспариваемый период выполняла одни и те же функции, что и в настоящее время, характер выполняемой работы не изменился. Согласно протокола судом также установлено, что истцу не засчитан в специальный стаж в льготном исчислении отпуск по беременности и родам с 10.05.1990г. по 27.08.1990г. (3 месяца 18 дней). Не включение этого периода ответчиком в специальный стаж суд считает незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, в также периоды ежегодных отпусков, включая дополнительные. Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, данный отпуск оплачивается через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Основанием для назначения пособия является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, в соответствии с п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, действовавшему на день выдачи листа нетрудоспособности истца, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 года. Учитывая изложенное, суд считает, что период нахождения истца в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, что позволяет включить данный период в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении. На основании протокола судом также установлено, что в специальный стаж истца также не засчитан период отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет с 04.01.1992г. по 01.02.1992г. (28 дней). В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 29 от 22 мая 1996г. «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей,…» в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992г., т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. №375/24-11 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» предусмотрено право женщины на частично оплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста полутора лет и право на получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный отпуск вводится одновременно по всей стране с 1 декабря 1989 г. В соответствии с п. 7 указанных Разъяснений время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий, при выплате единовременного вознаграждения или надбавок к заработной плате за выслугу лет и стаж работы по специальности и вознаграждения за годовые результаты работы предприятия; в стаж работы по специальности при установлении окладов работникам просвещения, здравоохранения, библиотечным работникам и некоторым другим специалистам; при предоставлении льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в Карельской АССР, Коми АССР, Архангельской области; в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска. Суд принимает также во внимание п. 21 Разъяснений Министерства труда РФ № 29 от 22.05.1996г., письмо Минсоцзащиты РФ № 4485/1-34 от 27.11.1995 г, письмо Минтруда РФ № 5 от 22.05.1996г., в соответствии с которыми в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Учитывая вышеизложенное, суд считает правильным включение периода отпуска истца после достижения им возраста полутора лет в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, то есть до вступления в силу Закона РФ № 3543-1 от 25.09.1992г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Кроме того, согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если отпуск имел место до 06.10.1992г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Также подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды нахождения истца на курсах прохождения специализации с 17.11.1997г. по 12.12.1997г. (26 дней), с 05.09.2005г. по 30.09.2005г. (26 дней) по следующим основаниям. В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 и в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утверждено Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, согласно п. 1 которого при получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность, а также способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Согласно ст. 112 Кодекса законов о труде РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. На основании копий справок (л.д. 10), приказа от 12.11.1997г. № 145-к (л.д. 44-45), сертификата (л.д. 48), сведений о прохождении повышения квалификации, свидетельства о повышении квалификации (л.д. 49) судом установлено, что Гинзбург А.И. в указанные периоды находилась на курсах повышения квалификации. В указанные периоды времени она успешно прошла обучение, а во время прохождения учебы ей начислялась заработная плата, и производились отчисления в ПФ РФ, что подтверждается справкой. На основании пояснений лиц, участвующих в деле, протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно 01.02.2010г. (л.д. 41), с учетом включения указанных периодов и учитывая, что у истца имеется стаж, необходимый для назначения пенсии досрочно, то есть 30 лет 0 месяцев 26 дней согласно стажевой справки (л.д. 69), истец обратилась в установленном законом порядке в ПФ и представила все необходимые для назначения пенсии документы, суд считает, что ответчик обязан назначить и выплатить истцу указанную пенсию с момента обращения в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже - с 01.02.2010г. Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить в специальный трудовой стаж Гинзбург Анне Израилевне, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев) периоды работы в Воронежском противотуберкулезном диспансере (в настоящее время ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой») в должности медсестры палаты интенсивной терапии в анестезиологическом отделении с 04.08.1989г. по 31.12.1989г.; в должности операционной медицинской сестры в анестезиологическом отделении с 01.01.1990г. по 09.05.1990г., с 02.02.1992г. по 16.11.1997г., с 13.12.1997г. по 31.12.1998г.; отпуск по беременности и родам с 10.05.1990г. по 27.08.1990г. (3 мес. 18 дней); в календарном исчислении: период отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет с 04.01.1992г. по 01.02.1992г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 17.11.1997г. по 12.12.1997г., с 05.09.2005г. по 30.09.2005г. Признать за Гинзбург Анной Израилевной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже - с 01.02.2010г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и производить выплату Гинзбург Анне Израилевне трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже – с 01.02.2010г. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.