гражданское дело по иску прокурора Центрального района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки



ДЕЛО № 2-5240/11

Строка 57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Панферовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» вблизи государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия»,

у с т а н о в и л:

Прокурор Центрального района города Воронежа обратился в суд с настоящим иском, указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района установлено, что должностными лицами городского округа город Воронеж не обеспечивается безопасность дорожного движения, а именно, каждый день учащиеся ГОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академии» пересекают дорогу по <адрес>, однако на дороге не нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», в связи с чем, учащиеся указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Действуя в рамках полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях приведения безопасности дорожного движения в соответствие с требованиями закона, прокурор, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» вблизи государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия».

Представитель прокуратуры Центрального района г. Воронежа Сныткина А.Ю. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Лисицкая Е.В., исковые требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении. Представила суду письменные возражения на исковое заявление.

Представитель ГИБДД УВД по г. Воронежу по доверенности Неклюдов М.И. исковые требования считает подлежащими удовлетворению.

Представители Управления образования администрации городского округа город Воронеж, Управы Центрального района городского округа город Воронеж, ГОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений сторон, акта прокурорской проверки (л.д. 6), судом установлено, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района установлено, что должностными лицами городского округа город Воронеж не обеспечивается безопасность дорожного движения, а именно, каждый день учащиеся ГОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академии» пересекают дорогу по <адрес>, однако на дороге не нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», в связи с чем, учащиеся указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 13 ФЗ № 196-ФЗ органы местно самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, ланами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения обеспечения их безопасности, представляют информацию участниками дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст.14 Устава городского округа город Воронеж к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.6.2.17 разметку 1.14.1 «зебра» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части.

Таким образом, отсутствие соответствующей разметки 1.14.1 «зебра», ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся, работников образовательного учреждения и иных лиц, посещаемых данное учреждение, требование прокурора Центрального района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» вблизи государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия» подлежит удовлетворению.

Суд находит несостоятельными доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что в при принятии бюджета на текущий год предусматриваются расходы по различным отраслям хозяйства, в том числе дорожного хозяйства и дорожной деятельности (ремонт автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения), при этом расходование денежных средств является целевым. Полномочия администрации по содержанию автомобильных дорог осуществляется в рамках бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Пунктами 1 и 3 решения Воронежской городской Думы № 314-III от 22.12.2010 г. «О бюджете городского округа город Воронеж на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» определен дефицитный характер бюджета городского округа город Воронеж, поскольку согласно пп.1 ч.1 ст. 14 Устава, в соответствии с Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся и в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

Таким образом, отсутствие денежных средств и дефицит бюджета на содержание автомобильных дорог и всей улично-дорожной сети г. Воронежа либо их недостаточное финансирование не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности содержания дорог в надлежащем состоянии, включая и оборудования их дорожными знаками.

На основании изложенного, суд находит требования прокурора Центрального района г. Воронежа законными и обоснованными, а, следовательно, подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Центрального района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» вблизи государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия» удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Воронеж принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» вблизи государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Председательствующий: