гр. дело № 2-3079/2010г. строка № 27 Именем Российской Федерации «14» июля 2010г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Жемчужниковой И.В., при секретаре Даценко И.А., с участием истца Ивановой О.В., представителя ответчика по доверенности Крыловой Э.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Ольги Викторовны к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы в должности медсестры в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью, в должности медсестры операционной во внутреннем звене в оперблоке 2 корпуса в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью, о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, у с т а н о в и л: 11.01.2010г. Иванова О.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол №239 от 09.04.2010г.), в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, истцу отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии - 30 лет по тем основаниям, что применить льготное исчисление не представляется возможным, так как наименование отделения «операционный блок с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью» в Воронежской областной клинической больнице (в настоящее время ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1) не предусмотрено п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991г. и п. 3.3.5.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ Приказа Минздрава РФ от 15.10.1999г. №377; наименование отделения «внутреннее звено в операционном блоке 2 корпуса в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью» не предусмотрено п. 1 раздела «Наименование структурных подразделений» Перечня…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, кроме того, согласно п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка…, предусмотрены операционные медицинские сестры, включая старших. Считая действия ответчика незаконными, истец обратилась в суд с настоящим иском, просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в льготным исчислении в Воронежской областной клинической больнице (в настоящее время ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница № 1): с 01.01.1992г. по 31.12.1994г., с 01.01.1995г. по 31.12.1996г., с 01.01.2000г. по 31.12.2001г. - в должности медицинской сестры в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью; с 01.01.1997г. по 31.10.1999г., с 01.11.1999г. по 31.12.1999г. в должности медсестры операционной во внутреннем звене в оперблоке 2 корпуса в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью; признать за истцом право на указанную досрочную трудовую пенсию с 11.01.2010г., обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с заявлением – 11.01.2010г. Истец Иванова О.В. иск поддержала, пояснила изложенное. Представитель ГУ УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Крылова Э.В. с иском не согласилась, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованным по изложенным основаниям. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный Закон ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г., введенный в действие с 1.01.2002г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, урегулировано подп. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п. б п. 5. Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за периоды работы до 01.11.1999г. в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П может определяться на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464, пунктом 2 которого предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет зачисляется лечебная и иная работа по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях независимо от ведомственной подчиненности учреждений. На основании ч.ч. 3-4 ст. 12 Основ законодательства об охране здоровья граждан установлено, что в государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями РФ. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 г. и в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным Постановлением Министров РСФСР. Из указанных Постановлений следует, что в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений учитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), а применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях, или его структурного подразделения. На основании пояснений лиц, участвующих в деле, протокола (л.д. 10-12) судом установлено, что согласно Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно истцу, как лицу осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включены в льготном исчислении следующие периоды работы в Воронежской областной клинической больнице (в настоящее время ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1): с 01.01.1992г. по 31.12.1994г. (3 года), с 01.01.1995г. по 31.12.1996г. (2 года), с 01.01.2000г. по 31.12.2001г. (2 года) - в должности медицинской сестры в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью; с 01.01.1997г. по 31.10.1999г. (2 года 10 месяцев), с 01.11.1999г. по 31.12.1999г. (2 месяца) - в должности медсестры операционной во внутреннем звене в оперблоке 2 корпуса в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью. Согласно Постановления Конституционного суда РФ № 2П от 29.01.2004г. специальный стаж истца составляет 25 лет 0 месяцев 13 дней. На основании справки (л.д. 13), личной карточки (л.д. 14-16), приказа № 281 от 31.10.2002г. (л.д. 17), перечня структурных подразделений от 31.10.2002г. (л.д. 18), перечня должностей от 31.10.2002г. (л.д. 19), должностной инструкции операционной медицинской сестры (л.д. 20-21), положения об операционном блоке (л.д. 23-25), штатных расписаний с 1992г. по 2002г. (л.д. 26-45) судом установлено, что в указанные периоды функциональные обязанности истца по должности медсестры в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью, в должности медсестры операционной во внутреннем звене в оперблоке 2 корпуса в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью, а также функции отделений по настоящее время не менялись, несмотря на неоднократные переименования. Указанные обстоятельства подтверждены также личной карточкой формы Т2 (л.д.14-16). Приказом ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1» № 281 от 31.10.2002г. (л.д. 17) с 01.11.2002г. структурные подразделения больницы в соответствии с приложением №1 (л.д. 18) переименованы в соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения, а именно: операционный блок с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью переименован в «операционный блок», предусмотренный п. 1 раздела «Наименование структурных подразделений» Перечня, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Кроме того, истцу как медсестре в операционном блоке и медсестре операционной предоставлялся дополнительный отпуск за вредные условия труда согласно «Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», утвержденный постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Президиума ВЦСПС от 25.10.1974г. № 298/II-22, раздел ХI, пункт 154. Согласно Положения об операционном блоке № 2 его основными задачами является обеспечение экстренных и плановых оперативных вмешательств, выполняемых всеми хирургическими отделениями 2 корпуса ГУЗ «ВОКБ №1», радикальное хирургическое лечение доброкачественных и злокачественных новообразований, проведение видеоэндоскопических, УЗ-контролируемых пункционных и рентгеноконтролируемых диагностических операций и манипуляций. В соответствии с уставом ГУЗ «ВОКБ №1» округа город Воронеж целями деятельности учреждения является обеспечение населения Воронежской области и иных областей квалифицированной лечебно-диагностической деятельности медицинской помощи, включая гарантированный объем медицинской помощи. В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры операционного блока медсестра обязана обеспечить режим работы операционной, следить за санитарным состоянием помещений и операционных залов и их своевременной подготовкой к оперативному вмешательству (л.д. 20-22). Согласно штатных расписаний за спорные периоды работы истца до 1997г. штатными расписаниями предусматривались должности сестры медицинской и сестры медицинской операционной, с 1997г. в оперблоке 2 корпуса должность сестры медицинской отсутствовала, а указана сестра медицинская (центр. стерилиз.), в которой истец никогда не работала, что подтверждается вышеуказанными доказательствами, а также свидетельствами о повышении квалификации по специальности «операционное дело» (л.д.47-54). Таким образом, несмотря на несоответствие наименования отделений Списку, которым предусмотрен операционный блок, а также несоответствие наименования должности, истец как операционная медицинская сестра продолжала выполнять одни и те же функции до настоящего времени, характер выполняемой работы не изменился, т.е. во все вышеуказанные периоды истец как операционная медицинская сестра выполняла трудовые функции в соответствии с функциональными обязанностями операционной медицинской сестры операционного блока. На основании пояснений лиц, участвующих в деле, протоколов заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно 11.01.2010г. (л.д. 64), с учетом включения указанных периодов и учитывая, что у истца имеется стаж (30 лет 0 месяцев 13 дней) согласно стажевой справки (л.д. 63), необходимый для назначения пенсии досрочно, истец обратилась в установленном законом порядке в ПФ и представила все необходимые для назначения пенсии документы, суд считает, что ответчик обязан назначить и выплатить истцу указанную пенсию с момента обращения в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже - с 11.01.2010г. Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить в специальный стаж Ивановой Ольге Викторовне, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении, периоды работы в Воронежской областной клинической больнице (в настоящее время ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1): с 01.01.1992г. по 31.12.1994г., с 01.01.1995г. по 31.12.1996г., с 01.01.2000г. по 31.12.2001г. - в должности медицинской сестры в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью; с 01.01.1997г. по 31.10.1999г., с 01.11.1999г. по 31.12.1999г. - в должности медсестры операционной во внутреннем звене в оперблоке 2 корпуса в операционном блоке с центральной стерилизационной и экстренной хирургической помощью. Признать за Ивановой Ольгой Викторовной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже – с 11.01.2010г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и производить выплату Ивановой Ольге Викторовне трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. с момента обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже - с 11.01.2010г. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме. Судья