гражданское дело по иску Сенькина Николая Васильевича к военному комиссариату Воронежской области о взыскании недоплаченной суммы пенсии



Дело № 2-5584/11

строка № 57

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

20 декабря 2011 г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Буслаевой В.И.,

при секретаре Голиковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сенькина Николая Васильевича к военному комиссариату Воронежской области о взыскании недоплаченной суммы пенсии за период с 01.01.1997 г. по 01.12.2000 г. с учетом индексации в размере 160949,24 рублей,

установил:

Сенькин Н.В. обратился в суд с иском, в рамках которого просил взыскать с военного комиссариата Воронежской области недоплаченную сумму пенсии за период с 01.01.1997 г. по 01.12.2000 г. с учетом индексации в размере 160949,24 рублей. В обоснование своих требований ссылался на то, что более 22 лет проходил службу в воинских частях, располагавшихся на территории, отнесенной к Крайнему Северу. В 1982 г. Воронежским ОВК ему была назначена пенсия за выслугу лет, однако, вопреки действующему законодательству без учета повышающего районного коэффициента в размере 1.4, что и послужило основанием подачи настоящего иска.

Решением суда от 22.06.2011 года в удовлетворении иска Сенькину Н.В. было отказано.

Определением судебной коллегией по гражданским делам Воронежского областного суда от 08.11.2011 года решение Центрального районного суда г. Воронежа от 22.06.2011 года отменено, дело направлено в тот же суд на новое рассмотрение.

В судебное заседание истец Сенькин Н.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности Ишков Е.А. полагал иск обоснованным, просил исковые требования Сенькина Н.В. удовлетворить.

Представитель ответчика Военного комиссариата Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Сенькин Н.В. является пенсионером МО РФ и получателем пенсии по выслуге лет. Пенсия ему была назначена с 11.12.1976 года военным комиссариатом Мурманской области с учетом районного коэффициента. С 01.08.1981 года в связи с переездом в г. Воронеж по 01.11.2001 года пенсия истцу выплачивалась без учета районного коэффициента.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно ст. 48 Закона РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В силу ч. 2 ст. 48 вышеуказанного закона, за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет и назначения пенсии в соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 определен Постановлением Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года.

Постановлением Правительства РФ № 434 от 15.04.1996 года вышеуказанное постановление было дополнено пунктом 16.1, которым предусмотрено сохранять размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с соответствующим районным коэффициентом, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, в которых к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере.

Указанный пункт введен в действие с 01.01.1997 года. Приказом Министра обороны РФ № 238 от 19.06.1996 года были внесены изменения в приказ Министра обороны 1994 года № 350, согласно которым статья 140 положения была дополнена частью второй, предусматривающей наличие права на получение пенсии с учетом районного коэффициента в случае переезда пенсионера на новое месте жительства после 01.01.1997 года.

В соответствии с п.1 ст. 11 Указ президента РФ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» от 01.09.2007г. № 1132 следует, что основной задачей военных комиссаров является организация и ведение учета.

Из пункта 33 ст. 11 Положения следует, что к основным задачам военных комиссариатов относится обеспечение социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

Пункт 40 ст. 11 указанного Положения к одной из основных задач военных, комиссариатов относится также организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат.

Пункт 41 ст.11 Положения указывает, что к основной задаче военных комиссариатов относится организация и осуществление информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, «Положение о военных комиссариатах», утвержденное Указом Президента РФ, обязывает военные комиссариаты в своей работе руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания требований или возражений. Доводы представителя ответчика, изложенные в судебном заседании 22 июня 2011 года, а также в письменных возражениях на иск (л.д. 17-18) о том, что истцу выплачивалась пенсия без учета районного коэффициента, так как он не обращался с соответствующим заявлением, не принимается судом во внимание по изложенным выше основаниям.

Таким образом, соответствующая обязанность по исчислению размера пенсии с учетом районного коэффициента возложена на пенсионный орган, при этом назначение пенсии не является её перерасчетом и не должно ставиться в зависимость от обращения пенсионера с заявлением.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных исковых требований к ответчику о взыскания недополученной части пенсии за период с 01.01.1997 года по 01.12.2000 года с учетом индексации в размере 160949,24 рубля, принимая во внимание расчет, представленный истцом, полагая его обоснованным и законным.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сенькина Николая Васильевича к военному комиссариату Воронежской области о взыскании недоплаченной суммы пенсии за период с 01.01.1997 г. по 01.12.2000 г. с учетом индексации в размере 160949,24 рублей удовлетворить.

Взыскать с военного комиссариата Воронежской области в пользу Сенькина Николая Васильевича недополученную сумму пенсии за период с 01.01.1997 года по 01.12.2000 года с учетом индексации в размере 160949,24 рубля.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.И.Буслаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200