гражданское дело по иску Струкова Виктора Павловича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании права на выплату пенсии по потери кормильца



Дело № 2-3202/11

строка № 57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2011 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Буслаевой В.И.,

при секретаре: Голиковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Струкова Виктора Павловича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании права на выплату пенсии по потери кормильца согласно п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 с 01.01.2008 года, о взыскании недополученной суммы пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2008 года по 31.05.2011 года, о возложении обязанности производить увеличение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, предусмотренном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 с 01.06.2011 года,

у с т а н о в и л:

Струков В.П. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по Воронежской области указав, что является отцом старшего сержанта милиции Струкова А.В., погибшего 06 марта 2000 года при выполнении служебно-боевого задания не территории Чеченской Республики, посмертно награжден Орденом Мужества.

Указал, что с 01.01.2008 г. по настоящее время ему выплачивается пенсия по линии Министерства Внутренних дел РФ по случаю потери кормильца без каких-либо надбавок и повышений.

В связи с чем, истец Струков В.П. просит суд:

1. Признать право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 01.01.2008 г.

2. Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2008 г. г. по 31.05.2011 г. в размере 41 702,33 коп.

3. Обязать ГУ МВД России по Воронежской области производить расчет пенсии по случаю потери кормильца Струкову В.П. с 01.06.2011 г. в порядке, предусмотренном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 с последующим изменением в установленном законом порядке.

4. Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу истца судебные расходы в размере 6000 рублей.

Истец Струков В.П. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Его представитель, действующая на основании устной доверенности Самородова Галина Арсеньевна исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Ответчик ГУ МВД России по Воронежской области о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, его представитель в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

На основании справки (л.д. 8), свидетельства о смерти (л.д. 7), удостоверений (л.д. 8,9), выписки из приказа начальника Левобережного РОВД г. Воронежа № 65 л/с от 11.03.2000 года (л.д. 10), заключения ВВК УВД Воронежской области (л.д. 11), выписки из приказа № 272 л/с от 22.02.2000г. (л.д. 12), справки о размере пенсии (л.д. 13), заявления о назначении пенсии (л.д. 20), заключения о назначении пенсии (л.д. 21), расчета пенсии (л.д. 22,23) судом установлено, что истец является отцом военнослужащего Струкова А.В., погибшего 06 марта 2000 года при выполнении служебно-боевого задания не территории Чеченской Республики.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 ст. 23.1 Закона РФ «О ветеранах» от 27.11.2002 года № 158-ФЗ, право на ежемесячную денежную выплату имеют члены семей по­гибших (умерших) ветеранов боевых действий.

К ветеранам боевых действий, согласно п. 1 ч.1 ст. 3 указанного закона относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как установлено судом на основании материалов дела, погибший военнослужащий Струков А.В. относится к ветеранам боевых действий

Согласно ст. 21 вышеуказанного закона в редакции от 12.01.1995 года №5-ФЗ на истицу распространяются меры социальной поддержки, установленные для семей по­гибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоящим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ, что подтверждается выданным ГУВД по Воронежской области удостоверением установленного образца.

Согласно п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,... и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1 пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильцу назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются: участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,... и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

Размер социальной пенсии согласно вышеназванному закону составляет 2562 руб.

В соответствии с Постановлениями Правительства об индексации социальных пенсий установлены следующие коэффициенты индексации: с 01.04.2010 г. – 1,088 (Постановление Правительства РФ от 18.03.2011 года № 169 «Об утверждении коэффициента индексации с 01.04.2010 года социальных пенсий»), с 01.07.2010 года – 1,0341 (Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 457 «Об утверждении коэффициента дополнительной индексации с 01.07.2010 г. социальных пенсий»), и с 01.04.2011 г. – 1,1027 (Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 г. № 224 «Об утверждении коэффициента индексации с 01.04.2011 года социальных пенсий»).

В связи с чем, размер социальной пенсии с индексацией в настоящее время составляет 3178,54 руб.

Нормативно-правовые акты, дающие права и предоставляющие льготы подлежат бук­вальному толкованию в соответствии с положениями ст.ст. 17 и 18 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. 9 ст.2 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 3 для военнослужащих указанным Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

- реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

- охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Как указано в п.5 ст. 3 данного закона никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, с учетом выше приведенных норм, следует придти к выводу, что ответчиком нарушено право истца на получение ежемесячной денежной выплаты по случаю потери кормильца в повышенном размере, это право подлежит восстановлению, а, следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.

Определяя сумму, подлежащую взысканию, суд принимает во внимание расчет, представленный истцом, который судом проверен. Ответчик возражений относительно заявленных требований, в том числе, относительно взыскиваемой суммы и порядка ее расчета, суду не представил.

Таким образом, поскольку судом установлено, Струков В.П. имеет право на получение пенсии в повышенном размере, а ч. 2 ст. 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел … и их семей», предусмотрено, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму пенсии. Как следует из искового заявления, Струков В.П. не получает повышение к выплачиваемой ему пенсии по случаю потери кормильца с 01.01.2008 года, что подтверждается справкой ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 13), расчетом пенсии (л.д. 22,23). По состоянию на 31.05.2011 г. с момента назначения пенсии прошло 41 месяц.

Таким образом, за указанные периоды с ответчика подлежит взысканию: 3178,54руб.х32%х41 мес.= 41702,33 руб.

Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в сумме 6 000 рублей. В обоснование заявленного требования истцом представлена расписка о передачи денежных средств в указанном размере за составление искового заявления и участие представителя в судебном заседании (л.д. 17).

На основании ст.ст. 100 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в сумме 6 000 рублей подлежит удовлетворению. Размер судебных расходов, суд считает разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Струковым Виктором Павловичем право на выплату пенсии по случаю потери кормильца согласно п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 01.01.2008 г.

Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Струкова Виктора Павловича недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2008 г. г. по 31.05.2011 г. в размере 41702 (сорок одна тысяча семьсот два) рубля 33 коп.

Обязать ГУ МВД России по Воронежской области производить расчет пенсии по случаю потери кормильца Струкову Виктору Павловичу с 01.06.2011 года в порядке, предусмотренном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 с последующим изменением в установленном законом порядке.

Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Струкова Виктора Павловича судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: В.И. Буслаева