Строка № 57 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 декабря 2011 года суд Центрального района города Воронежа, в составе: председательствующего судьи: Юрченко Е.П. при секретаре: Пидусовой Е.В. с участием представителя истца Сапронова Виктора Михайловича по ордеру адвоката Зубарева В.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сапронова Виктора Михайловича к Военному комиссариату Воронежской области об обязании повысить пенсию, перерасчете пенсии как ветерану боевых действий в порядке, установленном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и взыскании судебных расходов, у с т а н о в и л: Истец Сапронов В.М. является пенсионером Министерства обороны РФ, с 16.08.2001 года ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет, согласно копии удостоверения, имеющейся в материалах гражданского дела (л.д. 7). На основании п. 1. ст. 3 ФЗ «О ветеранах» истец был признан ветераном боевых действий, так как в период прохождения военной службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Республики Чечня, о чем истцу 20.04.2005 года выдано удостоверение ветерана боевых действий серии БК №0168739 (л.д. 7). Сапронов В.М. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Воронежской области с требованием об обязании пересчитать и доплатить недополученную сумму пенсии, как участнику боевых действий с мая 2005 года, то есть со времени выдачи удостоверения ветерана боевых действий по июнь 2011 года, то есть с даты перерасчета и повышения пенсии, как участнику ветерану боевых действий в порядке, установленном п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Представитель истца Сапронова В.М. по ордеру адвокат Зубарев В.Н. исковые требования, заявленные истцом Сапроновым В.М. поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, при этом уточнил исковые требования в части периода взыскания задолженности по недоплаченной пенсии - с 01.05.2005 года по 30. 04.2011 года. Истец Сапронов В.М. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах гражданского дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 10). Ответчик Военный комиссариат Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах гражданского дела имеется почтовое уведомление, представив в суд письменные возражения, согласно которым просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующим выводам. 29.06.2011 года Центральный районный суд г. Воронежа вынес решение по гражданскому делу по иску Сапронова В.М. к Военному комиссариату Воронежской области, согласно которому обязал Военный комиссариат Воронежской области назначить и произвести перерасчет пенсии Сапронову В.М., как ветерану боевых действий, в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 01.05.2011 года и взыскал с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Сапронова В.М. судебные расходы в размере 3500 руб. 00 коп. Исходя из содержания решения Центрального районного суда г. Воронежа от 29.06.2011 года, требование о взыскании недополученной суммы пенсии, как участнику боевых действий с 01.05.2005 года, то есть со времени выдачи удостоверения ветерана боевых действий по 30.04.2011 года - по дату перерасчета и повышения пенсии, как участнику ветерану боевых действий судом не рассматривалось и по данному требованию решение не принималось. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу. Указанное решение суда вступило в законную силу, в связи с чем согласно ч. 3 ст. 201 ГПК РФ отсутствуют основания для вынесения дополнительного решения. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Сапронов В.М. является пенсионером Министерства обороны РФ, с 16.08.2001 года ему назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет. На основании п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» истец был признан ветераном боевых действий, так как в период прохождения военной службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Республики Чечня, что подтверждается удостоверением серии БК №0168739, выданным ответчиком 20.04.2005 года. Указанный факт ответчиком не оспорен. Законность выдачи удостоверения ветерана боевых действий ответчиком также не оспаривалась. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обязанность по доказыванию правильности начисления пенсии за спорный период лежит на пенсионном органе. Согласно ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, а также законы, которым руководствовался суд. Обстоятельствами, имеющими значение для рассмотрения данного спора, являются: фактически начисленная и полученная истцом сумма пенсии в спорный период времени; размеры пенсии, установленные законом, с учетом ее повышения в соответствии с Постановлениями Правительства в спорный период. При проведении сравнительного анализа, суд может сделать вывод по заявленным требованиям. Судом установлено, что пенсия истцу назначена без надбавок, повышений, предусмотренных законом. В соответствии с п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции действующей до 01.01.1996 года) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в составе действующей армии, и партизан; участникам Великой Отечественной войны из числа лиц вольнонаемного состава, воспитанников и юнг действующей армии; участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 46 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, без повышения его за трудовой стаж сверх требуемого для назначения полной пенсии. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышения пенсий, определяемые исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, а также предельный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии полностью, который определяется исходя из установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, повышаются при увеличении в установленном порядке минимального размера пенсии по старости или минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 68-ФЗ был определен минимальный размер пенсии по старости, зафиксированный на уровне, сложившемся по состоянию на 31 декабря 2001 года (185 руб. 32 коп.), и предусмотрено предписание индексировать эту сумму в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьей 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Вопреки доводам заявителя, до принятия Федерального закона от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ, согласно которому минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, стали определяться исходя из расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, исчисление минимального размера пенсии по старости в целях пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, в размере базовой части трудовой пенсии по старости не предусматривалось (с учетом разъяснений данных в определении Конституционного Суда РФ от 15 июля 2008 г. N 420-О-О). В части первой статьи 46 слова "установленного законодательством Российской Федерации" заменить словами "(185 руб. 32 коп.), индексируемого в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий статьей 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В силу ст. 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом, а, в соответствии, со ст. 35 Конституции РФ, право на пенсию может быть ограничено только федеральным законом. В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как указано в п. 5 ст. 3 указанного закона никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Удостоверение ветерана боевых действий истцу Сапронову В.М. выдано 20.04.2005 года (л.д. 7). На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что неправомерными действиями Военного комиссариата Воронежской области было нарушено право Сапронова В.М. на перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, в связи с чем указанное право подлежит восстановлению и на ответчике лежит обязанность произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с 01.05.2005 года по 01.05.2011 года. Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в сумме 2 000 рублей 00 копеек. В обоснование заявленного требования истцом представлена квитанция к приходному кассовому ордеру № 847 от 08.11.2011 года (л.д. 11). На основании ст. 100 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в сумме 2 000 рублей 00 копеек подлежит удовлетворению. Размер судебных расходов, суд считает разумным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, уд Р Е Ш И Л : Обязать Военный комиссариат Воронежской области произвести перерасчет пенсии Сапронову Виктору Михайловичу как ветерану боевых действий в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года №4468-1 с 01.05.2005 года по 30.04.2011 года. Взыскать с Военного комиссариата Воронежской области в пользу Сапронова Виктора Михайловича расходы по оплате услуг представителя в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек. На решение может быть подана кассационная жалоба в 10-дневный срок в Воронежский областной суд. Судья: