гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности установить дорожный знак



Гр. дело № 2-3714/11

Строка 57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» сентября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе

председательствующего судьи Юрченко Е.П.,

при секретаре Пидусовой Е.В.,

с участием прокурора Семенова А.А., представителя ответчика Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Тарасенко А.Р., представителя третьего лица МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» Щербаковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности установить дорожный знак

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района города Воронежа обратился в суд с настоящим иском, указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района установлено, что должностными лицами городского округа город Воронеж не обеспечивается безопасность дорожного движения, а именно, у муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» , расположенного по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» приложения №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, в связи с чем, воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Действуя в рамках полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях приведения безопасности дорожного движения в соответствие с требованиями закона, прокурор Ленинского района г. Воронежа, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж установить дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 приложения №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, в непосредственной близости от МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида ».

Определением Центрального районного суда г. Воронежа от 22.08.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж.

В судебном заседании прокурор Ленинского района г. Воронежа Семенов А.А. иск поддержал, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации городского округа город Воронеж по доверенности Тарасенко А.Р. с иском не согласилась, просит отказать в удовлетворении.

Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание своего представителя не направил, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах гражданского дела имеется почтовое уведомление.

Представитель третьего лица МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида» Щербакова Е.И. исковые требования считает подлежащими удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, акта от 22.06.2011 года, имеющегося в деле, судом установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения комиссией в составе старшего помощника прокурора Ленинского района г. Воронежа, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД по городу Воронежу был составлен акт, согласно которого выявлены следующие недостатки содержания дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: у МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» , расположенного по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» приложения №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 13 ФЗ № 196-ФЗ органы местно самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения обеспечения их безопасности, представляют информацию участниками дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.5.2.25 «Знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный – на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.

Таким образом, отсутствие соответствующего дорожного знака перед участком дороги у МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» , расположенного по адресу: <адрес> ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, работников детского сада и иных лиц, посещаемых данное учреждение, в связи с чем, требование прокурора Ленинского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц о принятии мер к установке дорожного знака «Дети» п. 1.23 приложения №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 на указанном участке подлежит удовлетворению.

Доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составлен без участия представителя администрации городского округа город Воронеж не влечет отказ в удовлетворении иска, так как не опровергнуты вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости установки знаков.

Суд находит также несостоятельными доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что при принятии бюджета на текущий год данные расходы не предусмотрены, при этом расходование денежных средств является целевым.

Такой вывод противоречит действующему законодательству: ст. 13 Федерального закона №196 – ФЗ; п. 5 ст. 16 Федерального закона №131 – ФЗ, п. 5 ст. 14 Постановления Воронежской областной Думы от 27.10.2004 года №150-1.

Таким образом, отсутствие денежных средств и дефицит бюджета на содержание автомобильных дорог и всей улично-дорожной сети г. Воронежа либо их недостаточное финансирование не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности содержания дорог в надлежащем состоянии, включая и оборудования их дорожными знаками.

На основании изложенного, суд находит требования прокурора Ленинского района г. Воронежа законными и обоснованными, и, следовательно, подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности установить дорожный знак удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Воронеж установить дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 приложения №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, в непосредственной близости от МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида », расположенного по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана кассационная жалоба в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа.

Судья Е.П. Юрченко

Решение в окончательной форме

составлено к 17.20 час. 19.09.2011 г.

Судья Е.П. Юрченко