Гр. дело № 2-3918/11 Строка 57 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «12» октября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Юрченко Е.П., при секретаре Пидусовой Е.В., с участием ст. помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Рукасова А.В., представителя ответчика Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Удовиченко Н.М., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Воронеж о понуждении к совершению действий по установке дорожных знаков у с т а н о в и л: Прокурор Коминтерновского района города Воронежа обратился в суд с настоящим иском, указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории района установлено, что должностными лицами городского округа город Воронеж не обеспечивается безопасность дорожного движения, а именно, каждый день воспитанники муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» №, пересекают дорогу по <адрес>, однако на дороге отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия», в связи с чем, воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. Действуя в рамках полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях приведения безопасности дорожного движения в соответствие с требованиями закона, прокурор Коминтерновского района г. Воронежа, просит обязать администрацию городского округа город Воронеж принять меры к установке дорожных знаков 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия» вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» №. Определением Центрального районного суда г. Воронежа от 12.09.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж. В судебном заседании ст. помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Рукасов А.В. иск поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации городского округа город Воронеж по доверенности Удовиченко Н.М. с иском не согласилась, просит отказать в его удовлетворении. Представитель управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж по доверенности Димитренко Ю.В., представитель третьего лица МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № по доверенности Кривобородько О.С. в судебное заседание не явились о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах гражданского дела имеется расписка. Третьи лица: Департамент образования администрации городского округа г. Воронеж, ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание своего представителя не направил, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании пояснений участвующих в деле лиц, акта от 11.08.2011 года, имеющегося в материалах дела, судом установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения комиссией в составе помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа, государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД УМВД по городу Воронежу был составлен акт, согласно которого выявлены следующие недостатки содержания дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: у МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №, расположенного по адресу: <адрес>, вдоль <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия». В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со ст. 3 Закона ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 13 ФЗ № 196-ФЗ органы местно самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения обеспечения их безопасности, представляют информацию участниками дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с ч. 5 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п.5.2.25 «Знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный – на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка. Таким образом, отсутствие соответствующего дорожного знака перед участком дороги у МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №110, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Торпедо д.13, вдоль ул. Торпедо г. Воронежа ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, работников детского сада и иных лиц, посещаемых данное учреждение, в связи с чем, требование прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц о принятии мер к установке дорожных знаков 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия» на указанном участке подлежит удовлетворению. Доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составлен без участия представителя администрации городского округа город Воронеж не влечет отказ в удовлетворении иска, так как не опровергнуты вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости установки знаков. Суд находит также несостоятельными доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что при принятии бюджета на текущий год данные расходы не предусмотрены, при этом расходование денежных средств является целевым. Такой вывод противоречит действующему законодательству: ст. 13 Федерального закона №196 – ФЗ; п. 5 ст. 16 Федерального закона №131 – ФЗ, п. 5 ст. 14 Постановления Воронежской областной Думы от 27.10.2004 года №150-1. Таким образом, отсутствие денежных средств и дефицит бюджета на содержание автомобильных дорог и всей улично-дорожной сети г. Воронежа либо их недостаточное финансирование не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности содержания дорог в надлежащем состоянии, включая и оборудования их дорожными знаками. р е ш и л: Исковые требования прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Воронеж о понуждении к совершению действий по установке дорожных знаков удовлетворить. Обязать администрацию городского округа город Воронеж принять меры к установке дорожных знаков 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия» по <адрес> вблизи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» №, расположенного по адресу: <адрес>. На решение может быть подана кассационная жалоба в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа. Судья Е.П. Юрченко Решение в окончательной форме составлено к 17.00 час. 12.10.2011 г. Судья Е.П. Юрченко