гражданское дело по иску прокурора Советского района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями ГОСТ



гр. дело № 2-3445/2011г.

строка № 57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» августа 2011г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Даценко И.А.

с участием прокурора Летовой Е.А., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Удовиченко Н.М., представителя третьего лица ОГИБДД ОВД по городу Воронежу по доверенности Никулина О.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района города Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> (включая перекресток – пересечение улиц Перхоровича и Южно-Моравской) до <адрес> проспекта Патриотов в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском, указал, что в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог по <адрес> от <адрес> (включая перекресток – пересечение улиц Перхоровича и Южно-Моравской) до <адрес> проспекта Патриотов выявлены нарушения требований п. 3.1 - 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, в частности, на данном участке автодороги обнаружено более 26-ти повреждений дорожного покрытия, затрудняющих движение транспортных средств (выбоины, ямы, и др.).

Действуя в рамках полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях приведения безопасности дорожного движения в соответствие с требованиями закона, прокурор просит обязать администрацию городского округа <адрес> привести автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> (включая перекресток – пересечение улиц Перхоровича и Южно-Моравской) до <адрес> проспекта Патриотов в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно восстановить дорожное покрытие, устранив, имеющиеся на протяжении данного участка дороги выбоины, ямы и иные повреждения.

Прокурор Советского района города Воронежа Летова Е.А. иск поддержала, пояснила изложенное.

Представитель администрации городского округа город Воронеж по доверенности Удовиченко Н.М. с иском не согласилась, пояснила, что решение вопросов местного значения осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках тех денежных средств, которые заложены в бюджете города на дорожное хозяйство и благоустройство дорог. Кроме того, в настоящее время утвержден план восстановительных работ.

Представитель третьего ОГИБДД ОВД по городу Воронежу по доверенности Никулин О.А. пояснил, что указанные повреждения на дороге соответствуют повреждениям, указанным в акте, составленном в ходе рассмотрения настоящего дела, полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, акта от 03.08.2011г., составленного с участием специалистов со стороны ответчика, судом установлено, что в ходе обследования дорожного покрытия по <адрес> от <адрес> (включая перекресток – пересечение улиц Перхоровича и Южно-Моравской) до <адрес> проспекта Патриотов установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, в частности, имеется более 17 просадок, выбоин и иных повреждений дорожного полотна, затрудняющие движение транспортных средств и наличие которых ответчиком не оспаривается.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п.п.15 п.2 ст. 6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предмету ведения органов местного самоуправления отнесено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14 Устава городского округа город Воронеж к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ РОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж Департамент является структурным подразделением администрации городского округа г. Воронеж, осуществляющим организацию работы по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, текущего содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства на территории городского округа г. Воронеж.

В соответствии с п.2.2 и п. 3.13.2 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж основной задачей и основной функцией Департамента, в том числе, является организация и контроль строительства, содержание, реконструкции, ремонта автомобильных дорог.

Согласно ч. 2 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счет средств бюджета городского округа.

Доводы представителя администрации городского округа город Воронеж о том, что представленный прокурором акт не соответствует требованиям закона и составлен без участия органов исполнительной власти, суд не принимает во внимание, поскольку согласно письменных возражений ответчика последним не оспаривается факт составления акта с участием специалиста со стороны ответчика, как не оспаривался необходимости ремонта указанной дороги с указанием на то, что эта дорога уже включена в Перечень объектов для проведения аварийно-восстановительного ремонта и представлением этого Перечня.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию городского округа <адрес> привести автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> (включая перекресток – пересечение улиц Перхоровича и Южно-Моравской) до <адрес> проспекта Патриотов в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», восстановить дорожное покрытие, устранив имеющиеся на дороге выбоины, ямы и иные повреждения.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Судья