№ 2-5014/11 КОПИЯ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 октября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Панина С.А., при секретаре Ряскиной О.С., с участием: прокурора Рагозина Д.И., истицы Арепьевой З.М., истца Арепьева А.Н., представителя ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Долниковской Н.В., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Комиссаровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Воронежа, поданного в интересах Арепьева Александра Николаевича, Арепьевой Зинаиды Митрофановны, Арепьева Ильи Александровича, Арепьева Максима Александровича, Арепьева Алексея Александровича, к администрации городского округа город Воронеж о признании неправомерным бездействия по не переселению жильцов <адрес>, предоставлении по договору социального найма другого благоустроенного помещения с выселением из <адрес>, установил: Прокурор Советского района г. Воронежа обратился в суд с настоящим иском в интересах Арепьева А.Н., Арепьевой З.М., Арепьева И.А., Арепьева М.А., несовершеннолетнего Арепьева А.А. к администрации городского округа г. Воронеж. В обоснование требований указал, что прокуратурой района по обращению жителей домов, расположенных по адресам: <адрес> проведена проверка соответствия условий проживания в указанных домах требованиям санитарного, жилищного законодательства, а также законодательства в сфере пожарной безопасности; проверкой на основании представленных документации было установлено, что жилые помещения выше названных домов находятся в муниципальной собственности; здания построены в 1988 году, запроектированы как временные на период строительства ВАСТ, в качестве двухэтажных жилых домов коридорной системы с 16 квартирами; обследуемые здания не соответствуют требованиям пожарной безопасности, не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилым зданиям и помещениям, в связи с ними необходимо произвести выселение жильцов; межведомственной комиссией управы Советского района г. Воронежа от 21.06.2005 г. и от 05.07.2006 г., а также заключением государственной жилищной инспекцией г. Воронежа, постановлениями главы городского округа город Воронеж от 12.11.2008 № 1522, от 12.11.2008 № 1523, жилые помещения в <адрес> согласно требованиям технических, пожарных, санитарно-технических норм признаны непригодными для проживания, управлению жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа город Воронеж было поручено провести переселение граждан из указанного общежития до 01.01.2011 г.; постановлением администрации городского округа город Воронеж от 03.11.2010 г. № 1010 срок переселения граждан изменен с 01.01.2011 года на 01.01.2012 года; в настоящее время в жилом доме по <адрес> имеются местные разрушения, просадки, трещины отмостки, множественные протечки кровли над жилыми помещениями и над общим коридором на 2-м этаже (отслоения штукатурки, шпатлевки, окрасочного слоя стен и потолков, отслоения обоев в местах протечек), разрушение отдельных участков наружных стен: в жилых помещениях имеет место: разрушение и зыбкость перегородок, полы имеют значительные просадки, зыбкость, отсутствует вытяжная вентиляция, что является причиной повышенной влажности, поражения стен и потолков грибком; полы в местах общего пользования дома имеют многочисленные провалы и вздутия; в доме оконные и дверные заполнения перекошены, сорвана тамбурная дверь, частично разрушено остекление оконных рам на лестничной клетке; трубопроводы систем отопления, водоснабжения находятся в ветхом, изношенном состоянии и требуют замены; не обеспечена надлежащая эксплуатация внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей (имеются скрутки проводов, нарушение изоляции, не закрыт на замок электрический шкаф), в связи с чем, по заключению Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 21.06.2011 имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью, проживающим в доме жителям; во внутренней отделке общежития использованы асбестоцементные материалы, применение которых без покрытия 2-Зх кратным слоем масляной краски или облицовки плиткой (фактически асбоцементные конструкции оштукатурены или оклеены обоями), противоречит требованиям п. 1.4 ГН 2.1.2/2.2.1.1009-00 «Перечень асбестоцементных материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве»; семья Арепьевых, состоящая из пяти человек, занимает жилое помещение, состоящее из трех комнат, кухни, коридора, санузла общей площадью 79,5 кв. м. в коммунальной <адрес>, проживает длительное время в указанном жилом помещении, признанным непригодным для проживания, чем создается угроза для безопасности их жизни и здоровья; на основании положений п. 8 ч. 1 ст. 14, 57, 87 ЖК РФ прокурор района просил удовлетворить заявленные требования (л.д. 3-9). В судебном заседании прокурор Рагозин Д.И. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. В судебном заседании истцы Арепьева З.М., Арепьев А.Н. считал исковые требования, заявленные в их интересах подлежащими удовлетворению, пояснив, что жилое помещение, находящееся в их пользовании непригодно для проживания вследствие его ненадлежащего технического состояния; против выселения в другое благоустроенное помещение они не возражали. В судебном заседании представитель ответчика администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Долниковская Н.В. против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. В судебном заседании представитель третьего лица ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Комиссарова Е.Н. считала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, пояснив, что проживание в данном жилом помещении является небезопасным вследствие сложившейся пожароопасной обстановки в доме. Истцы Арепьев И.А., Арепьев М.А., Арепьев А.А. о времени и месте разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Третье лицо Государственная жилищная инспекция Воронежской области о времени и месте разбирательства извещена надлежащим образом, представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Третье лицо Управление Роспотребнадзора по Воронежской области о времени и месте разбирательства извещено надлежащим образом, представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных в материалы дела письменных объяснениях представитель третьего лица считал исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку условия проживания в жилых домах №№ и № по <адрес> не соответствуют требованиям Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Советского района г. Воронежа подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно выписке из домовой книги (поквартирной карточке) от 27 июля 2011 года (л.д. 11), копии договора найма жилого помещения и паспорта на занимаемую государственную жилую площадь от 12 мая 1998 года (л.д. 12-18), Арепьеву А.Н. по договору социального найма было предоставлено для проживания на состав семьи пять человек жилое помещение в виде трехкомнатной <адрес>, общей площадью 79,5 кв.м., жилой площадью - 49,9 кв. м. в <адрес>. В указанной квартире с 15 декабря 1999 года зарегистрированы Арепьев А.Н., Арепьева З.М., Арепьев И.А., Арепьев М.А., несовершеннолетний Арепьев А.А., 07.03.1998 года рождения. Как следует из копии техпаспорта БТИ Советского района г. Воронежа общая площадь <адрес> составляет 79,5 кв. м., жилая - 49,90 кв.м. (л.д. 35 оборот). Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> до 02.03.2010 года находился в муниципальной собственности, что подтверждается ответом Департамента муниципальной собственности Управления жилищного фонда администрации городского округа г. Воронеж (л.д. 44); в настоящее время в реестре муниципального имущества учтены помещения №№ 1 - 16 в указанном жилом доме (л.д. 46). Согласно выписке из реестра муниципального имущества № 13966 от 31.08.2011 года помещение (квартира) № в <адрес> является имуществом муниципальной казны. Актом технического обследования от 20.05.1997 года установлено, что здания домов №№, № по <адрес> построены в 1988 году, запроектированы как временные на период строительства ВАСТ, в качестве двухэтажных жилых домов коридорной системы с 16 квартирами; в 10 из 16 квартир отсутствуют прихожие, во всех квартирах отсутствуют встроенные шкафы или кладовые; в 4 квартирах площадь кухонь меньше минимальной нормативной 5 кв.м.; обследуемые здания не соответствуют требованиям пожарной безопасности, в связи с ними необходимо произвести выселение жильцов (л.д. 21-23). Согласно заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Воронежской области» от 08.11.2005 года № 556 жилые дома №№, № по <адрес> не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилым зданиям и помещениям (л.д. 37). Из письма ОГПН Советского района г. Воронежа от 18.10.2005 года № 34-1-42 следует, что жилой <адрес> эксплуатируется в пожароугрожающем состоянии, что может привести к массовой гибели людей (л.д. 38). Межведомственной комиссией управы Советского района г. Воронежа от 21.06.2005 года (л.д. 25) и от 05.07.2006 года (л.д. 24), а также заключением государственной жилищной инспекцией г. Воронежа установлено, что жилые помещения в <адрес> по требованиям технических, пожарных, санитарно-технических норм признаны непригодными для проживания. Межведомственной комиссией от 29.01.2008 года на основании заключения Главного государственного инспектора по пожарному надзору Советского района г. Воронежа от 18.10.2005 года общежития типа «Берлин», расположенные по адресу: <адрес>, 19, 20, 21 признаны непригодными для постоянного проживания граждан (л.д. 39-40). Постановлением главы городского округа город Воронеж от 12.11.2008 года № 1522 жилые помещения в общежитии по адресу: <адрес> признаны непригодными для проживания; управлению жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронеж поручено провести переселение граждан из общежития по указанному выше адресу до 01.01.2011 года (л.д. 42). Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 03.11.2010 года № 1010 срок переселения граждан из указанного жилого дома изменен с 01.01.2011 года на 01.01.2012 года (л.д. 43). 12.09.2011 года в адрес администрации городского округа г. Воронеж прокурором Советского района г. Воронежа было направлено представление о нарушении законодательства, согласно которому при проверке обращения жильцов домов №№ и № по <адрес> было установлено следующее. Выходом на место обнаружено, что в жилом доме по <адрес> допущены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы). Так, в нарушение п.п. 2.1.1, 4.1.7, 4.6.1.1, 4.4.1, 4.4.2, 4.5.1, 4.5.2, 4.7.1, 4.7.2, 5.6.2, 5.6.6, 5.7.1, 5.7.2, 5.8.3, 5.3.2, 5.2.1 Правил и норм в доме имеются местные разрушения, просадки, трещины отмостки, множественные протечки кровли над жилыми помещениями и над общим коридором на 2-м этаже (отслоения штукатурки, шпатлевки, окрасочного слоя стен и потолков, отслоения обоев в местах протечек), разрушение отдельных участков наружных стен: в жилых помещениях имеет место: разрушение и зыбкость перегородок, полы имеют значительные просадки, зыбкость, отсутствует вытяжная вентиляция, что является причиной повышенной влажности, поражения стен и потолков грибком; полы в местах общего пользования дома имеют многочисленные провалы и вздутия; в доме оконные и дверные заполнения перекошены, сорвана тамбурная дверь, частично разрушено остекление оконных рам на лестничной клетке; трубопроводы систем отопления, водоснабжения находятся в ветхом, изношенном состоянии и требуют замены; не обеспечена надлежащая эксплуатация внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей (имеются скрутки проводов, нарушение изоляции, не закрыт на замок электрический шкаф), в связи с чем, по заключению Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 21.06.2011 года имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью, проживающим в доме жителям. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Воронежской области установлено, что во внутренней отделке общежития использованы асбестоцементные материалы, применение которых без покрытия 2-3-х кратным слоем масляной краски или облицовки плиткой (фактически асбоцементные конструкции оштукатурены или оклеены обоями), противоречит требованиям п. 1.4 ГН 2.1.2/2.2.1.1009-00 «Перечень асбестоцементных материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве». Архитектурно-планировочные решение квартир дома допускает примыкание электрощитовых к жилым комнатам в нарушение п. 3.5 СанПиН № 42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства и содержания общежитий для рабочих и студентов, учащихся специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ» (далее СанПиН № 42-121-4719-88). В нарушение п.п. 5.4, 7.10, 6.5 СанПиН № 42-121-4719- 88 вентиляция помещений (в том числе санузлов) организована через форточки в оконных рамах кухонь и окна в жилых комнатах, вентиляционных вытяжных каналов в доме нет; полы в общих коридорах и помещениях квартир частично прогнили и провалились, частично вспучены, линолеумное покрытие коридоров изношено, в заплатах и трещинах, часть помещений дома не имеет общего искусственного освещения ввиду наличия сырости и частых протечек кровли. В нарушение ч. 2 ст. 23 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в жилых помещениях и вспомогательных помещениях, расположенных на вторых этажах зданий, потолки имеют следы неоднократных протечек кровли, в помещениях первых этажей зданий в нижней трети стен имеются следы сырости и плесени. В подвальном помещении общежития сырость от утечек из инженерных трубопроводов, крышки ревизий трубопроводов канализации отсутствуют, дефекты трубопроводов частично устранены с помощью многочисленных хомутов из подручных средств, имеется «парение» из подвального помещения дома. В связи с изложенным, по заключению Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 22.06.2011 условия проживания в жилых домах №№, № по <адрес> в г. Воронеже не соответствуют требованиям ст.23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ и создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В ходе проверки жилого дома специалистами ГУ МЧС России по Воронежской области также выявлены нарушения требований ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно п.п. 3,40, 44, 53, 60, 89, 91 Правил пожарной безопасности, утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03) и п. 1.11* таблицы 1 СНиП 2.08.01- 89*, п. 5.1 НПБ 104-03, п. 27 НПБ 160-97: здание имеет V степень огнестойкости, в стеновых панелях используется сгораемый полимерный утеплитель (пенопласт) высотою более 5 метров, допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, установлена деревянная перегородка и металлическая дверь в коридоре на 2-ом этаже, которая перекрывает выход на наружную пожарную лестницу, помещения дома не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не размещены первичные средства пожаротушения; допущено загромождение путей эвакуации в общих коридорах мебелью и различными материалами на 1 и 2 этажах, в подвальном помещении дома электросветильники не оборудованы колпаками, не обозначены знаками пожарной безопасности места размещения средств пожарной безопасности; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами, не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, на дверях подвала дома не вывешена информация о месте хранения ключей; допущено устройство кладовой в поэтажном коридоре на 2-ом этаже дома, не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы. В связи с изложенным в настоящее время жилое строение по <адрес> эксплуатируется в пожароопасном состоянии, что может привести к массовой гибели людей, как проживающих в данном доме, так и лиц, находящихся вблизи вышеуказанного жилого строения. Кроме того, на расстоянии 10 м от дома находятся жилые дома №№, № по <адрес>, которые также эксплуатируются в пожароопасном состоянии и признаны непригодными для проживания, при этом 28.05.2011 в <адрес> произошло возгорание, во время которого полностью выгорел второй этаж здания, жильцы дома получили различные телесные повреждения. Также создается реальная угроза жизни и здоровью граждан на расположенных в непосредственной близости объектах с массовым пребыванием людей - МОУ ДОД детская школа искусств № 18, пункт милиции № 14. В ответе от 12.09.2011 года на представление ответчик, не оспаривая факт непригодности для проживания жилых помещений в домах №№, № по <адрес> указал, что расселение из данных аварийных домов планировалось осуществлять в рамках комплексной программы «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы», утвержденной решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 148-III. Однако, расселение не было осуществлено в связи с отсутствием финансирования. Окончательное решение по финансированию будет принято после принятия закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев. В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Иное толкование приведенных выше положений ст. 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции. В связи с этим возражения представителя ответчика, основанные на наличии постановления администрации городского округа г. Воронеж об изменении сроков отселения граждан из данного дома с 01.01.2011 года на 01.01.2012 года, и, соответственно, преждевременности подачи иска, суд считает несостоятельной. Согласно сведениям представленным департаментом муниципальной собственности администрации городского округа г. Воронеж от 19.09.2011 года, в 2008 году в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 06.09.2007 года № 676-р «О распределении средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2007 году» для граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда, было приобретено 22 квартиры, в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 гг. - 10 квартир; в рамках Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с 2008 года по настоящее время переселено 825 семей (2173 человека), полностью расселены 54 дома. Соответственно, доводы ответчика об отсутствия финансирования именно для переселения граждан из жилых домов №№ и № по <адрес> судом во внимание не принимается. Более того, данное обстоятельство само по себе не может являться безусловным основанием для отказа в иске. С учетом изложенного, принимая во внимание, что жилой <адрес> был признан непригодным для проживания 12.11.2008 года, изложенное выше толкование нормы ст. 57 ЖК РФ, осуществление ответчиком мероприятий по расселению граждан из других домов, непригодных для проживания, суд считает бездействие администрации городского округа г. Воронеж по не переселению истцов из <адрес> указанного дома в другое благоустроенное жилое помещение незаконным. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В пункте 3 статьи 85 ЖК РФ, определено, что в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии со ст. 87 ЖК РФ выселяемым из непригодного для проживания жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Таким образом, лицом, обязанным осуществить переселение граждан из указанных помещений, является наймодатель, в данном случае администрация городского округа г. Воронеж. Согласно п. 1 и п. 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Соответственно, требование прокурора Советского района г. Воронежа в части возложения на ответчика обязанности предоставить истцам на состав семьи 5 человек в границах городского округа г. Воронеж по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу г. Воронеж, жилое помещение общей площадью не менее 79,5 кв.м. (исходя из суммы предоставленных по договору найма площадей помещений) является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Вместе с тем, требования прокурора в части выселения истцов из занимаемого жилого помещения удовлетворению не подлежит, поскольку согласно объяснениям Арепьевой З.М., Арепьева А.Н. в судебном заседании они не возражали добровольно выселиться из занимаемой квартиры в случае предоставления другого благоустроенного жилого помещения, а в соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при удовлетворении судом иска о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, в резолютивной части решения суда должно быть указано конкретное благоустроенное жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемому гражданину. Данных о таком помещении, адресе его нахождения, согласно объяснениям прокурора в судебном заседании, он не располагает. Доказательств отказ от переселения иных истцов Арепьева И.А., Арепьева М.А., Арепьева А.А. суду также не представлено. В исковом заявлении прокурор в случае удовлетворения исковых требований просил обратить решение суда к немедленному исполнению, в связи с наличием угрозы жизни и здоровью жителей дома вследствие сложившейся пожароопасной ситуации. В соответствии с п. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении" разъясняется, что выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения. Принимая во внимание, представленные в материалы дела доказательства того, что проживание в <адрес> представляет реальную угрозу для жизни, текущее пожароопасное состояние дома, соответствующие объяснения в судебном заседании представителя третьего лица ГУ МЧС России по Воронежской области, факт пожара со значительным материалом ущербом, имевшим место ранее в соседнем доме аналогичного типа, суд считает необходимым решение суда в части предоставления в г. Воронеже истцам благоустроенного жилого помещения обратить к немедленному исполнению. Руководствуясь ст.ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд решил: Признать неправомерным бездействие администрации городского округа г. Воронеж по не переселению Арепьева Александра Николаевича, Арепьевой Зинаиды Митрофановны, Арепьева Ильи Александровича, Арепьева Максима Александровича, несовершеннолетнего Арепьева Алексея Александровича из <адрес>. Обязать администрацию городского округа г. Воронеж предоставить Арепьеву Александру Николаевичу, Арепьевой Зинаиде Митрофановне, Арепьеву Илье Александровичу, Арепьеву Максиму Александровичу, Арепьеву Алексею Александровичу на состав семьи пять человек в границах городского округа г. Воронеж по договору социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городскому округу г. Воронеж, жилое помещение в виде квартиры общей площадью не менее 79,5 кв.м. В остальной части иска отказать. Решение суда в части предоставления в г. Воронеже Арепьеву Александру Николаевичу, Арепьевой Зинаиде Митрофановне, Арепьеву Илье Александровичу, Арепьеву Максиму Александровичу, Арепьеву Алексею Александровичу благоустроенного, отвечающего санитарным и техническим требованиям применительно к г. Воронежу, жилого помещения общей площадью не менее 79,5 кв.м. на состав семьи пять человек обратить к немедленному исполнению. На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме. Судья Панин С.А. Копия верна Судья: Секретарь: