гражданское дело по иску Колесниченко Игоря Васильевича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости



гр. дело № 2-2518/2011г.

строка № 27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«04» июля 2011г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.,

при секретаре Даценко И.А.,

с участием истца Колесниченко И.В., представителя ответчика по доверенности Швецовой И.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесниченко Игоря Васильевича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, о возложении обязанности включить в специальный стаж период работы в должности тренера-преподавателя с детьми школьного возраста в коллективе «Юный Динамовец» и должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с детьми школьного возраста ВОС «Динамо», в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе в ВОС ДСО «Буревестник», в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе в МУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10», о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения,

у с т а н о в и л:

09.11.2010г. Колесниченко И.В. обратился в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицо, осуществлявшее педагогическую деятельность.

Решением об отказе в установлении пенсии № 605/100064 от 08.02.2011г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии - 25 лет по тем основаниям, что период работы в Воронежском областном совете «Динамо», в коллективе «Юный Динамовец» (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО») в должности тренера-преподавателя с детьми школьного возраста не включен в специальный стаж, так как наименование учреждения не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, и п. 5 Правил…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, так как структурное подразделение «коллектив» не поименовано в указанном пункте; период работы в Воронежском областном совете добровольного спортивного общества «Буревестник» (в настоящее время Воронежское региональное общественное учреждение спорта «Областной спортивный клуб профсоюзов») в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе не включен в стаж, так как наименование учреждения «Областной совет всесоюзного добровольного спортивного общества» не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463; период работы в Воронежском областном совете «Динамо» (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО») в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с детьми дошкольного возраста не включен в стаж, так как наименование учреждения «Областной совет» не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463; период работы в МУДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №10» (в настоящее время МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе не включен в стаж, так как не выполняется одно из условий, предусмотренных п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. №1067 и п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, а именно на 01.01.2001г. у Колесниченко И.В. отсутствует стаж работы в должностях, в учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067, и п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 вышеуказанного закона.

Считая действия ответчика незаконными, истец обратился в суд с настоящим иском, просит обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, период работы с в Воронежском областном совете «Динамо», в коллективе «Юный Динамовец» (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО») в должности тренера-преподавателя с детьми школьного возраста с 02.07.1983г. по 04.10.1983г.; период работы в Воронежском областном совете добровольного спортивного общества «Буревестник» (в настоящее время Воронежское региональное общественное учреждение спорта «Областной спортивный клуб профсоюзов») в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с 01.11.1983г. по 01.08.1986г.; период работы в Воронежском областном совете «Динамо» (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО») в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с детьми дошкольного возраста с 05.01.1987г. по 01.04.1993г.; периоды работы в МУДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 10» (в настоящее время МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10» в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с 01.01.2001г. по 31.12.2001г., с 01.01.2002г. по 11.11.2002г., с 12.11.2002г. по 30.06.2010г., признать за ним право на указанную пенсию и обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику – с 09.11.2010г.

Истец Колесниченко И.В. иск поддержал, пояснил изложенное.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Швецова И.В. с иском не согласилась, представила письменные возражения (л.д. 34-35).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., введенный в действие с 1.01.2002г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста, урегулировано подп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г.

Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утверждены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., а в части, не урегулированной данными Правилами, - соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г., п.п. 4-5 которых определяют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ (к данным взносам приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на временный доход).

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с указанным Постановлением Конституционного Суда РФ может определяться на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991г. № 463, пунктом 2 которого предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования до 01.01.1992г., засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

С учетом Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. и с учетом постановления Конституционного суда № 2П от 29.01.2004г. специальный стаж истца на день обращения к ответчику с заявлением составляет 7 лет 10 месяцев 19 дней.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, решения об отказе в установлении пенсии, трудовой книжки, справок, уставов и положения, приказов, свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, личной карточки формы Т-2, должностной инструкции, тарификационных списков, списков учащихся, описи дел по личному составу, карточек-справок, имеющихся в деле, судом установлено, что истец работал: в Воронежском областном совете «Динамо», в коллективе «Юный Динамовец», (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО») - в должности тренера-преподавателя с детьми школьного возраста с 02.07.1983г. по 04.10.1983г. (3 мес. 3 дня); в Воронежском областном совете добровольного спортивного общества «Буревестник» (в настоящее время Воронежское региональное общественное учреждение спорта «Областной спортивный клуб профсоюзов») - в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с 01.11.1983г. по 01.08.1986г. (2 года 9 мес. 1 день); в Воронежском областном совете «Динамо» (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО») - в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с детьми дошкольного возраста с 05.01.1987г. по 01.04.1993г. (6 лет 2 мес. 27 дней); в МУДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 10» (в настоящее время МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10» - в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. (1 год), с 01.01.2002г. по 11.11.2002г. (10 мес. 11 дней), с 12.11.2002г. по 30.06.2010г. (6 лет 1 мес. 19 дней).

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет, осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подп. 19-21 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей».

Согласно пункта 14 вышеприведенных Правил работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Системное толкование вышеприведенных норм закона свидетельствует о том, что пункт 14 Правил, предусматривая зачет в специальный стаж работы за период с 1 ноября 1999 года в определенных должностях в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при условии обучения в них не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет, лишь конкретизирует механизм реализации закрепленного в названной норме Закона о трудовых пенсиях права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем только тем лицам, чья педагогическая деятельность осуществляется в учреждениях для детей, то есть в учреждениях, основной контингент обучающихся в которых составляют лица в возрасте до 18 лет.

В соответствии с положением о региональном отделении ОГО ВФСО «Динамо» основными задачами Воронежской региональной организации общественно-государственного объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО» являются развитие массового и детско-юношеского спорта, способствующего оздоровлению нации и предупреждению правонарушений; к проведению физкультурно-массовых мероприятий относится развитие детско-юношеской физкультурно-спортивной организации «Юный динамовец», организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками по месту жительства, в том числе с воспитанниками подшефных детских учреждений (т. 1 л.д. 62-70).

В соответствии с должностной инструкцией тренера-преподавателя УСО ВРО ОГО ВФСО «Динамо» в служебные обязанности входит проводить отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков (л.д. 91-93).

Истцом не представлены доказательства, что ниженазванные учреждения являлись учреждениями для детей, основной контингент обучающихся в которых составляли лица в возрасте до 18 лет: Воронежский областной совет «Динамо», в коллективе «Юный Динамовец», (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО»), Воронежский областной совет добровольного спортивного общества «Буревестник» (в настоящее время Воронежское региональное общественное учреждение спорта «Областной спортивный клуб профсоюзов»), Воронежский областной совет «Динамо» (в настоящее время Воронежское региональное отделение общественно-государственное объединение Всероссийское физкультурно-спортивное общество «ДИНАМО»).

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Это означает, что независимо от того, являлось ли то или иное учреждение подчиненным образовательному ведомству (Минобразования России, управления образования в субъектах РФ) или отдельным министерствам, ведомствам, предприятиям, имеющим в своем ведении учреждения образования (например, ясли-сад Минфина России, детский сад завода). Обязательным является условие, чтобы работа имела место именно в учреждениях для детей, что подтверждается уставными задачами учреждения, наличием среди общего числа обучающихся воспитанников именно детей (до 18 лет).

Таким образом, условия работы истца в спорный период времени не отвечают вышеназванным требованиям нормативных актов, предусматривающих возможность зачета в специальный трудовой стаж работы в названном образовательном учреждении при обучении не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет исключительно во всем учебном заведении (во всех отделениях), а не только в том отделении, где велась преподавательская деятельность истца.

Доводы истца о том, что спортивные школы с 1952г. отнесены к внешкольным учреждениям (образовательным учреждениям дополнительного образования), суд не принимает во внимание, поскольку в спорные периоды (кроме периодов работы в МУДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 10») истец не работал в детских спортивных школах, доказательства иного суду не представлены, а в имеющихся в деле справках вышеуказанных учреждений отсутствуют сведения о количестве детей в возрасте до 18 лет не только в группе, в которой работал истец, а и во всем учреждении по отношению к каждому (л.д.44-46,94)

В связи с тем, что указанные периоды не могут быть включены истцу в специальный стаж, не подлежат включению и период работы в МУДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 10» (в настоящее время МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10») в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с 01.01.2001г. по 31.12.2001г., с 01.01.2002г. по 11.11.2002г., с 12.11.2002г. по 30.06.2010г., так как не выполняется одно из условий, предусмотренных п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1067 и п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, а именно на 01.01.2001г. у Колесниченко И.В. отсутствует стаж работы в должностях, в учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 вышеуказанного закона.

Таким образом, указанные спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж, и, следовательно, истец не имеет право на назначение и выплату досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения с заявлением к ответчику.

Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске Колесниченко Игоря Васильевича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, о возложении обязанности включить в специальный стаж период работы в должности тренера-преподавателя с детьми школьного возраста в коллективе «Юный Динамовец» и должности тренера-преподавателя по вольной борьбе с детьми школьного возраста ВОС «Динамо», в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе в ВОС ДСО «Буревестник», в должности тренера-преподавателя по вольной борьбе в МУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10», о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Судья