гр. дело № 2-3628/2011г. резолютивная часть строка № 27 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «24» августа 2011г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Жемчужниковой И.В., при секретаре Даценко И.А. с участием истца Мельникова В.Н., представителя ответчика по доверенности Крыловой Э.В., представителя третьего лица Воронежской дистанции пути по доверенности Воронина В.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельникова Василия Николаевича к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента возникновения права, о возложении обязанности включить в специальный стаж периодов работы в качестве бригадира пути, о возложении обязанности назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, у с т а н о в и л: 18.02.2011г. Мельников В.Н. обратился в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Решением об отказе в установлении пенсии № 96/1100067 от 19.04.2011г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., как лицу, проработавшему на работах с вредными условиями труда, истцу отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа на соответствующих видах работ – 12 лет 6 месяцев по тем основаниям, что работа в качестве бригадира пути на Воронежской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги, (реорганизовано в Воронежскую дистанцию пути – структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»), не подлежит зачету в специальный стаж, так как полным наименованием профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, является профессия бригадира (освобожденного) по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; кроме того, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 272, право на досрочное пенсионное обеспечение также предоставлено бригадирам (освобожденным) по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, что не подтверждено представленными работодателем документами. Не согласившись с указанным решением, Мельников В.Н. обратился в суд с настоящим иском, уточнил исковые требования (л.д.95), просит обязать ГУ УПФ РФ в г. Воронеже включить в специальный стаж периоды работы в качестве бригадира пути на Воронежской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги (реорганизовано в Воронежскую дистанцию пути – структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») с 21.12.1978г. по 31.08.1986г. (7 лет 8 мес. 10 дн.), с 06.09.1986г. по 30.04.1987г. (7 мес. 25 дн.), с 19.05.1987г. по 31.10.1987г. (5 мес. 12 дн.), с 12.11.1987г. по 31.10.1988г. (11 мес. 19 дн.), с 14.11.1988г. по 31.03.1989г. (4 мес. 17 дн.), с 25.05.1989г. по 31.05.1989г. (6 дн.), с 04.06.1989г. по 15.10.1992г. (3 года 4 мес. 12 дн.), признать за ним право на указанную пенсию и обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права – с 13.03.2011г. Истец Мельников В.Н. исковые требования поддержал, пояснил изложенное. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Крылова Э.В. с иском не согласилась, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости законным, представила письменные возражения (л.д. 96-97). Представитель третьего лица Воронежской дистанции пути по доверенности Воронин В.Е. просит удовлетворить исковые требования. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с 1.01.2002г., устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона № 173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Постановлением Правительства РФ № 272 от 24.04.1992г. утвержден Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессии и должностей работников отдельных категорий непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». На основании пояснений участвующих в деле лиц, решения об отказе в установлении пенсии № 96/1100067 от 19.04.2011г., указания, должностной инструкции, справок, единого тарифно-квалификационного справочника, свидетельств, выписки из ЕГРЮЛ, положений, указания, постановления, сборника тарифно-квалификационных характеристик, правил технической эксплуатации, перечня, карт аттестации рабочего места, протоколов, схемы, приказов, журнала, лицевых счетов, карточек-справок, приказов-распоряжений, личной карточки, характеристики рабочего места, имеющихся в деле, судом установлено, что истец работал в качестве бригадира пути на Воронежской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги (реорганизовано в Воронежскую дистанцию пути – структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») в периоды с 21.12.1978г. по 31.08.1986г. (7 лет 8 мес. 10 дн.), с 06.09.1986г. по 30.04.1987г. (7 мес. 25 дн.), с 19.05.1987г. по 31.10.1987г. (5 мес. 12 дн.), с 12.11.1987г. по 31.10.1988г. (11 мес. 19 дн.), с 14.11.1988г. по 31.03.1989г. (4 мес. 17 дн.), с 25.05.1989г. по 31.05.1989г. (6 дн.), с 04.06.1989г. по 15.10.1992г. (3 года 4 мес. 12 дн.). Согласно решения об отказе в установлении пенсии № 96/1100067 от 19.04.2011г. специальный стаж истца составляет 10 лет 8 месяцев 14 дней. Согласно разъяснения Министерства путей сообщения № Б-631у от 16.08.1993г. «О порядке применения списков на льготное пенсионное обеспечение» переименование профессий без изменения характеристики работ не должно лишать рабочих права на льготное обеспечение (л.д.12-13). Согласно Положения о Воронежской дистанции пути последняя является структурным подразделением Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (л.д. 60-66). В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 15 от 01.04.2003г. установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и т.д. (л.д. 68-70). Согласно должностной инструкции бригадира рабочего отделения дистанции пути бригадир пути обязан детально знать все элементы и особенности пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств в пределах своего рабочего отделения; систематически проверять их состояние и обеспечивать выполнение работ по содержанию пути, устранению неисправностей пути в самом начале их возникновения; изучать и устранять причины, вызывающие неисправность пути и сооружений, обеспечивать при производстве работ безопасное движение поездов при безусловном соблюдении правил техники безопасности подчиненным работникам (л.д. 14-16). В соответствии со справкой филиала ОАО «РЖД» № НДА-11-М-3854 от 25.01.2011г. приказом № 43 от 06.02.1978г. истец принят с 09.02.1978г. на должность монтера пути 3 разряда 2 участка 5 околотка; приказом № 120 от 13.06.1978г. на основании заключения квалификационной комиссии присвоен 4 разряд монтера пути 5 околотка с 16.06.1978г.; приказом № 499 от 12.12.1978г. переведен с 21.12.1978г. с должности монтера пути 2 участка 5 околотка на должность бригадира пути 2 участка 5 околотка; приказом № 415а от 11.10.1982г. переведен на время декретного отпуска Башировой Т.Я. с 11.10.1982г. с должности бригадира пути 2 участка 5 околотка на должность и.о. дорожного мастера 2 участка 19 околотка; приказом № 129 от 17.10.1983 переведен бригадиром пути; приказом № 5 от 16.01.1989 переведен дорожным мастером; приказом № 96 от 14.11.1989 переведен бригадиром пути; приказом № 455 от 30.09.1991 переведен с 01.10.1991 с должности бригадира пути 2 участка 19 околотка на должность бригадира пути 2 участка 5 околотка (л.д. 17). Согласно справки, уточняющей особый характер работы особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающей постоянную занятость в особых условиях труда, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 и п. 2 ст. 27 Федерального закона от17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истец полный рабочий день работал при пятидневной рабочей неделе в производстве Воронежской дистанции пути, непосредственно осуществляющей организацию перевозок и обеспечивающей безопасность движения на железнодорожном транспорте на участках магистральных железных дорог Воронеж-1-Касторная, в том числе, с 09.02.1978г. согласно приказа о приеме № 43 от 09.02.1978г. - монтер пути, занятый на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов по 20.12.1978г. согласно приказа о переводе № 499 от 12.12.1978г.; с 21.12.1978г. (приказ о переводе № 499 от 12.12.1978г.) - бригадир пути, занятый на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов по 15.10.1992г. (приказ о переводе № 698 от 16.10.1992г.); с 16.10.1992г. (приказ о переводе № 698 от 16.10.1992г. - мастер дорожный, занятый на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов по 31.12.2002г. (справка от 23.10.2009г. № ДТГ-10/68 «Об интенсивности движения поездов») (л.д. 18). Согласно справки ОАО «РЖД» № 107 от 17.02.2011г. 1.03.1963г., в связи с объединением Воронежской и Отрожской дистанций пути, Отрожская дистанция пути переименована в ГП (государственное предприятие) «Воронежская дистанция пути» на основании приказа начальника ЮВжд № 50/Н от 22.02.1963г.; с 01.11.1996г. ГП «Воронежская дистанция пути» реорганизовано в филиал Лискинского отделения ЮВжд на основании указания МПС РФ № М-958 от 30.10.1996г. «О реорганизации линейных 4ятий Юго-Восточной железной дороги»; с 08.10.1997г. Графская дистанция Лискинского отделения пути присоединена к Воронежской дистанции пути Лискинского отделения, на основании Указания МПС Б-1115у от 18.09.1997г. и приказа начальника ЮВжд от 25.09.1997 года № 237/Н; с 01.08.2000г. Воронежская дистанция пути Лискинского отделения ЮВжд переименована в Воронежскую дистанцию пути - обособленное подразделение ГП «ЮВжд», на основании указания МПС РФ от 31.07.2000г. №222У; с 01.03.2002г. Воронежская дистанция пути - обособленное подразделение ГП «ЮВжд» передано структурной единицей в состав «Воронежского отделения ЮВжд - филиала ФГУП «Ю-МПС России на основании Указания МПС России от 28.03.2001г. №И-504у и приказа начальника ЮВжд от 18.02.2002г. №128/Н; с 01.10.2003г. в связи с приватизацией имущества ФГУП «Ю-В.ж.д.» МПС России путем внесения в уставной капитал ОАО «РЖД», Воронежская дистанция пути Воронежского отделения ЮВжд - филиал ФГУП «ЮВжд» МПС России переименована в Воронежскую дистанцию пути Воронежского отделения ЮВжд - филиала ОАО «РЖД» на основании приказа ОАО «РЖД» от 03.10.2003г. № 1; с 01.08.2005г. Воронежская дистанция пути Воронежского отделения ЮВжд - филиала ОАО передана в состав Лискинского отделения ЮВжд-филиала ОАО «РЖД» на основании приказа начальника ЮВжд от 11.07.2005г. № 48/Н и приказа ОАО «РЖД» от 27.06.2005г. №100; с 01.07.2010г. в связи с переходом ЮВжд - филиала ОАО «РЖД» на безотделенческую структуру и упразднением Лискинского отделения ЮВжд - филиала ОАО «РЖД», Воронежская дистанция пути Лискинского отделения ЮВжд - филиала ОАО «РЖД» переименована в Воронежскую дистанцию пути - структурное подразделение ЮВжд - филиала ОАО «РЖД» на основании приказа от 18.05.2010г. № 449/Н и распоряжения от 02.06.2010г. № Н/203р начальника ЮВжд - филиала ОАО РЖД» (л.д. 19). На основании пояснений истца и представителя третьего лица Воронежской дистанции пути и в соответствии с заключением по рабочему месту «Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений» судом установлено, что бригадир по ремонту пути имеет право на досрочное назначение пенсии при занятости непосредственно на текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов, эти условия относятся также и к освобожденным бригадирам. Более того, в отношении бригадиров, поименованных в Списках № 1 и № 2 и имеющих право на досрочное назначение пенсии как рабочие, могут применяться Разъяснения № 5 от 22.05.1996г. В соответствии с разъяснениями № 5 от 22.05.1996г., утвержденными Постановлением Министерства труда РФ № 29 от 22.05.1996г. бригадиры пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда как рабочие в случае: когда их профессия прямо предусмотрена в Списках, например, «бригадиры разливочных машин» - подраздел 1 раздела 111 Списка № 1, «бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах)» - подраздел 1 раздела XXVI11 Списка №2; когда они заняты в бригаде рабочих, профессии которых предусмотрены Списками, выполняют дополнительные трудовые функции бригадира и не освобождены от своей основной работы по профессии. Анализируя имеющиеся в деле должностные инструкции бригадира пути, о чем судом указано выше, и должностные обязанности бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 56, раздел: железнодорожный транспорт и метрополитен, л.д.75-77), анализируя также Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденные МПС РФ 26.05.2000г. ЦРБ-756 и приказом Минтранса России от 21.12.2010г. № 286 соответственно (л.д.102-105), учитывая Перечень условных адресов должностных лиц, учреждений, организаций и предприятий, пользующихся железнодорожной связью, утвержденный МПС СССР от 16.11.1988г. № Д-20711 (л.д.106-109), суд считает, что истец продолжал выполнять одни и те же функции за спорный период, характер выполняемой им работы не изменился. В соответствии с картами аттестации с приложением по факторам вредности и опасности, протоколом оценки травмобезопасности рабочего места, протоколами измерения шума, протоколом неионизирующих излучений, протоколом измерения показателей микроклимата на рабочем месте, протоколом показателей световой среды на рабочем месте, протоколом оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса, протоколом оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса, протоколом оценки обеспечения средствами индивидуальной защиты (л.д.110-142), учитывая характеристику рабочего места Департамента труда и социального развития Воронежской области (л.д.195-197) истец в оспариваемые периоды работал бригадиром пути на участках станции Воронеж-1, который является участком магистральной железной дороги Воронежской дистанции пути ЮВжд с интенсивным движением поездов и фактически выполнял работу, соответствующую деятельности бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, который имеет право на досрочное назначение пенсии при непосредственной занятости на участках магистральных дорог с интенсивным движением. На основании пояснений сторон, заявления судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно с 13.03.2011г. Согласно ст. 19 Федерального закона № 173-Ф3 трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно под. 5 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеет мужчина по достижению возраста 55 лет. Таким образом, с учетом включения спорных периодов работы у истца имеется стаж, необходимый для назначения пенсии досрочно, согласно стажевой справки 24 года 2 месяца 25 дней. Истец обратился в установленном законом порядке к ответчику и представил все необходимые для назначения пенсии документы, в связи с чем суд считает, что ответчик обязан назначить и выплатить истцу указанную пенсию с момента достижения истца возраста 55 лет – с 13.03.2011г. Руководствуясь ст.ст. 67, 194 - 197 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже включить Мельникову Василию Николаевичу в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в качестве бригадира пути на Воронежской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги, (реорганизовано в Воронежскую дистанцию пути – структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») с 21.12.1978г. по 31.08.1986г. (7 лет 8 мес. 10 дн.), с 06.09.1986г. по 30.04.1987г. (7 мес. 25 дн.), с 19.05.1987г. по 31.10.1987г. (5 мес. 12 дн.), с 12.11.1987г. по 31.10.1988г. (11 мес. 19 дн.), с 14.11.1988г. по 31.03.1989г. (4 мес. 17 дн.), с 25.05.1989г. по 31.05.1989г. (6 дн.), с 04.06.1989г. по 15.10.1992г. (3 года 4 мес. 12 дн.). Признать за Мельниковым Василием Николаевичем право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 13.03.2011г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Мельникову Василию Николаевичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента возникновения права на указанную пенсию с 13.03.2011г. На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья